В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

ОРКиСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур" урок №1 "Россия - наша Родина"

ОРКиСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур" урок №1 "Россия - наша Родина"

Наталья Терещенко
Тип материала: Урок
просмотров: 4053
Краткое описание
Цель  урока:
•    Дать историческую информацию о России.
•    Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
•    Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
Описание
Урок 1. Россия – наша Родина
  • Дать историческую информацию о России.
  • Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
  • Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия:Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Средства наглядности:выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся. 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы: Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы. 5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др. 9. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина. О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему? 11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы

Урок 1. Россия – наша Родина

  • Дать историческую информацию о России.

  • Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.

  • Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  4. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

  5. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  6. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.



метод рекоменд Документ Microsoft Office Word.docx Скачать



Урок ОРКСЭ №1

Тема: «Россия – наша Родина»

Презентация состоит из 25 слайдов

Среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft Power Point

Цель данного урока:

  • Дать историческую информацию о России.

  • Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.

  • Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.



№1 .zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос