ОРКиСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур" урок №1 "Россия - наша Родина"
• Дать историческую информацию о России.
• Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
• Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
- Дать историческую информацию о России.
- Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
- Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
Урок 1. Россия – наша Родина
-
Дать историческую информацию о России.
-
Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
-
Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Ход урока:
-
Организация деятельности учащихся.
-
Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.
-
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
-
Беседа с учащимися. Примерный план беседы:
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто является главой нашего государства?
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.
Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами
Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.
Подведение итогов беседы.
-
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
-
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
-
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
-
Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.
-
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
-
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.
О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
-
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
-
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Урок ОРКСЭ №1
Тема: «Россия – наша Родина»
Презентация состоит из 25 слайдов
Среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft Power Point
Цель данного урока:
-
Дать историческую информацию о России.
-
Учить понимать свою принадлежность к своей Родине, радоваться, любить и сострадать вместе с ней.
-
Воспитывать потребность сыновнего отношения к своему Отечеству.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»