В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа работы кружка "Домашняя мастерская"

Программа работы кружка "Домашняя мастерская"

Ольга Евдокимова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 3398 комментариев: 1
Краткое описание
Данная программа направлена на организацию работы кружка для учащихся проживающих в общежитии.
Описание
Пояснительная записка Кружок «Домашняя мастерская» Направленность
Программа «Домашняя мастерская»
Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
. Программа «Домашняя мастерская » рассчитана для воспитанников 15-18 лет; срок освоения 1 год; занятия проходят два раза в месяц. Она позволяет познакомить воспитанников с правилами, нормами ведения домашнего хозяйства, а также правилам личного обихода и соблюдения порядка в местах общего пользования. А также применения средств для стирки, уборки, личной гигиены, самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами. При старании и настойчивости, овладев необходимыми знаниями, каждый воспитанник сможет создать условия проживания, ухода за собой и своими вещами, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения . Этот вид деятельности хорошо усваивается воспитанниками, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Актуальность
Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость воспитанников в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе воспитанники приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии .
Педагогическая целесообразность
Занятия в кружке:
  1. способствуют развитию трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости, обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;
  2. способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития воспитанника.
  3. создают условия для самореализации личности;
  4. помогают социальной адаптации в самостоятельной жизни.
Цель
Создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к различным видам ухода за вещами, собой и правилам пользования общественными местами через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи
Образовательные:
  1. Расширить знания воспитанников о домашней бытовой техники.
  2. Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
  3. Научить работе с электроприборами: утюг, стиральная машина и т.п.
  4. Научить технике работы бытовых приборов.
  5. Научить различать средства обработки, стирки, личной гигиены.
Развивающие:
  1. Развить интерес к различным средствам, новым технологиям.
  2. Развить необходимость в умении обихода и соблюдения норм личной гигиены.
  3. Способствовать выработки навыков и привычек в постоянном уходе за вещами.
Воспитательные:
  1. Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  2. Воспитать эстетический вкус
  3. Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)
Сроки реализации Программа ориентирована на воспитанников 15-18 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год.
Наполняемость групп
1 год обучения – 4-5 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 2-3 раза в месяц по 1 часу.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
  1. Групповая
  2. Индивидуальная
Форма занятий:
  1. Практические занятии
  2. Теоретические занятия
Методы проведения занятий
  1. Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  2. Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, технические паспорта.
  3. Практические: упражнения, работы по образцу,
  4. индивидуальные работы воспитанников.
  5. Объяснительно-иллюстративные методы: — это способ взаимодействия воспитателя и воспитанника.
  6. Репродуктивные методы (при этом методе воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  7. Частично-поисковые (где воспитанники участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности воспитанника)
Ожидаемые результаты
К концу обучения воспитанники:
  1. Научатся владеть иглой, ниткой.
  2. Научатся работать с бытовыми электроприборами
  3. Освоят работу с различными химическими средствами.
  4. Научатся различать химические средства.
  5. Закрепят знания о бытовой электротехнике.
  6. Обучатся правилам пользования средствами.
  7. Освоят понятия инструкция по применению химического средства.
  8. Научатся давать оценку выполненных работ, предложить альтернативные варианты и проект их выполнения.
  9. Будут пользоваться инструкциями и правилами при выполнении практических работ
  10. Будут способны довести выполняемую работу до конца
Способы проверки
  1. Педагогическое наблюдение
  2. Анализ детских работ
  3. Работы по образцу
  4. Самоанализ по проведенной работе.
  5. Метод исправления ошибок.
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является постоянное выполнение всех правил и норм.

Составила воспитатель коррекционных групп Евдокимова Ольга Александровна

УТВЕРЖДАЮ_______
Зам.директора по УВР Лебедева Т.И. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ» Цели и задачи: Научить самостоятельному обслуживанию в бытовых условиях, нормам содержания жилых помещений и мест общего пользования;
Развивать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Совершенствовать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Соблюдение техники безопасности при использовании электроприборов и другой бытовой техники;
Развивать и воспитывать терпение, вкус, эстетику, фантазию, культуру.


мероприятия
Теория(час)
Практика(час)
оборудование
всего

сентябрь




1
Вводное занятие. Виды домашних занятий.
1

тетрадь
1

2
Учимся проводить генеральную уборку

1
Ведро, тряпка, швабра, моющие и чистящие средства, защитные средства
1

октябрь




3
Правила личной гигиены
1

тетрадь
1

4
Подбор
средств личной гигиены.
1
1
Шампунь, мыло, зубная паста, зубная щетка и др.
2

ноябрь




5
Учимся стирать личные вещи
1
1
Стиральная машина
2

6.
Сушим, гладим личные вещи

1
Гладильная доска, утюг
1

декабрь




7
Мелкий ремонт личных вещей
1

тетрадь
1

8
Зашиваем, штопаем личные вещи

2
Нитки, иглы
2

январь




9
Правила хранения личных вещей
1

тетрадь
1

10
Распределение и сортировка личных вещей

2
Плательный шкаф, вешалки, чехлы
2

февраль




11
Уход за обувью
1

тетрадь
1

12
Моем, чистим, сушим

1
Обувная щетка, средства для обработки обуви
1

Март




13
Косметические средства
1

тетрадь
1

14
Инструкции по применению косметических средств, индивидуальный подбор


1
Инструкции
1

апрель




15
Учимся готовить несложные блюда
1

Тетрадь кулинарный справочник
1

16
Блюда из яиц

1
Электроплита,
сковорода
1

май




17
Блюда из картофеля

1
Электроплита,
 нож, сковорода,
кастрюля
1

июнь




18
Блюда из теста
1
1
Электрошкаф
2

19
Праздничный стол

2
Нож, сковорода, кастрюля, столовая посуда
2

Итого

10
15

25




Воспитатель О.А.Евдокимова

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.12.2013 08:48
 Уважаемая  Ольга! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований.
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос