Технологическая карта к уроку литературы 5 класс
Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.
воспитательные: формировать способность к рефлексии.
1) «Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников» .
2) "Малые жанры фольклора. Детский фольклор".
3)" Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни."
Автор: Маврина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-путешествие, повторение изученного
Технологическая карта
Тема |
Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников. |
|||
Цели: |
Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии. |
|||
Основные понятия |
|
|||
Этап урока, цель |
Задания для учащихся, |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, |
Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий |
Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин |
|
|
|
|
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; |
Вступительное слово “Самая лучшая система информации” -Назовите доступный, простой и надежный источник информации? |
Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя |
Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий |
Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ” |
Просит назвать другие источники информации, назвать древние и современные |
Размышляют, приводят примеры |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. |
Интерактивная беседа по теме “Круг чтения” |
Задает вопросы: -А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит? -Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя? |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к книге, знаниям; |
Книжная викторина |
Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения. |
Проверка работ по эталону (слайд 6) |
Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса |
Рассказы детей по теме “Мои любимые книги” |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Высказывают свое мнение. |
Осознанно используют полученные знания |
VIII. Д/З-2 мин |
Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: п. 6 (теор.), упр. 102 (практ.). |
Дает: комментарий к домашнему заданию; |
Запись д/з |
|
Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок закрепления и совершенствования ЗУН и СУД Технологическая карта
Тема |
Малые жанры фольклора. Детский фольклор. |
|||
Цели: |
Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому фольклору, истории русского народа. |
|||
Основные понятия |
фольклор |
|||
Этап урока, цель |
Задания для учащихся, |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, |
Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий |
Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин Цель. Контроль результата усвоения |
вопросы |
задает |
отвечают |
Проверка и закрепление полученных знаний |
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; |
-Что такое фольклор?(устное народное творчество,а в переводе с английского обозначает "народная мудрость","народное знание".) -Как вы понимаете эти три ключевых слова: устное народное творчество
|
Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя |
Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Составляют план и последовательность действий Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий |
-А вы какие жанры фольклора знаете? Чтение детского фольклора |
Спрашивает Просит прочитать |
Размышляют, приводят примеры Читают |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. |
Называют особенности детского фольклора |
Просит назвать известные примеры детского фольклора |
Приводят примеры |
Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к детской литературе |
Вспомнить считалочку |
Просит вспомнить и прочитать выразительно считалочку |
Читают считалочку |
Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса |
Игра «Знаю - не знаю» |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Высказывают свое мнение. |
С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивали устную речь, умение слушать других, знакомились с устным жанром деского фольклора, развивали память, артистические способности. |
VIII. Д/З-2 мин |
Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з. |
Дает: комментарий к домашнему заданию; |
Запись д/з |
|
Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-творческая мастерская, развитие речи
Технологическая карта
Тема |
Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. |
|||
Цели: |
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|||
Основные понятия |
|
|||
Этап урока, цель |
Задания для учащихся, |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, |
Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? -Что для этого надо повторить? |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий |
Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин Цель. Контроль результата усвоения |
вопросы |
задает |
отвечают |
Проверка и закрепление полученных знаний |
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; |
Определить особенность каждого жанра |
Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий |
Узнать особенности написания |
Спрашивает Просит сформулировать |
Размышляют, приводят примеры Читают |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. |
Коллективное творчество |
Просит разделиться на группы и заняться написанием различных жанров детского фольклора |
Делятся на группы и пишут |
Осуществлять контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к детской литературе |
Сочинить |
Следит за выполнением задания, помогает |
Сочиняют |
Определять свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса |
Чтение полученного |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Высказывают свое мнение. |
С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивать устную речь, уметь слушать других, знакомились с устным жанром детского фольклора, развивать память, артистические способности. |
VIII. Д/З-2 мин |
Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з. |
Дает: комментарий к домашнему заданию; |
Запись д/з |
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»