Игра «Думай, считай, отгадывай!»
- содействовать формированию интереса к математике;
- обобщать ранее изученный материал.
Математики страна!
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Класс разбить на 2 команды.
В конце каждого конкурса подводятся его итоги
IКонкурс. Задачи решают поочередно.
I.Команде
1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)
2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)
3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)
4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)
5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)
6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)
7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)
8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
II. Команде
1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)
2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)
3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)
4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
(Ответ: 4)
5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)
6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
(Ответ: 4)
7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)
8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)
IIКонкурс: математические головоломки. Задание 1.
Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:
по? л;
р? а;
ак? са;
(подвал, Родина, актриса)
с? жка;
? янин;
смор? а;
(стрижка, семьянин, смородина)
Задание 2.
Расставь в нужном порядке знаки действий.
Можно использовать скобки:
1) 11111 = 100
2) 2222 = 2
3) 2222 = 4
ответы:
1) 111 – 11 = 100
2) 2: 2 + 2: 2 = 2
3) 2 +2 +2 — 2 = 4
1) 2222 =1
2) 2222 = 3
3) 2222 = 5
ответы:
1) 2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1
2) 2 +2 – 2:2 =3
3) 2+2+2:2 = 5
III Конкурс. «Веселые задачи». 1) Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)
2) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)
3) На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)
4) Магический квадрат:
4
9
2
3
5
7
8
1
6
Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод! (Ответ: 15- сумма чисел)
5) Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят.
(Ответ: 45 мышей и мышат)
6) На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
7 под елкой, 7 за елкой, 7 в
мешке за тем пригорком,
7 в избе на третьей полке,
7 под лавкою в саду.
Ну а больше не найду.
Все яблоки зимою еж будет
Грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.
(Ответ: 35 яблок)
IVКонкурс. «Называют по очереди» 1) Загадки в которых есть числа.
2) Задачи в стихах.
3) Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.
VКонкурс. Капитанов. 1) Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)
3) У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)
4) На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
(Ответ: 6 отрезков)
5) В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:
Ответ:
а) VI– IV= IXа) V+ IV= IX
б) VI– IV= XIб) VI+V= XI
в) VI– IV= XIIв) VII+ IV= XI
г) X– XI= Iг) X– IX= I
Наша игра окончена!
Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!
Литература:
-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
— М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида»., М. «Просвещение» 2006г.
— Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
Тюрина Валентина Викторовна
1 квалификационная категория – учитель математики
Город Прокопьевск Кемеровская область
МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска
Предмет: Математика
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов «Думай, считай, отгадывай!»
Класс: 8-9
Продолжительность: 40 мин.
« Думай,
считай,
отгадывай!»
Цели игры:
- создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции;
- содействовать формированию интереса к математике;
- обобщать ранее изученный материал.
Ход игры
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Класс разбить на 2 команды.
В конце каждого конкурса подводятся его итоги
I Конкурс. Задачи решают поочередно.
I.Команде
1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)
2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)
3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)
4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)
5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)
6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)
7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)
8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
II. Команде
1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)
2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)
3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)
4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
(Ответ: 4)
5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)
6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
(Ответ: 4)
7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)
8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)
II Конкурс: математические головоломки.
Задание 1.
Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:
по ? л;
р ? а;
ак ? са;
(подвал, Родина, актриса)
с ? жка;
? янин;
смор ? а;
(стрижка, семьянин, смородина)
Задание 2.
Расставь в нужном порядке знаки действий.
Можно использовать скобки:
1) 11111 = 100
2) 2222 = 2
3) 2222 = 4
ответы:
-
111 – 11 = 100
-
2: 2 + 2: 2 = 2
-
2 +2 +2 - 2 = 4
-
2222 =1
-
2222 = 3
-
2222 = 5
ответы:
-
2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1
-
2 +2 – 2:2 =3
-
2+2+2:2 = 5
III Конкурс. «Веселые задачи».
-
Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)
-
Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)
-
На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)
-
Магический квадрат:
-
4
9
2
3
5
7
8
1
6
Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод!
(Ответ: 15- сумма чисел)
5)
Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят.
(Ответ: 45 мышей и мышат)
6) На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
7 под елкой, 7 за елкой, 7 в
мешке за тем пригорком,
7 в избе на третьей полке,
7 под лавкою в саду.
Ну а больше не найду.
Все яблоки зимою еж будет
Грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.
(Ответ: 35 яблок)
IV Конкурс. «Называют по очереди»
-
Загадки в которых есть числа.
-
Задачи в стихах.
-
Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.
V Конкурс. Капитанов.
-
Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)
-
У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)
-
На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
(Ответ: 6 отрезков)
-
В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:
Ответ:
а) VI – IV = IX а) V + IV = IX
б) VI – IV = XI б) VI +V = XI
в) VI – IV = XII в) VII + IV = XI
г) X – XI = I г) X – IX = I
Наша игра окончена!
Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!
Литература:
-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.
- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО