Программа работы кружка "Домашняя мастерская"
Краткое описание
Данная программа направлена на организацию работы кружка для учащихся проживающих в общежитии.
Описание
Пояснительная записка Кружок «Домашняя мастерская» Направленность
Программа «Домашняя мастерская»
Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
. Программа «Домашняя мастерская » рассчитана для воспитанников 15-18 лет; срок освоения 1 год; занятия проходят два раза в месяц. Она позволяет познакомить воспитанников с правилами, нормами ведения домашнего хозяйства, а также правилам личного обихода и соблюдения порядка в местах общего пользования. А также применения средств для стирки, уборки, личной гигиены, самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами. При старании и настойчивости, овладев необходимыми знаниями, каждый воспитанник сможет создать условия проживания, ухода за собой и своими вещами, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения . Этот вид деятельности хорошо усваивается воспитанниками, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Актуальность
Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость воспитанников в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе воспитанники приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии .
Педагогическая целесообразность
Занятия в кружке:
Создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к различным видам ухода за вещами, собой и правилам пользования общественными местами через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи
Образовательные:
Наполняемость групп
1 год обучения – 4-5 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 2-3 раза в месяц по 1 часу.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
К концу обучения воспитанники:
Итогом реализации программы является постоянное выполнение всех правил и норм.
Составила воспитатель коррекционных групп Евдокимова Ольга Александровна
УТВЕРЖДАЮ_______
Зам.директора по УВР Лебедева Т.И. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ» Цели и задачи: Научить самостоятельному обслуживанию в бытовых условиях, нормам содержания жилых помещений и мест общего пользования;
Развивать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Совершенствовать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Соблюдение техники безопасности при использовании электроприборов и другой бытовой техники;
Развивать и воспитывать терпение, вкус, эстетику, фантазию, культуру.
Воспитатель О.А.Евдокимова
Программа «Домашняя мастерская»
Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
. Программа «Домашняя мастерская » рассчитана для воспитанников 15-18 лет; срок освоения 1 год; занятия проходят два раза в месяц. Она позволяет познакомить воспитанников с правилами, нормами ведения домашнего хозяйства, а также правилам личного обихода и соблюдения порядка в местах общего пользования. А также применения средств для стирки, уборки, личной гигиены, самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами. При старании и настойчивости, овладев необходимыми знаниями, каждый воспитанник сможет создать условия проживания, ухода за собой и своими вещами, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения . Этот вид деятельности хорошо усваивается воспитанниками, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Актуальность
Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость воспитанников в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе воспитанники приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии .
Педагогическая целесообразность
Занятия в кружке:
- способствуют развитию трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости, обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;
- способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития воспитанника.
- создают условия для самореализации личности;
- помогают социальной адаптации в самостоятельной жизни.
Создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к различным видам ухода за вещами, собой и правилам пользования общественными местами через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи
Образовательные:
- Расширить знания воспитанников о домашней бытовой техники.
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
- Научить работе с электроприборами: утюг, стиральная машина и т.п.
- Научить технике работы бытовых приборов.
- Научить различать средства обработки, стирки, личной гигиены.
- Развить интерес к различным средствам, новым технологиям.
- Развить необходимость в умении обихода и соблюдения норм личной гигиены.
- Способствовать выработки навыков и привычек в постоянном уходе за вещами.
- Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
- Воспитать эстетический вкус
- Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)
Наполняемость групп
1 год обучения – 4-5 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 2-3 раза в месяц по 1 часу.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- Групповая
- Индивидуальная
- Практические занятии
- Теоретические занятия
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, технические паспорта.
- Практические: упражнения, работы по образцу,
- индивидуальные работы воспитанников.
- Объяснительно-иллюстративные методы: — это способ взаимодействия воспитателя и воспитанника.
- Репродуктивные методы (при этом методе воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковые (где воспитанники участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности воспитанника)
К концу обучения воспитанники:
- Научатся владеть иглой, ниткой.
- Научатся работать с бытовыми электроприборами
- Освоят работу с различными химическими средствами.
- Научатся различать химические средства.
- Закрепят знания о бытовой электротехнике.
- Обучатся правилам пользования средствами.
- Освоят понятия инструкция по применению химического средства.
- Научатся давать оценку выполненных работ, предложить альтернативные варианты и проект их выполнения.
- Будут пользоваться инструкциями и правилами при выполнении практических работ
- Будут способны довести выполняемую работу до конца
- Педагогическое наблюдение
- Анализ детских работ
- Работы по образцу
- Самоанализ по проведенной работе.
- Метод исправления ошибок.
Итогом реализации программы является постоянное выполнение всех правил и норм.
Составила воспитатель коррекционных групп Евдокимова Ольга Александровна
УТВЕРЖДАЮ_______
Зам.директора по УВР Лебедева Т.И. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ» Цели и задачи: Научить самостоятельному обслуживанию в бытовых условиях, нормам содержания жилых помещений и мест общего пользования;
Развивать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Совершенствовать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
Соблюдение техники безопасности при использовании электроприборов и другой бытовой техники;
Развивать и воспитывать терпение, вкус, эстетику, фантазию, культуру.
|
Воспитатель О.А.Евдокимова
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Теги: оу, классный руководитель
01 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.