Путешествие к Царице Грамматике
• совершенствовать грамматическое оформление речи путем выделения предложений, знаний написания предложения;
· закреплять навык выделения первого звука в слове, умение составлять слова из первых звуков слов, определять количество слогов в слове;
· совершенствовать грамматическое оформление речи путем выделения предложений, знаний написания предложения;
· закреплять умение выполнять мыслительные операции анализ и синтез на основе полученных знаний; · развивать речь, орфографическую зоркость, профилактика оптической дисграфии, внимание; · учить работать в коллективе, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы; · добиваться активности на занятии, аккуратности при выполнении работ. Тип урока: Урок – обобщение. Форма занятия: фронтальное. Ход занятия. I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня утром придя на работу, я нашла под дверью пакет. Странный какой-то, на нём ничего не написано! — Давайте посмотрим что там. (Учитель-логопед открывает пакет, в пакете лежит разрезная картинка и письмо).
— Попробуем собрать картинку. И тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают, картинку и на экране появляется Царица Грамматика.) -Все ясно, значит, письмо нам прислала царица Грамматика. -Дети, а кто такая Царица Грамматика? Чему она нас учит? (рассуждения детей). II.Сообщение темы занятия. «Здравствуйте дорогие ребята! Я рада встречи с вами. Для вас я приготовила сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Задания на лепестках ромашки. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. III. Основная часть. 1. Задание №1 «По первым звукам слов составь новое слово». У детей карточки с картинками. Назовите картинки, определите первый звук и по первым звукам называть получившееся слово. Дайте характеристику первого звука получившегося слова (Гласный, согласный — твердый или мягкий). 2.Задание№2«Буквы рассыпались». Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Выложите слова, которые у вас получились. Разрезная азбука. а р м т а й м п р а е ь л е в н с а 2 3 1 4 2 3 1 2 3 1 4 6 5 2 14 3 5 Положите столько фишек, сколько слогов в слове. Что обозначают эти слова: весенние месяцы. Упражнения на развитие мелкой моторики Гимнастика СУ-Джок с колючими мячиками Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик)
Повертели (повертели шарик на ладошке) И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
4.Задание №3«Допиши элемент буквы» Помогите востановить буквы, допишите размывшиеся элементы букв.
5.Задание№4«Найди слова в цепочке» стоя у доски Зрительная гимнастика. Найдите все слова в цепочке. За правильный ответ появятся картинки.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо». Координация речи с движениями. 6.Задание№5« Найдите предложения и прочтите рассказ». Из чего состоит наша речь? (Из предложений). Как пишется начало предложения, слово от слова? В конце предложения, что ставим? Прочитайте и отделите предложения друг от друга. Наступила весна ярко светит солнце распускаются листочки прилетели птицы скоро наступит лето Наступила весна. Ярко светит солнце. Распустились листочки. Прилетели птицы. Скоро лето! IV. Заключительная часть. У кого мы были в гостях? Какие задания мы выполняли. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания вызвали у вас сложность при выполнении? А те задания, которые были наиболее трудные для вас, мы на занятиях поупражняемся в их выполнении. V. Итог занятия. Задание №6 «Сюрприз найдете, если назовете предлоги.» Слушайте внимательно! Подойтидек столу. За столом стоит стул. На стуле стоит сюрприз. Молодцы!
Тема занятия: «В гостях у Царицы Грамматики».
Цели:
-
закреплять навык выделения первого звука в слове, умение составлять слова из первых звуков слов, определять количество слогов в слове;
-
совершенствовать грамматическое оформление речи путем выделения предложений, знаний написания предложения;
-
закреплять умение выполнять мыслительные операции анализ и синтез на основе полученных знаний;
-
развивать речь, орфографическую зоркость, профилактика оптической дисграфии, внимание;
-
учить работать в коллективе, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы;
-
добиваться активности на занятии, аккуратности при выполнении работ.
Тип урока: Урок – обобщение.
Форма занятия: фронтальное.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром придя на работу, я нашла под дверью пакет. Странный какой-то, на нём ничего не написано!
- Давайте посмотрим что там. (Учитель-логопед открывает пакет, в пакете лежит разрезная картинка и письмо).
- Попробуем собрать картинку. И тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают, картинку и на экране появляется Царица Грамматика.)
-Все ясно, значит, письмо нам прислала царица Грамматика.
-Дети, а кто такая Царица Грамматика? Чему она нас учит? (рассуждения детей).
II.Сообщение темы занятия.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я рада встречи с вами. Для вас я приготовила сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Задания на лепестках ромашки. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
III. Основная часть.
-
Задание №1 «По первым звукам слов составь новое слово».
У детей карточки с картинками.
Назовите картинки, определите первый звук и по первым звукам называть получившееся слово. Дайте характеристику первого звука получившегося слова (Гласный, согласный - твердый или мягкий).
2.Задание№2 «Буквы рассыпались».
Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Выложите слова, которые у вас получились. Разрезная азбука.
а р м т а й м п р а е ь л е в н с а
2 3 1 4 2 3 1 2 3 1 4 6 5 2 14 3 5
Положите столько фишек, сколько слогов в слове.
Что обозначают эти слова: весенние месяцы.
Упражнения на развитие мелкой моторики
Гимнастика СУ-Джок с колючими мячиками
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик)
Повертели (повертели шарик на ладошке)
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
4.Задание №3 «Допиши элемент буквы»
Помогите востановить буквы, допишите размывшиеся элементы букв.
5.Задание№4 «Найди слова в цепочке» стоя у доски
Зрительная гимнастика. Найдите все слова в цепочке. За правильный ответ появятся картинки.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо».
Координация речи с движениями.
6.Задание№5 « Найдите предложения и прочтите рассказ».
Из чего состоит наша речь? (Из предложений). Как пишется начало предложения, слово от слова? В конце предложения, что ставим? Прочитайте и отделите предложения друг от друга.
Наступила весна ярко светит солнце распускаются листочки прилетели птицы скоро наступит лето
Наступила весна. Ярко светит солнце. Распустились листочки. Прилетели птицы. Скоро лето!
IV. Заключительная часть.
У кого мы были в гостях?
Какие задания мы выполняли. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания вызвали у вас сложность при выполнении? А те задания, которые были наиболее трудные для вас, мы на занятиях поупражняемся в их выполнении.
V. Итог занятия.
Задание №6 «Сюрприз найдете, если назовете предлоги.»
Слушайте внимательно!
Подойтиде к столу. За столом стоит стул. На стуле стоит сюрприз.
Молодцы!
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»