Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 а классе
Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия.
Цели урока:
1) Ввести понятие «разность» и знак «-». Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать и записывать примеры на вычитание.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
3) Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.
Личностные УУД:
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Он позвал всех на урок
Мы закрыли двери в класс,
Будет тишина у нас,
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Цветик-семицветик”
Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
II. Устный счёт.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
а) - Первое задание, зарядка для ума. Разминка.
- Кто же у нас самый – самый умный?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько дней в двух неделях?
Сколько лапок у двух зайчат?
Сколько ног у пяти воробьев?
Сколько ног у шести петухов?
Петух, когда стоит на одной лапке, весит 2кг. Сколько будет весить петух на двух лапках?
б) Повторим состав чисел. Игра « Заселим домики».
в) Выполни цепочку вычислений.
9-2+3-5+1-4+5=7
III. Минутка красивого письма.
2 лепесток - Минутка красивого письма.
7 7 7 7 7 7 7
Придумайте равенства с ответом 7.
IV. Математический диктант.
3 лепесток – Математический диктант.
1. Запишите число, которое следует за числом 6.
2. Число, которое стоит между числами 5 и 7.
3. Число, которое предшествует числу 3.
4. На сколько 7 больше 6 .
5. Увеличьте 4 на 1.
6. Уменьшите 9 на 1.
7. Из семи вычесть четыре.
8. Восемь минус пять.
V. Изучение нового материала.
1. 4 лепесток – Решите проблему.
3-2=1
7-5=2
9-2=7
4+1=5
5-3=2
Какое выражение лишнее? Докажите?
Как называются числа при сложении?
2. У Жени прилетело 6 самолётиков
При вычитании числа тоже имеют названия. Давайте попробуем догадаться, как их называют.
Число, из которого вычитают, какое оно, что с ним происходит?
Да, это число действительно уменьшают, и его называют уменьшаемое (хором).
Что вы можете сказать о втором числе? (Его вычитают.) И его называют вычитаемое (хором).
Именно так и называются числа при вычитании.
А результат – это разница, поэтому это число называют – разность.
Прочитаем хором: уменьшаемое, вычитаемое, а результат – значение разности.
Какие действия мы выполняем для нахождения значения разности? (Вычитание.)
Подчеркните синим цветом – уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. Проверим.
Назовите уменьшаемое, вычитаемое.
Используя слова помощники поучимся читать эти выражения по-новому.
-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному.
6 минус 2 получится 4;
из 6 вычесть 2 равно 4;
6 уменьшить на 2 получится 4;
уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4.
Разность чисел 6 и 2 равна 4.
(физминутка)
VI. Закрепление изученного
1. Решение задачи.
2. Работа по учебнику.
Физминутка для глаз.
3. Решение примеров по вариантам.
Решите примеры и прочитайте математические выражения.
4. Защита проектов «Моё любимое число»
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Настало время завершить урок, пора нам подвести итог.
Что нового вы сегодня открыли для себя?
С какими новыми математическими словами мы встретились?
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик.
Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня сказки.
С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели, были дружными и помогали всем, кто нуждается в какой-либо помощи.
Обобщение:
Физкультурная пауза.
3. Работа по тетради №78, стр. 35.
Учитель: Обсудите в паре, как вы будете рисовать.
Самостоятельная работа.
Что нового вы сегодня открыли для себя?
(Слайд)
Спасибо за урок.
IV.Проект «Моё любимое число» (Выступление детей).
Самоанализ урока математики в 1 «а» классе
учителя начальных классов Валеевой С.С.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь задач урока через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Урок введения нового знания. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.):
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Урок построен в игровой форме на технологии проблемного диалога.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Данный урок включает несколько этапов. I этап- Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).
II этап - Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).
III этап и VI этап - Выявление причины и места затруднения. Открытие нового знания.Цель:1) Название компонентов при вычитании; 2)Формирование способности учащихся к новому способу действия.
На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).
V этап - Применение новых знаний. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД ; познавательные; регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).
VI этап - Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.
При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведены 2 физкультминутки;
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски.
Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Урок своей цели достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.
|
5-4= 8-6= 4-3= 9-5= 8-1= |
5-4= 8-6= 4-3= 9-5= 8-1= |
|
|
7-3= 8-7= 6-1= 9-6= 5-2= |
7-3= 8-7= 6-1= 9-6= 5-2= |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО