Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
2. Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; развивать самостоятельность мышления.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, корригировать эмоционально-волевую сферу через самооценку.
МКС(К)ОУ«Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»
Разработка конспекта урока русского языка
в 4 классе
Автор: учитель начальных классов
высшей категории
Гладкова Наталья Ивановна
Усть-Катав 2013
Урок русского языка в 4 классе Слайд 1
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Слайд 2
Цели:
-
Коррекционно-образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; развивать самостоятельность мышления.
-
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, корригировать эмоционально-волевую сферу через самооценку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-практикум
Методы:
-
словесные
-
наглядные
-
объяснительно-иллюстративные
-
практические
-
репродуктивные
Приёмы:
-
чтение
-
беседа
-
наблюдение и анализ
Структура урока:
I.Организационный момент.
II.Приветствие гостей.
III. Словарная работа.
IV. Сообщение темы урока.
V. Письмо по памяти.
VI. Практическая работа в проверке безударных гласных.
VII. Самостоятельная работа.
VIII. Итог урока.
IX. Инструктаж домашнего задания.
Оборудование: перфокарты, таблица предложений, схема графического анализа предложений, «Зимний пейзаж», изображение леса и лисы, памятка самооценки, схема анализа гласных, набор слов для практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте все вместе скажем:
Мы спокойны и добры
Мы здоровы и бодры
- И улыбнёмся гостям и друг другу.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем зря время терять.
Физминутка для кисти рук.
- Поставьте правую руку на локоть
Представьте, что у вас в руке малярная кисть. Вам нужно покрасить забор.
Вверх-вниз
Вверх-вниз, вправо-влево, вправо-влево. Нарисовать 5 кружков по часовой стрелке, 5-против часовой. Встряхните кисть.
- Запишите в тетрадях число и вид работы. Комментирует… (комментированное письмо с выделением орфограмм)
III.Словарная работа.
(Работа с сигнальными карточками)
IV.Сообщение темы урока.
- На дворе зима. Мороз рисует красивые узоры. Посмотрите, какой замысловатый узор нарисовал мороз. Слайд 3
- Давайте распутаем этот узор. Слайд 4
- Расскажем, что мы знаем об этих буквах?
- Какие гласные опасные и требуют проверки? Слайд 5
- Сегодня на уроке мы продолжим писать слова с безударной гласной, будем объяснять и доказывать свой выбор.
Слайд6 V. Письмо по памяти.
-Вот мы приближаемся к зимнему лесу и видим: Слайд 7
Заменим картинки словами. Слайд 8
Выберите нужное слово и докажите свой выбор.
1-й ряд – про лису.
2-й ряд - про леса.
Самопроверка и самооценка. Слайд 9
Проверьте свои записи и оцените себя. Слайд 10
Физминутка.
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Практическая работа в проверке безударных гласных.
А) Полюбуемся красотой зимнего леса, послушаем тишину. А кто это стучит. Это дятел. Клюв у него крепкий, как молоточек. Он может точно, быстро находить червяков.
А точно ли он нашёл буквы для наших слов? Слайд 11
Запишите слова, подберите проверочные.
(Дети читают предложенные слова, объясняют выделенные буквы.) Слайд 12
Гимнастика для глаз Слайд 13
VII. Самостоятельная работа.
Запишем какая бывает зима в лесу.
Работа с учебником
Стр. 69 упр. 17.
VIII. Итог урока.
-Чему учились?
-Что запомнили о безударных гласных? Слайд 14
IX. Инструктаж домашнего задания.
Индивидуальное задание по карточкам.
МКС(К)ОУ«Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»
Разработка конспекта урока русского языка
в 4 классе
Автор: учитель начальных классов
высшей категории
Гладкова Наталья Ивановна
Усть-Катав 2013
Урок русского языка в 4 классе Слайд 1
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Слайд 2
Цели:
-
Коррекционно-образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; развивать самостоятельность мышления.
-
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, корригировать эмоционально-волевую сферу через самооценку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-практикум
Методы:
-
словесные
-
наглядные
-
объяснительно-иллюстративные
-
практические
-
репродуктивные
Приёмы:
-
чтение
-
беседа
-
наблюдение и анализ
Структура урока:
I.Организационный момент.
II.Приветствие гостей.
III. Словарная работа.
IV. Сообщение темы урока.
V. Письмо по памяти.
VI. Практическая работа в проверке безударных гласных.
VII. Самостоятельная работа.
VIII. Итог урока.
IX. Инструктаж домашнего задания.
Оборудование: перфокарты, таблица предложений, схема графического анализа предложений, «Зимний пейзаж», изображение леса и лисы, памятка самооценки, схема анализа гласных, набор слов для практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте все вместе скажем:
Мы спокойны и добры
Мы здоровы и бодры
- И улыбнёмся гостям и друг другу.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем зря время терять.
Физминутка для кисти рук.
- Поставьте правую руку на локоть
Представьте, что у вас в руке малярная кисть. Вам нужно покрасить забор.
Вверх-вниз
Вверх-вниз, вправо-влево, вправо-влево. Нарисовать 5 кружков по часовой стрелке, 5-против часовой. Встряхните кисть.
- Запишите в тетрадях число и вид работы. Комментирует… (комментированное письмо с выделением орфограмм)
III.Словарная работа.
(Работа с сигнальными карточками)
IV.Сообщение темы урока.
- На дворе зима. Мороз рисует красивые узоры. Посмотрите, какой замысловатый узор нарисовал мороз. Слайд 3
- Давайте распутаем этот узор. Слайд 4
- Расскажем, что мы знаем об этих буквах?
- Какие гласные опасные и требуют проверки? Слайд 5
- Сегодня на уроке мы продолжим писать слова с безударной гласной, будем объяснять и доказывать свой выбор.
Слайд6 V. Письмо по памяти.
-Вот мы приближаемся к зимнему лесу и видим: Слайд 7
Заменим картинки словами. Слайд 8
Выберите нужное слово и докажите свой выбор.
1-й ряд – про лису.
2-й ряд - про леса.
Самопроверка и самооценка. Слайд 9
Проверьте свои записи и оцените себя. Слайд 10
Физминутка.
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Практическая работа в проверке безударных гласных.
А) Полюбуемся красотой зимнего леса, послушаем тишину. А кто это стучит. Это дятел. Клюв у него крепкий, как молоточек. Он может точно, быстро находить червяков.
А точно ли он нашёл буквы для наших слов? Слайд 11
Запишите слова, подберите проверочные.
(Дети читают предложенные слова, объясняют выделенные буквы.) Слайд 12
Гимнастика для глаз Слайд 13
VII. Самостоятельная работа.
Запишем какая бывает зима в лесу.
Работа с учебником
Стр. 69 упр. 17.
VIII. Итог урока.
-Чему учились?
-Что запомнили о безударных гласных? Слайд 14
IX. Инструктаж домашнего задания.
Индивидуальное задание по карточкам.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»