Юный пешеход
Учить детей, пользуясь модулями, создавать различные дорожно-транспортные ситуации на магнитной доске, находить правильное решение, обосновывать свой выбор;
Закреплять с детьми умение правильно располагать дорожные знаки в ситуациях, смоделированных воспитателем или самостоятельно;
Воспитывать умение осознанно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
"Юный пешеход"
(для детей 5-7 лет)
(авторская игра)
Гришакова У.А., Лазебная С.В., воспитатели МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№2 «Сказка» п. Троицкий
Цель:
-
Учить детей, пользуясь модулями, создавать различные дорожно-транспортные ситуации на магнитной доске, находить правильное решение, обосновывать свой выбор;
-
Закреплять с детьми умение правильно располагать дорожные знаки в ситуациях, смоделированных воспитателем или самостоятельно;
-
Воспитывать умение осознанно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
магнитная доска, оформленная в виде ноутбука; картинки-модули дорог (перекрестков), пешеходных переходов , автомобилей, людей, улиц, дорожных знаков, карточки - задания, значки «Юный пешеход» для награждения, фишки.
Правила игры.
Первый вариант игры: Педагог на экране моделирует различные дорожно-транспортные ситуации по тематическим блокам, используя карточки-задания, предлагает несколько вариантов ответов. Кто из детей дает больше правильных ответов, тот выигрывает и получает значок «Юный пешеход».
Второй вариант игры: Детям предлагаются дорожные знаки для самостоятельного моделирования соответствующей ситуации, используя картинки-модули. За правильное решение ребёнок получает фишку. По количеству фишек засчитываются набранные очки, и определяется победитель.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:
Игру можно использовать при индивидуальной работе; в ходе НОД по безопасности с целью: стимулировать осторожное и осмотрительное поведение на дороге; на познавательных мероприятиях с целью: обогащать представления детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дороге; во время НОД по развитию речи с целью: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения.
КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
I БЛОК «ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА».
-
а) взрослый, двигаясь с ребенком по тротуару, находиться со стороны проезжей части;
б) ребёнок, двигаясь с взрослым по тротуару, находиться со стороны проезжей части;
-
а) ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;
б) ходить по тротуару, придерживаясь левой стороны;
-
а) ходить по тротуару;
б) идти по проезжей части;
-
а) при подходе к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, а потом направо;
б) при подходе к проезжей части, НЕ нужно смотреть ни налево, ни направо;
-
а) переходить дорогу только в обозначенном для перехода месте;
б) переходить дорогу в любом месте;
-
а) переходить дорогу размеренным шагом;
б) перебегать проезжую часть;
-
а) выходя на проезжую часть, прекратить разговоры;
б) переходя проезжую часть, громко разговаривать и жестикулировать;
-
а) переходить дорогу, крепко держа взрослого за руку;
б) переходить дорогу, не держа взрослого за руку;
-
а) за городом нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту;
б) за городом нужно идти по обочине по ходу движущегося транспорта;
-
а) переходить дорогу на зелёный свет светофора;
б) переходить дорогу на красный свет светофора
II БЛОК. «ПРАВИЛА ПАССАЖИРА АВТОБУСА»
-
а) ждать автобус только на обозначенных транспортных площадках;
б) ждать транспорт на проезжей части;
-
а) заходить в транспорт только после полной остановки;
б) заходить в движущийся на ходу транспорт;
-
а) выходить из транспорта вслед за взрослым;
б) выходить из транспорта первым;
-
а) двигаясь в автобусе, вести себя спокойно, сидя в кресле;
б) двигаясь в автобусе, высовываться из окна, размахивать руками;
-
а) обходить автобус сзади;
б) обходить автобус спереди;
-
а) выйдя из автобуса, нужно переходить улицу, когда транспорт уехал от остановки;
б) выйдя из автобуса, нужно переходить улицу, когда транспорт ещё НЕ уехал от остановки;
III БЛОК «МЫ ИГРАЕМ НА УЛИЦЕ»
-
а) играть далеко от проезжей части;
б) играть около проезжей части;
-
а) играть в мяч на детской площадке;
б) играть в мяч на проезжей части;
-
а) играть во дворе;
б) играть на стройке;
-
а) двигаться на велосипеде по проезжей части, детям, достигшим 14 лет;
б) двигаться на велосипеде по проезжей части, детям, НЕ достигшим 14 лет;
IV БЛОК «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Знать и различать следующие дорожные знаки:
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
Знаки сервиса: «Больница», «Место отдыха», «Питьевая вода», «Пункт питания», «Телефон», «Туалет».
Информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Предписывающие знаки: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».
Предупреждающие знаки: «Дети», «Дорожные работы», «Нерегулируемый железнодорожный переезд», «Пешеходный переход», «Регулируемый железнодорожный переезд», «Светофорное регулирование»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО