Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.
Краткое описание
Цель урока:познакомить с правилами и приемами стирки вещей из хлопчатобумажной ткани вручную. Научить подбирать средства для стирки изделий. Данный план -конспект может быть использован воспитателями школы-интерната в виде практической деятельности.
Описание
Урок 23-24 6 класс 2 четверть Дата_______________
Тема: Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.
Цель: Познакомить с правилами и приемами стирки вещей из хлопчатобумажной ткани вручную.
Воспитывать аккуратность и бережливость.
Коррекция устной связной речи, мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточка, перфоконверт, слова для работы на доске, этапы изготовления х/б ткани, образцы ткани, образцы моющих средств, кондиционеров, отбеливателей, таблица символов, карточка – последовательность стирки.
Новые слова: ручная стирка, хлопчатобумажная ткань, ярлык.
Ход урока:
1. Орг. момент.
1. Состав учащихся.
2. Наличие дежурного.
3. Готовность к уроку.
2. Сообщение целей и задач урока.
Знать: правила стирки изделий из хлопчатобумажных ткани.
Уметь: подбирать моющие средства для стирки.
3. Повторение пройденного материала.
Карточка (вариант 1).
Задание: зарисуй способы пришивания пуговиц.
Полоска
Квадрат
Крестик
Куриная лапка
Перфоконверт.
Вопрос: Как называется вспомогательный материал, необходимый при шитье, ремесле (пуговица, крючок, кнопка)?
Ответ:
Отгадай загадку
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Ответ:
Задание на доске: Распределите инструменты и приспособления, фурнитуру.
Слова:наперсток, пуговица, игольница, игла, ножницы, кнопка, нитковдеватель.
-Каждый ученик берет слово и определяет в нужный столбик.
Фронтальный опрос:
— Какого человека мы называем опрятным?
-Для чего мы должны следить за тем, чтобы все пуговицы были на своих местах?
— Как правильно отмерить нитку при шитье?
— Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при пользование иголкой и ножницами?
— Как вы думаете, пригодятся ли нам знания, которые вы получили? Где?
Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Одежда и обувь». А тема нашего урока звучит так: «Правила приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей».
4.Запись даты и темы урока.
5. Сообщение нового материала.
-Беседа об изготовлении х/б тканей с демонстрацией этапов изготовления.
— Вклеивание образцов х/б тканей в тетрадь.
— Как вы думаете, что шьют из данной ткани?
— Для того, чтобы нам было удобно и комфортно в изделиях из данного материала, их нужно стирать.
— С какой стороны стирают вещи?
Давайте вспомним, какие приспособления, средства и инвентарь необходим для стирки белья вручную.
Записывают в тетрадь.
Инвентарь: Приспособления: Средства:
— таз — мерный стаканчик — хозяйственное мыло
— корыто — столовая ложка - стиральные порошки
— ванна — мягкая щетка — отбеливатели
— стиральная доска — кондиционеры
- прищепки — пятновыводители
— Каждое моющее средство имеет инструкцию, и прежде чем начать стирать белье мы должны с ней ознакомиться.
Инструкция- правила, порядок использования чего-либо.
Выбрать средство для ручной стирки, изучив инструкцию.
Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы. — Перед началом стирки белья важно:
1. Рассортировать белье.
2. Проверить карманы одежды.
3. Посмотреть на ярлык одежды. Ярлык – инструкция по уходу за вещью.
4. Выбрать моющее средство.
-Записать и зарисовать в тетрадь символы стирки и сушки белья.(таблица на доске)
— Приготовлены средства, инвентарь, необходимо составить последовательность работы. (карточки на столе)
1. Отмерить количество …
2. … в таз теплой воды.
3. Приготовить … раствор.
4. … вещи не менее чем на 15 минут.
5. Постирать, если белье грязное, во время стирки … моющий раствор несколько раз.
6. Тщательно … вещи сначала в теплой, а затем в … воде.
7. Белье отжать.
Слова для справок:налить, моющий, порошка, замочить, холодной, прополоскать, поменять.
Записать последовательность в тетрадь.
— Что нужно сделать с бельем после стирки?
— Существует несколько приспособлений для сушки белья.(демонстрация рисунков)
Этапы сушки:
— выбрать способ сушки белья;
— расправить бельё;
— встряхнуть изделие;
— повесить или положить.
Запись в тетрадь.
Помни!
Чем ровнее и аккуратнее расправить изделие для сушки, тем легче будет его гладить.
6. Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос.
— Для чего нужно стирать белье?
— Можно ли грязное или мокрое белье складывать в шкаф?
— Для чего рассортировываем белье перед стиркой?
— Для чего замачиваем?
7. Итог урока.
— Что узнали?
— Чему научились?
— Где сможем применить полученные знания?
Выставление оценок.
Тема: Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.
Цель: Познакомить с правилами и приемами стирки вещей из хлопчатобумажной ткани вручную.
Воспитывать аккуратность и бережливость.
Коррекция устной связной речи, мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточка, перфоконверт, слова для работы на доске, этапы изготовления х/б ткани, образцы ткани, образцы моющих средств, кондиционеров, отбеливателей, таблица символов, карточка – последовательность стирки.
Новые слова: ручная стирка, хлопчатобумажная ткань, ярлык.
Ход урока:
1. Орг. момент.
1. Состав учащихся.
2. Наличие дежурного.
3. Готовность к уроку.
2. Сообщение целей и задач урока.
Знать: правила стирки изделий из хлопчатобумажных ткани.
Уметь: подбирать моющие средства для стирки.
3. Повторение пройденного материала.
Карточка (вариант 1).
Задание: зарисуй способы пришивания пуговиц.
Полоска
Квадрат
Крестик
Куриная лапка
Перфоконверт.
Вопрос: Как называется вспомогательный материал, необходимый при шитье, ремесле (пуговица, крючок, кнопка)?
Ответ:
Отгадай загадку
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Ответ:
Задание на доске: Распределите инструменты и приспособления, фурнитуру.
Слова:наперсток, пуговица, игольница, игла, ножницы, кнопка, нитковдеватель.
-Каждый ученик берет слово и определяет в нужный столбик.
Фронтальный опрос:
— Какого человека мы называем опрятным?
-Для чего мы должны следить за тем, чтобы все пуговицы были на своих местах?
— Как правильно отмерить нитку при шитье?
— Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при пользование иголкой и ножницами?
— Как вы думаете, пригодятся ли нам знания, которые вы получили? Где?
Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Одежда и обувь». А тема нашего урока звучит так: «Правила приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей».
4.Запись даты и темы урока.
5. Сообщение нового материала.
-Беседа об изготовлении х/б тканей с демонстрацией этапов изготовления.
— Вклеивание образцов х/б тканей в тетрадь.
— Как вы думаете, что шьют из данной ткани?
— Для того, чтобы нам было удобно и комфортно в изделиях из данного материала, их нужно стирать.
— С какой стороны стирают вещи?
Давайте вспомним, какие приспособления, средства и инвентарь необходим для стирки белья вручную.
Записывают в тетрадь.
Инвентарь: Приспособления: Средства:
— таз — мерный стаканчик — хозяйственное мыло
— корыто — столовая ложка - стиральные порошки
— ванна — мягкая щетка — отбеливатели
— стиральная доска — кондиционеры
- прищепки — пятновыводители
— Каждое моющее средство имеет инструкцию, и прежде чем начать стирать белье мы должны с ней ознакомиться.
Инструкция- правила, порядок использования чего-либо.
Выбрать средство для ручной стирки, изучив инструкцию.
Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы. — Перед началом стирки белья важно:
1. Рассортировать белье.
2. Проверить карманы одежды.
3. Посмотреть на ярлык одежды. Ярлык – инструкция по уходу за вещью.
4. Выбрать моющее средство.
-Записать и зарисовать в тетрадь символы стирки и сушки белья.(таблица на доске)
— Приготовлены средства, инвентарь, необходимо составить последовательность работы. (карточки на столе)
1. Отмерить количество …
2. … в таз теплой воды.
3. Приготовить … раствор.
4. … вещи не менее чем на 15 минут.
5. Постирать, если белье грязное, во время стирки … моющий раствор несколько раз.
6. Тщательно … вещи сначала в теплой, а затем в … воде.
7. Белье отжать.
Слова для справок:налить, моющий, порошка, замочить, холодной, прополоскать, поменять.
Записать последовательность в тетрадь.
— Что нужно сделать с бельем после стирки?
— Существует несколько приспособлений для сушки белья.(демонстрация рисунков)
Этапы сушки:
— выбрать способ сушки белья;
— расправить бельё;
— встряхнуть изделие;
— повесить или положить.
Запись в тетрадь.
Помни!
Чем ровнее и аккуратнее расправить изделие для сушки, тем легче будет его гладить.
6. Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос.
— Для чего нужно стирать белье?
— Можно ли грязное или мокрое белье складывать в шкаф?
— Для чего рассортировываем белье перед стиркой?
— Для чего замачиваем?
7. Итог урока.
— Что узнали?
— Чему научились?
— Где сможем применить полученные знания?
Выставление оценок.
26 ноября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»