Конспект внеклассного занятия С учащимися 5класса по теме: «Дорогою добра»
Задачи: Воспитывать потребность совершать хорошие поступки и доставлять радость другим;
прививать умение регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей;
совершенствовать навыки самостоятельного поведения;
укреплять межличностные отношения;
создать условия для включения детей в различные виды деятельности.
Оборудование: «волшебные очки», видеозапись с проблемными ситуациями в исполнении детьми старших классов; листочки бумаги с заранее обведёнными ладошками; аудиозапись песней «Дорогою добра». «Сказка о счастье» И. Токмакова, сказка «Ладная семья», «Воспитание толерантности у школьников» М.И.Рожков. Л.В. Байбородова, «Лесенка радости» О.В. Хухлаева Изд. «Совершенство» 1998г.
ХОД Ребята, мы с вами живём в огромном мире, нас окружает множество людей разных: добрых и не очень, отзывчивых и равнодушных. Есть среди нас есть и богатые и бедные, здоровые и больные. Но каждый человек имеет право на жизни и на хорошее отношение к себе. В любом человеке есть что- то особенно хорошее, надо только уметь это видеть. На занятии внеклассного чтения мы закончили читать сказку «Снежная королева». У этой сказки есть продолжение. Когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, надев, которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Давайте примерим эти очки и постараемся увидеть в другом человеке как можно больше хорошего и рассказать об этом. ( дети встают в круг, надевают очки и говорят хорошее о своём соседе)
Ребята, приятно слышать о себе хорошее? (ответы детей, садятся за парты)
Характеры у нас у всех разные отсюда и поступки мы делаем разные. Нужно только во время успеть исправить свои ошибки и постараться их больше не совершать
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может ли человек совершать хорошие поступки, если он думает только о себе. (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю сказку о счастье, а вы думайте: Чему учит эта сказка? (чтение сказки и ответы на вопрос)
А были в вашей жизни ситуации, когда вам было кого-то жаль, кому-то смогли помочь, кого-то не бросили в беде? (ответы детей)
ВЫВОД: Да, ребята, добрый человек поймёт по взгляду, что кому-то нужна помощь и в трудную минуту будет рядом. А сейчас давайте посмотрим инсценировку и обсудим некоторые ситуации, которые могут случиться с вами в жизни
Просмотр видеозаписи, обсуждение увиденного по вопросам
— Кто прав? А как бы вы поступили на их месте?
ВЫВОД: Нужно уметь принимать людей такими, какими они есть, а если нужно-то и помочь.
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг на друга? (ответы детей)
Да, ребята все мы разные не только внешне, характеры у нас тоже разные. Класс наш дружный, а можно ли нас назвать семьёй? Почему? (ответы детей)
Послушайте сказку «Ладная семья» и подумайте можно ли нас назвать ладной семьёй или что- то нужно исправить?
Разбор значения слова лад-на-я
Ученик рассказывает сказку «Ладная семья»
Что же главное в ладной семье? А можете ли вы любить, терпеть, прощать? (ответы детей)
Ребята, мы с вами учимся и любить друг друга, и прощать, и быть терпимее друг к другу.
А сейчас возьмите листочки бумаги, на которых обведена ваша ладошка и на каждом пальчике напишите ваши хорошие качества, а на ладошке – то, что бы вы хотели исправить в своём характере.
Кто хочет сказать, что бы он хотел исправить в своём характере? (ответы по желанию)
Ребята, вы ещё маленькие, только учитесь жить среди людей. Хорошо, что вы видите свои недостатки и стремитесь их исправить. А я постараюсь вам в этом помочь. Сегодня мы сделали еще один шаг навстречу друг другу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Песня «Дорогою добра»
Ребята, наше занятие окончено. Я очень надеюсь, что по жизни вы пойдёте дорогою добра!
http://www.uchmet.ru/document/.
www.uchmet.ru/library/material/161998/
Плигина Надежда Анатольевна
Первая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области.
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Конспект внеклассного занятия
С учащимися 5класса по теме:
«Дорогою добра»
Продолжительность 20минут.
«Дорогою добра»
Цель: формирование у детей стремления к толерантному взаимодействию с людьми.
Задачи: Воспитывать потребность совершать хорошие поступки и доставлять радость другим;
прививать умение регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей;
совершенствовать навыки самостоятельного поведения;
укреплять межличностные отношения;
создать условия для включения детей в различные виды деятельности.
Оборудование:
«волшебные очки», видеозапись с проблемными ситуациями в исполнении детьми старших классов; листочки бумаги с заранее обведёнными ладошками; аудиозапись песней «Дорогою добра». «Сказка о счастье» И. Токмакова, сказка «Ладная семья», «Воспитание толерантности у школьников» М.И.Рожков. Л.В. Байбородова, «Лесенка радости» О.В. Хухлаева Изд. «Совершенство» 1998г.
ХОД
Ребята, мы с вами живём в огромном мире, нас окружает множество людей разных: добрых и не очень, отзывчивых и равнодушных. Есть среди нас есть и богатые и бедные, здоровые и больные. Но каждый человек имеет право на жизни и на хорошее отношение к себе. В любом человеке есть что-
то особенно хорошее, надо только уметь это видеть. На занятии внеклассного чтения мы закончили читать сказку «Снежная королева». У этой сказки есть продолжение. Когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, надев, которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Давайте примерим эти очки и постараемся увидеть в другом человеке как можно больше хорошего и рассказать об этом. ( дети встают в круг, надевают очки и говорят хорошее о своём соседе)
Ребята, приятно слышать о себе хорошее? (ответы детей, садятся за парты)
Характеры у нас у всех разные отсюда и поступки мы делаем разные. Нужно только во время успеть исправить свои ошибки и постараться их больше не совершать
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может ли человек совершать хорошие поступки, если он думает только о себе. (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю сказку о счастье, а вы думайте : Чему учит эта сказка? (чтение сказки и ответы на вопрос)
А были в вашей жизни ситуации, когда вам было кого-то жаль, кому-то смогли помочь, кого-то не бросили в беде? (ответы детей)
ВЫВОД: Да, ребята, добрый человек поймёт по взгляду, что кому-то нужна помощь и в трудную минуту будет рядом. А сейчас давайте посмотрим инсценировку и обсудим некоторые ситуации, которые могут случиться с вами в жизни
Просмотр видеозаписи, обсуждение увиденного по вопросам
- Кто прав? А как бы вы поступили на их месте?
ВЫВОД: Нужно уметь принимать людей такими, какими они есть, а если нужно-то и помочь.
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг на друга? (ответы детей)
Да, ребята все мы разные не только внешне, характеры у нас тоже разные. Класс наш дружный, а можно ли нас назвать семьёй? Почему? (ответы детей)
Послушайте сказку «Ладная семья» и подумайте можно ли нас назвать ладной семьёй или что- то нужно исправить?
Разбор значения слова лад-на-я
Ученик рассказывает сказку «Ладная семья»
Что же главное в ладной семье? А можете ли вы любить, терпеть, прощать? (ответы детей)
Ребята, мы с вами учимся и любить друг друга, и прощать, и быть терпимее друг к другу.
А сейчас возьмите листочки бумаги, на которых обведена ваша ладошка и на каждом пальчике напишите ваши хорошие качества, а на ладошке – то, что бы вы хотели исправить в своём характере.
Кто хочет сказать, что бы он хотел исправить в своём характере? (ответы по желанию)
Ребята, вы ещё маленькие, только учитесь жить среди людей. Хорошо, что вы видите свои недостатки и стремитесь их исправить. А я постараюсь вам в этом помочь. Сегодня мы сделали еще один шаг навстречу друг другу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Песня «Дорогою добра»
Ребята, наше занятие окончено. Я очень надеюсь, что по жизни вы пойдёте дорогою добра!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»