ИГРА «Математический калейдоскоп»
- создание среды, стимулирующей ребят повышать знания по математике, применять их в нестандартной обстановке, воспитывать коллективизм, ответственность за свою команду.
Добрый день, дорогие ребята. Я вижу, что все сегодня в хорошем настроении, а если у кого плохое, то я обещаю, к концу нашего праздника в этом зале не будет ни одного грустного лица. Сегодняшнее наше настроение зависит от участников игры. Приветствуем их бурными аплодисментами.
Перед нами команды (представить команды).
Ведущий:
Школьные годы чудесные,
С книгою, с радостью, с песнею,
Как они быстро летят
Их не воротишь назад.
Прошу внимание на сцену.
«Сказка ложь, да в ней намек,
Всем нам, школьникам урок!»
Сказка «Тянем, потянем» (инсценировка). Домашнее задание.
Ведущий:
А может быть, Мышкин-отличник найдется,
И может быть, даже он здесь, среди нас?
Это сейчас мы и узнаем
Начинаем наше состязание.
Ведущий:
А как вы думаете, без кого невозможно ни одного состязания?
Конечно же, без судей. А какими качествами должны обладать члены жюри?
Ведущий:
Правильно, у нашего строгого жюри должны присутствовать: чувство юмора, легкость характера, доброта души.
Позвольте представить вам наших членов жюри…
Ведущий:
Оцениваться наши конкурсы будут по 5-бальной системе.
Ведущий:
Представление команд.
Теперь слово командам (название, девиз, приветствие командам).
Конкурс 1. Разминка.
Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы (дается 30 с.)
1. Сколько концов у палки?
А у двух с половиной палок? (Ответ. 6)
2. Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Ответ.5)
3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?
(Ответ. 13 рублей)
4. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (Ответ. Две, остальные сгорели)
5. Чем кончается день и ночь? ( Ответ. Мягким знаком)
6. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось?
( Ответ. Один гусь, остальные улетели)
7. У семерых братьев – по одной сестрице. Сколько всего сестер?
(Ответ. Одна)
8. Шесть картофелин сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько сварилась одна картофелина? ((Ответ. За 20 минут)
Конкурс 2. Помогите Самоделкину.
Помогите Самоделкину найти результат математических действий
|
− + + −
+
= +
|
+ + -
− +
30 |
+ +
|
|
+ +
|
+ — - +
? |
+ + + +
|
|
Слово жюри.
Конкурс 3.
Сколько квадратов на чертеже?
Ответ. 5
Сколько треугольников на чертеже?
Ответ. 8
Конкурс 4.
а) Как разрезать фигуру на две части, чтобы получился прямоугольник?
Задание командам
б) По одному из вызванных членов каждой команды, прыгая на скакалке. Читают наизусть таблицу умножения (на любое заданное число).
Конкурс 5.
Вспомнить, как можно больше пословиц (фильмов, мультфильмов, название сказок), где встречаются числа и цифры.
(Задание выполняется на выбывание)
Исполняются частушки, песня.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 6.
Игра « Сосчитай конфеты».
Ведущий берет стеклянную банку, наполняет её конфетами, закрывает и ставит её на стол.
Эти конфеты получит тот, кто наиболее точно определит их количество.
Жюри считает конфеты и отдает той команде, которая угадала их количество.
Конкурс Капитанов.
1. Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. (Ответ. 111-11=100)
2. Капитаны загадывают друг другу загадки, в которых есть цифры и числа
а) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
б) На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. ( стол, стулья)
в) У двух матерей по пять сыновей. (пальцы)
г) Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (язык, глаза, уши)
Ведущий:
Слово предоставляется жюри, подведение итогов, награждение.
Поблагодарить детей за участие! Похвалить лучших игроков!
Ведущий 1:
А теперь приглашаем команды и жюри на «Математический чай»
Ведущий 2:
Условие 1. Каждой команде надо составить примеры с ответом 25.
2. Определить вид геометрической фигуры, для того чтобы сесть за стол, где находится печенье такой же формы.
1. Все на праздник к нам спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем!
2. (хором)
К нам, смотри, не опоздай,
А не то остынет чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
3. Не толпитесь у дверей –
Проходите поскорей,
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.
Литература:
— Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
— М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида»., М. «Просвещение» 2006г.
— Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
- Т.А. Алышева, М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике для 7,8,9 классов»
Тюрина Валентина Викторовна
1 квалификационная категория – учитель математики
Город Прокопьевск Кемеровская область
МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска
Предмет: Математика
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов «Математический калейдоскоп!»
Класс: 7-9
Продолжительность: 45 мин.
ИГРА
«Математический калейдоскоп»
Цели:
- создание среды, стимулирующей ребят повышать знания по математике, применять их в нестандартной обстановке, воспитывать коллективизм, ответственность за свою команду.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята. Я вижу, что все сегодня в хорошем настроении, а если у кого плохое, то я обещаю, к концу нашего праздника в этом зале не будет ни одного грустного лица. Сегодняшнее наше настроение зависит от участников игры. Приветствуем их бурными аплодисментами.
Перед нами команды (представить команды).
Ведущий:
Школьные годы чудесные,
С книгою, с радостью, с песнею,
Как они быстро летят
Их не воротишь назад.
Прошу внимание на сцену.
«Сказка ложь, да в ней намек,
Всем нам, школьникам урок!»
Сказка «Тянем, потянем» (инсценировка). Домашнее задание.
Ведущий:
А может быть, Мышкин-отличник найдется,
И может быть, даже он здесь, среди нас?
Это сейчас мы и узнаем
Начинаем наше состязание.
Ведущий:
А как вы думаете, без кого невозможно ни одного состязания?
Конечно же, без судей. А какими качествами должны обладать члены жюри?
Ведущий:
Правильно, у нашего строгого жюри должны присутствовать: чувство юмора, легкость характера, доброта души.
Позвольте представить вам наших членов жюри…
Ведущий:
Оцениваться наши конкурсы будут по 5-бальной системе.
Ведущий:
Представление команд.
Теперь слово командам (название, девиз, приветствие командам).
Конкурс 1. Разминка.
Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы (дается 30 с.)
-
Сколько концов у палки?
А у двух с половиной палок? (Ответ. 6)
-
Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Ответ.5)
-
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?
(Ответ. 13 рублей)
-
В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (Ответ. Две, остальные сгорели)
-
Чем кончается день и ночь? ( Ответ. Мягким знаком)
-
Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось?
( Ответ. Один гусь, остальные улетели)
-
У семерых братьев – по одной сестрице. Сколько всего сестер?
(Ответ. Одна)
-
Шесть картофелин сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько сварилась одна картофелина? ((Ответ. За 20 минут)
Конкурс 2. Помогите Самоделкину.
Помогите Самоделкину найти результат математических действий
2 9 20
4
20
1
15
8
30
3
?
− + + −
+
= +
4 1 ?
+ + -
− +
8 30 4
+ +
5 5 8 17 7 4
10 ? 6
6 4 ?
+ + + +
40 10 30 2 9 1
Слово жюри.
Конкурс 3.
Сколько квадратов на чертеже?
Ответ. 5
Сколько треугольников на чертеже?
Ответ. 8
Конкурс 4.
а) Как разрезать фигуру на две части, чтобы получился прямоугольник?
Задание командам
б) По одному из вызванных членов каждой команды, прыгая на скакалке. Читают наизусть таблицу умножения (на любое заданное число).
Конкурс 5.
Вспомнить, как можно больше пословиц (фильмов, мультфильмов, название сказок), где встречаются числа и цифры.
(Задание выполняется на выбывание)
Исполняются частушки, песня.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 6.
Игра « Сосчитай конфеты».
Ведущий берет стеклянную банку, наполняет её конфетами, закрывает и ставит её на стол.
Эти конфеты получит тот, кто наиболее точно определит их количество.
Жюри считает конфеты и отдает той команде, которая угадала их количество.
Конкурс Капитанов.
-
Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. (Ответ. 111-11=100)
-
Капитаны загадывают друг другу загадки, в которых есть цифры и числа
а) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
б) На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. ( стол, стулья)
в) У двух матерей по пять сыновей. (пальцы)
г) Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (язык, глаза, уши)
Ведущий:
Слово предоставляется жюри, подведение итогов, награждение.
Поблагодарить детей за участие! Похвалить лучших игроков!
Ведущий 1:
А теперь приглашаем команды и жюри на «Математический чай»
Ведущий 2:
Условие 1. Каждой команде надо составить примеры с ответом 25.
-
Определить вид геометрической фигуры, для того чтобы сесть за стол, где находится печенье такой же формы.
-
Все на праздник к нам спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем!
-
(хором)
К нам, смотри, не опоздай,
А не то остынет чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
-
Не толпитесь у дверей –
Проходите поскорей,
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.
Литература:
- Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.
- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
- Т.А. Алышева, М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике для 7,8,9 классов»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО