Тема: «Прощальный осени букет» аппликация. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательная
— Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
Коррекционно-развивающая
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
Коррекционно-воспитательная
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
композиция
.
Предварительная работа:
тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД: ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь
Вы-----умные,
Вы-… дружные,
Вы-----внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
— Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту.
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.
-Вот она лкакая разноцветная осень.
— (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали. Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса.
Воспитатель: вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как
Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)
-Тема нашего занятия: «Прощальный осени букет".
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания, когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ)
Обратите внимания какая красивая композиция
Физкультминутка: Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне… (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
Серёжа, напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
— Алёна нам расскажет правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
— Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН — он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)
-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
Молодцы, Алена с чего начнёшь работу ( выберем фон).
Валера, что дальше, (вырезам вазу)
Тима, чем закончим, (приклеиваем листья)
Приступайте к работе. А сейчас
Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.
Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.
ИТОГ:
Все закончили работу успешно. Ребята, я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе… ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет»)
Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему?
(ответы детей)
Катя прочти прощальные строки осени.
Осень, мы прощаемся с тобой,
Через год, ты снова к нам вернёшься.
Говорим с любовью « До свидание»
До свидание, значит встречи ждем с тобой.
— Спасибо, Катя, спасибо и вам ребята, за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните, что нужно сделать в конце работы?
(ответы детей)
http://www.uchmet.ru/document/.
www.uchmet.ru/library/material/161998/
Зубова Надежда Юрьевна
Первая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области.
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Тема: «Прощальный осени букет» аппликация. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность 20минут.
«Прощальный осени букет» по аппликации. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательная
- Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
Коррекционно-развивающая
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
Коррекционно-воспитательная
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
композиция
.
Предварительная работа:
тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД:
ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь
Вы-----умные,
Вы-.....дружные,
Вы-----внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
- Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята ,а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту .
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.
-Вот она лкакая разноцветная осень.
- (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали. Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса.
Воспитатель: вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как
Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)
-Тема нашего занятия: «Прощальный осени букет".
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания , когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ)
Обратите внимания какая красивая композиция
Физкультминутка:
Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне... (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев ?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
Серёжа , напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
- Алёна нам расскажет правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
- Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН - он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)
-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему ?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
Молодцы, Алена с чего начнёшь работу ( выберем фон).
Валера, что дальше, (вырезам вазу)
Тима, чем закончим, (приклеиваем листья)
Приступайте к работе. А сейчас
Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.
Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.
ИТОГ:
Все закончили работу успешно . Ребята ,я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе.. ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет»)
Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему?
(ответы детей)
Катя прочти прощальные строки осени.
Осень, мы прощаемся с тобой,
Через год, ты снова к нам вернёшься.
Говорим с любовью « До свидание»
До свидание, значит встречи ждем с тобой.
- Спасибо, Катя, спасибо и вам ребята , за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните , что нужно сделать в конце работы? (ответы детей)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»