Подготовка к Малым Олимпийским играм.
Подготовка к Малым Олимпийским играм.
Задачи:
-Учить отбивать мяч об стенку внутренней стороной стопы ноги;
- Продолжать обучать навыку ходьбы по канату приставным шагом с мешочком на голове.
- Закреплять с девочками навык прыжка через короткую скакалку способом ноги вместе, подбрасывание мяча вверх и ловля его без потери; «растяжка» способом сидя на полу ноги расставлены 30 см. покачивание и на некоторое зафиксировать руки за стопами.
- Закрепить с мальчиками навык поднятие гантелей прямыми руками через стороны; «растяжка» со спортроллерами сидя на полу способом вперёд, назад; отжимание от пола.
- Совершенствовать навык перебрасывания мяча через волейбольную сетку любым удобным способом (из-за головы, снизу, одной рукой от плеча).
- Развивать у детей умение сохранять правильную осанку, ориентировку в пространстве, координационные способности.
- Воспитывать честность, настойчивость, решительность, межличностные отношения.
- Вызвать интерес к спорту.
Ход занятия.
Вводная часть.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто нас встречает?
На экране появляется Олимпийский Мишка.
А чем этот медведь отличается от других медведей?
Обратить внимание на олимпийские кольца.
А что Вы знаете об этих колечках?
Правильно - они олимпийские, значит Мишка, тоже какой? Молодцы! Олимпийский.
Этот Мишка был символом олимпийских игр, которые проходили в столице нашей Родины в городе Москве.
На экране видеозапись запуска Олимпийского Мишки на стадионе.
Инструктор. Олимпийские игры – это соревнования, где спортсмены многих стран мира соревнуются в ловкости, силе, быстроте, меткости. Перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Торжественно: «Я объявляю начало подготовки к малым олимпийским играм и приглашаю зажечь олимпийский огонь».
Зажигается олимпийский огонь
Инструктор. А теперь передайте частичку его тепла друг другу и начнём нашу подготовку.
Сборная детского сада «Крепыш» в колонну друг за другом становись.
Инструктор. В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет,
На спортивных тренировках
Познаём цену побед.
-
Под марш дети идут обычной ходьбой
-
Ходьба на носочках.
-
Ходьба широким шагом, размах руками.
-
Ходьба по гимнастической скамейке – руки в стороны, носочек тянем, спокойно сходим с гимнастической скамейки.
-
Лёгкий бег.
-
Бег с остановкой по звуковому сигналу.
-
Барьерный бег (1 препятствие)
-
Барьерный бег (2 препятствия)
-
Ходьба в обход по залу (берём кегли для ощерезвивающих упражнений)
-
Ходьба по кругу.
Основная часть.
О.Р.У. ( в кругу)
1. И.п. о.с. ноги на ширине плеч руки опущены вниз; 1,3 ногу отводим на носок назад, руки через стороны вверх переложить кеглю; 2,4 – и.п. (4-6 раз)
2. И.п. о.с. – ноги на ширине плеч, круговые вращения прямыми руками 1,2,3,4 вперёд; 1,2,3,4 –назад. (4-6 раз)
3. И.п. о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, 1,3 – выпад правой ногой (левой ногой) прямые руки вперёд переложить кеглю, 2,4 – и.п. (4-6 раз)
4. И.п. пятки вместе, носки врозь руки за спиной, 1,3 – глубокий присед отрывая пятки от пола и разводя колени в разные стороны кеглю переложить перед собой в прямых руках, 2,4 – и.п. (4-6 раз)
5. И.п. сидя на коленях, руки и голова опущены вниз, спина круглая. 1,3 – встать на еолени поднять руки вперёд вверх прогнуть спину посмотреть на кеглю. 2,4 – и.п. (3-5 раз)
6. И.п. ноги вместе руки опущены вниз. 1,3 – прыжки «звёздочка» на носочках ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – и.п. (30прыжков 2 раза)
Инструктор. В обход по залу шагом марш. (убираем кегли на место)
На месте стой раз, два – налево. (перестроились в шеренгу)
(Показывает карточку с футбольным мячом)
Инструктор. Ребята, сейчас мА с вами разучим элемент спортивной игры, а какой попробуйте догадаться?
(Если дети затрудняются, то педагог показывает дополнительную карточку с футбольными воротами)
Инструктор. Правильно, сейчас мы разучим элемент спортивной игры – футбол.
Встаём правым боком к стене, отводим правую ногу в сторону, делая мах и ударяем внутренней стороной стопы по мячу.
Имитация движения со всеми детьми без мяча.
Инструктор. А ещё мы будем продолжать учиться ходить по канату с мешочком на голове.
Мешочки, сделанные в виде кепочек.
- Я вам напоминаю, как выполнить это упражнение. (Показ педагога)
- Встаём на край каната, руки на поясе, мешочек на голове. Спина прямая, подбородок приподнят, приставным шагом идём до края каната.
- Разделитесь на две команды девочки подходят к инструктору по физической культуре, а мальчики к воспитателю.
- при помощи считалки выберете капитанов команд.- Приступаем к выполнению заданий
Выполняют упражнения по подгруппам.
По свистку заканчиваем выполнение упражнений.
Мальчики складывают мячи в корзину, а девочки мешочки в коробку.
Инструктор. Наша подготовка к Малым Олимпийским играм продолжается. Сейчас мы с вами вспомним ещё некоторые виды движений. Капитаны получите «спортивные кубики».
На сторонах кубика наклеены карточки-схемы заданий.
По свистку подбрасываем кубик вверх и выполняем то задание, которое выпало.
Упражнение для девочек:
- Прыжки через короткую скакалку способом ноги вместе, руки вперёд.
- Подбрасывание мяча в верх и ловля его без потери.
- «Растяжка», сидя на полу ноги расставлены на расстоянии 30 см. 1-3 покачивание вперёд и на некоторое время зафиксировать руки на полу за стопами.
Упражнение для мальчиков.
- Поднятие гантелей прямыми руками через стороны.
- Упражнение со спортроллерами сидя на полу, способом вперёд, назад.
- Отжимание от пола.
Инструктор. Капитаны команд положите «спортивные кубики» на место.
Показывается карточка с волейбольном мячом
Угадайте, как называется эта спортивная игра?
Если дети затрудняются, то педагог показывает дополнительную карточку с волейбольной сеткой.
Инструктор. Правильно волейбол. Эта игра для взрослых, а для детей есть игра «Перестрелбол».
Чтобы победить в этой игре, нужно как можно больше мячей перебросить через сетку на сторону соперника за короткое время. Перебрасывать мячи вы можете любым удобным способом, который вы выберите по схеме, помогите мне их перечислить. Играть нужно честно, как только игра будет остановлена, мяч трогать нельзя. Игра начинается и заканчивается по свистку.
По ходу идет подсчет.
Инструктор. Молодцы, давайте соберём мячи в корзину.
Заключительная часть.
Инструктор. Ребята, подойдите, возьмите по одной карточке.
Карточки с изображением предметов, которые нужны для спортивных игр.
Инструктор. Посмотрите на них внимательно. Пока звучит музыка вы в рассыпную ходите спокойным шагом по залу. Как только музыка перестанет звучать, вы подойдёте к той картине, на которой изображена ваша спортивная игра.
Инструктор. Как называется ваша игра?
Инструктор уточняет, почему они подошли к изображению именно этой спортивной игры.
Инструктор. Поменяемся карточками и продолжим игру. (игра малой подвижности повторяется 2-3 раза)
Инструктор. Ребята, на нашей тренировки вы отлично справились. За хорошую подготовку «К Малым Олимпийским играм» я награждаю Вас мкдалямию
Инструктор. Команда в шеренгу для награждения стройся.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом ждёт рекорд
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, кто любит спорт!
Инструктор. Для того, чтобы в Малых Олимпийских играх Вам сопутствовала удача, я дарю вот эти талисманы.
Вручение талисманов (маленьких плюшевых олимпийских мишек).
И предлагаю отгадать дома вместе с родителями кроссворд о спорте.
Раздаются кроссворды и под марш дети уходят из зала.
«Ты будущий олимпиец»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
По горизонтали:
-
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай.
-
Футбольная ловушка для мяча.
-
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
-
Железный дом,
Ни оконца в нем,
Круглые стены,
Дугою крыша.
По вертикали: в выделенных клетках получите название города, где будет происходить олимпиада в 2014 году.
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»