Тетрадь для лабораторных работ по геометрии 8 класс. Вписанная и описанная окружности.
Свойства описанного четырехугольника.Свойства вписанного четырехугольника.
Пояснительная записка.
-
Вписанная в треугольник окружность и описанная около треугольника окружность ;
-
Изучение свойства описанного четырехугольника;
-
Изучение свойства випсанного четырехугольника.
-
Вписанная в треугольник окружность и описанная около треугольника окружность.
Цель работы:
Проверить при построении в любой ли треугольник можно вписать окружность и вокруг любого ли треугольника можно описать окружность.
Приборы и материалы:
линейка, циркуль, транспортир.
Ход работы:
Вписанная в треугольник окружность.
1. Рассмотреть все виды треугольников.
2. Построить центр вписанной окружности.
3. Построить радиус вписанной окружности.
4. Вписать окружность.
5. Сделать вывод.
Описанная около треугольника окружность.
1. Рассмотреть все виды треугольников.
2. Построить центр описанной окружности.
3. Построить радиус описанной окружности.
4. Описать окружность.
5. Сделать вывод.
-
Изучение свойства описанного четырехугольника.
Цель работы:
Найти сумму противоположных сторон четырехугольника.
Приборы и материалы: линейка, циркуль.
Ход работы:
1. Рассмотреть три четырехугольника АВСД и вписанные в них окружности.
2. Измерить стороны каждого четырехугольника АВСД.
3. Записать данные в таблицу.
4. Найти сумму сторон АВ+СД и ВС+АД.
5. Сделать вывод о сумме противоположных сторон четырехугольника
6. В любой четырехугольник можно вписать окружность?
-
Изучение свойства випсанного четырехугольника.
Цель работы:
Найти сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.
Приборы и материалы: линейка, циркуль, транспортир.
Ход работы:
1. Рассмотреть три четырехугольника АВСД и описанные вокруг него окружности.
2. Измерить углы каждого четырехугольника АВСД.
3. Записать данные в таблицу.
4. Найти сумму углов А+С и В+Д.
5. Сделать вывод о сумме противоположных углов четырехугольника .
6. Около любого четырехугольника можно описать окружность?
Лабораторная работа
по геометрии 8 класс
«Вписанная и описанная окружность»
Цель работы:
1. Вписать в любой треугольник окружность.
2. Описать вокруг любого треугольника окружность.
3. Изучение свойства описанного четырехугольника;
4.Изучение свойства випсанного четырехугольника.
Приборы и материалы:
линейка, циркуль, транспортир.
Ход работы:
I. Вписанная в треугольник окружность.
1.Построить три треугольника (остроугольный, прямоугольный тупоугольный).
2. Провести биссектрисы углов.
3. Отметить центр окружности.
4. Провести радиус окружности.
5. Вписать окружность.
|
|
|
Вывод. В любой треугольник можно вписать окружность и притом только одну.
II. Описанная около треугольника окружность.
1.Построить три треугольника.
2. Провести серединные перпендикуляры.
3. Отметить центр окружности.
4. Провести радиус окружности.
5. Описать окружности.
|
|
|
Вывод.
Около любого треугольника можно описать окружность и притом только одну.
-
III. Изучение свойства описанного четырехугольника.
1.Рассмотреть три четырехугольника АВСД и вписанные в них окружности.
2. Измерить стороны каждого четырехугольника АВСД.
3. Записать данные в таблицу.
4. Найти сумму сторон АВ+СД и ВС+АД.
А
В
С
Д
А
В
С
Д
А
В
С
Д
5. Сделать вывод о сумме противоположных сторон четырехугольника
|
|
|
четырехугольник |
АВ |
ВС |
СД |
АД |
АВ+СД |
ВС+АД |
АВСД (1) |
|
|
|
|
|
|
АВСД (2) |
|
|
|
|
|
|
АВСД (3) |
|
|
|
|
|
|
6.
Не во всякий четырехугольник можно вписать окружность. Только в тот, в котором суммы противоположных сторон равны.
-
IV. Изучение свойства випсанного четырехугольника.
1.Построить три четырехугольника АВСД и описанные вокруг них окружности.
2. Измерить углы каждого четырехугольника АВСД.
3. Записать данные в таблицу.
4. Найти сумму углов А+С и В+Д.
А
В
С
Д
АВСД
В
С
Д
А
В
С
Д
5. Сделать вывод о сумме противоположных углов четырехугольника
четырехугольник |
А |
В |
С |
Д |
А+С |
В+Д |
АВСД (1) |
|
|
|
|
|
|
АВСД (2) |
|
|
|
|
|
|
АВСД (3) |
|
|
|
|
|
|
6. Не около любого четырех угольника можно описать окружность. Только около того, у которого сумма противоположных углов равна 180˚.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»