« Грибная семейка» (рисование карандашами)
http://www.uchmet.ru/document/.
www.uchmet.ru/library/material/161998/
Зубова Надежда Юрьевна
Первая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области.
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Тема « Грибная семейка» (рисование карандашами)
С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность 20минут.
« Грибная семейка» (рисование карандашами)
2 класс для учащихся с глубокой умственной отсталостью
со сложной структурой дефекта.
Цель : учить рисовать грибы разной величины.
Задачи: совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в рисунке расположение этих частей и их относительную величину;
- учить детей продумывать расположение рисунка на листе и наносить его контур, исправлять допущенные ошибки. Обращаться к образцу в процессе рисования;
- закреплять навык закрашивания;
- развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, тонкую моторику, связную речь;
- воспитывать аккуратность, прилежание, коммуникативные навыки, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа: экскурсия в лес, серия занятий на тему «Осень», аппликация «Грибы», лепка «Грибная полянка».
Оборудование: на каждого ученика- альбомный лист, цветные карандаши, игрушка ёжика.
- пооперационная карта, рисунок-образец, иллюстрации лесных, грибных полянок,
магнитофон, аудизапись с тихой музыкой.
Словарь: семейка, контур, фон.
ХОД.
-
Организационный момент: Собирайся детвора
На занятие пора
И вопрос задам я строго:
« Все к занятию готовы?»
Дружно встали как всегда
Отвечаем хором: « Да».
- Ребята, у нас с вами занятие- рисование карандашами, тема : «Грибная семейка». Учится, мы будем рисовать грибы разной величины. Но чтоб научится этому вы должны быть очень внимательными и старательными.
-
– Вспомним, где растут грибы, кто из животных их любит .
( ответы детей, отвечать полным ответом)
Игра на внимание «Найти ёжика»
- В нашем классе спряталось много ежат, их нужно найти. Найти их нужно глазами и словами объясняем, где он спрятался.
Например: я нашла ёжика, он спрятался под цветком на окне.
Показ – обследование образца.
- Из скольких частей состоит гриб? (ответы детей)
- Какой формы ножка гриба? (ответы детей)
- Какой формы шляпка гриба? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на образец, подумайте и скажите с чего мы начнем работу. ( ответы детей)
Гимнастика для рук .
- Ребята, положите своего ёжика на край стола. Он будет смотреть, как вы старательно рисуете.
- На доску вывешивается первая часть пооперационной карты. ( рисуем контур ножки гриба)
- На доску вывешивается вторая часть пооперационной карты. (рисуем контур шляпки гриба)
- У нас получился большой гриб, но тема нашего занятия « Грибная семейка), т. е. грибы разной величины, большие и маленькие, но их вы нарисуете самостоятельно. Помните о правилах раскрашивания и о необходимости дорисовать фон грибной семейке.
Физкультминутка:
На большой лесной полянке
Разбрелись грибочки стайкой
Примостился под осинкой
Подосиновик красивый,
Подберезовик несмелый
Вырос под березкой белой.
Все грибочки соберём
И домой их отнесем.
Самостоятельная работа детей под музыку , индивидуальная помощь взрослого детям по необходимости.
VI. Итог: Ребята, закончили. Моему ёжику очень хочется посмотреть, что же у вас получилось. Ему понравились все рисунке, но особенно Ксюшен (показ- образец анализа). « Она очень аккуратно раскрасила свой рисунок и грибы и лесную полянку» .
- Как вы думаете, ваша грибная семейка понравилась вашим ежатам, а работа вашего соседа. ( ответы детей)
- Ребята, вы сегодня были очень внимательны и старательны, не мешали , а помогали друг другу. Спасибо вам.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»