Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Зелёный островок"
ПРОГРАММА летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (направление: экология)
Составила: Терещенко Н.В.
«Море солнца, море света. Здравствуй, праздничное лето!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора. Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №3, г.Донецк, Ростовская область, ул.Цветкова, 18а. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеряориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью ___ человек, лагерь будет делиться на 3 отряда (первый отряд «Ромашка» — учащиеся 1-2 классов; второй отряд – «Ровесник» — учащиеся 3-4 классов, третий отряд «Эколог» учащиеся 5-7 классов). Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Программа «Зелёный островок» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде. Актуальностьиспользования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе. Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми. Центром воспитательной работылагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
· Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
· Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
· Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Актуальность проблемы
Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организуется на базе МБОУ СОШ №3. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:
1. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка; 2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря. Задачи программы:
1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых. 2. Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. 3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям. 4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов. Программа летнего оздоровительного лагеря «Зелёный островок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: — отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; — создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); — взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; — активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения: 1. Экологическое направление.
2. Художественно – эстетическое направление.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4. Патриотическое направление.
Экологическое направление Задачи экологической деятельности: Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
— стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; — раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов; — приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой; — изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения; Основные формы работы: Экологический десант Операция « Тропинка» «Экологическое ассорти» «Зеленый патруль» Участие в экологических акциях Художественно – эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности: · пробуждать в детях чувство прекрасного; · формировать навыки культурного поведения и общения; · прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения: Посещение кинотеатров, музеев; Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно- эстетической деятельности: Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…») Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия») Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы Концерты («Звездопад») Творческие игры («День рекордов») Праздники («Творческая волна – 2013») Выставки, ярмарки Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Патриотическое направление Задачи патриотической деятельности: Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края; формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Основные формы работы: Марафон сказок. День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» « Это ты, моя Россия!» Спортивные соревнования «Снайпер» Беседа «Символика Российской Федерации» Игра «Зарничка» Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: — ежедневный осмотр детей медицинским работником;
— утренняя гимнастика;
— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
— организация пешеходных экскурсий;
— организация здорового питания детей;
— организация спортивно-массовых мероприятий:
— спортивные эстафеты;
— подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
— коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,
«Назовись»;
— Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
— Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Хвост дракона».
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: — анкетирование; — беседы в отрядах; — планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Народный форум (фабрика достижений лагеря) |
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Меры доврачебной помощи»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Беседы:
«Как ухаживать за зубами?»
«Путешествие в страну Витаминию»
«Как беречь глаза?»
Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;
Работа по развитию творческих способностей детей — Оформление отрядных уголков, стенных газет; — Ярмарка идей и предложений; — Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; — Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Кружки — Кружок «Сказочник» — Кружок « Умелые руки» — Кружок «Айболит» Ожидаемый результат. · укрепление здоровья детей; · укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; · формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях; · создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; · пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; · укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; · развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; · развитие чувства патриотизма; · воспитание уважение к родной природе.
Что ожидают дети? |
Самовыражение |
Приключения |
Дружба |
Новые знакомства |
Яркий отдых |
Открытие нового |
Радость, эмоциональное удовлетворение |
Высокую активность ребят |
Проявление лидерских качеств |
Взрослые ожидают |
Воспитание чувства ответственности |
Сохранение и укрепление здоровья |
Осознания малой и большой Родины |
Расширение кругозора и проявление творческих способностей |
Результат оценивается по следующим направлениям: · Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений). · Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят. · Наличие потребности в приобретении экологически — краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение. · Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность. · Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение). · Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе. · Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов. · Награждение за активное участие в мероприятиях. Схема взаимодействия пришкольного лагеря «Зелёный островок» с социумом в реализации программы
Центр детского творчества |
«Зелёный островок» |
Городская библиотека |
Музыкальная школа |
Городской музей |
Газеты: «Донецкий рабочий», «Новость» |
Школьная библиотека |
Критерии эффективности реализации программы Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Экран настроения
Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
9.00-9.15 Бодрячок
Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Отрядные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
11.00.-11.15 Второй завтрак
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
12.15-13.30 Общелагерное мероприятие.
13.30-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый «День знакомств» |
1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей» 4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера) |
День второй «Открытие лагеря Зелёный островок» |
1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Беседа «Осторожно огонь» 3. Занятия в кружках 4. Подвижные игры на воздухе 5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй ЛЕТО!» |
День третий «День игр, игрушек, шариков и бантиков» |
1.Минутка безопасности «Мы и дорога» 2.Выход в бассейн. 3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!» |
День четвертый «День экологии» |
1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 2.Экологический десант десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) 3. Спортивные игры на воздух 4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе 5. Игра по станциям «Экомарафон» |
День пятый «День Эколог-Шоу» |
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу» |
День шестой «День талантов» |
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Звездопад» |
День седьмой «День Волшебных сказок» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей. 5. Игра-путешествие «В гостях у сказки» |
День восьмой «Летняя карусель» |
1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Занятия в кружках 3. Выход в бассейн 4. Участие в городском празднике «День Свободной России» 5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» |
День девятый «День России» |
1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед» 2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города» 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» 4. Выход в парк 5. Спортивно-игровой праздник «Символика России» |
День десятый «День Фантазий и Юмора» |
1.Беседа «Смех – лучшее лекарство» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Занятия в кружках 4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные» |
День одиннадцатый «День Следопытов» |
1.Минутка безопасности «Один дома…». 2.Выход в бассейн 3.Игра на местности «Следопыт» |
День двенадцатый «День Олимпийцев» |
1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?» 2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» 4. Развлекательная игра «Зов джунглей» |
День тринадцатый «День здоровья и спорта» |
1.Минутка здоровья 2.Конкурс «Экологическая тропа» 4. Развлекательная игра «Весёлые старты» |
День четырнадцатый День «Лесное путешествие» |
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну «Экология» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное» путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей |
День пятнадцатый «День водных забав» |
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну «Спортландия» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти» |
День шестнадцатый «День памяти и скорби» |
1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов 3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» 4.Занятия в кружках |
День семнадцатый «Разноцветный День» |
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры». 3. Выход в бассейн 4. Конкурс «Творческая волна» |
День восемнадцатый «День расставаний» |
1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Выход в бассейн 3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» |
План-сетка работы летнего пришкольного лагеря МБОУ СОШ №3 «Зеленый островок». «Лето – 2013» |
||||
1 день ______ июня «День знакомств» 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей» 4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера) |
2 день ______ июня Открытие лагеря «Зелёный островок» 1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Беседа «Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом. Осторожно огонь» 3. Занятия в кружках 4. Подвижные игры на воздухе 5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй ЛЕТО!» |
3 день ______ июня «Зелёный островок» 1.Минутка безопасности «Мы и дорога» 2.Выход в бассейн. 3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!» |
4 день ______ июня «День экологии» 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) 3. Спортивные игры на воздухе 4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг» 5. Игра по станциям «Экомарафон» |
5 день ______ июня «День Эколог-Шоу» 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу» |
6 день ______ июня «День талантов» 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Ты природу не губи, а люби и береги!» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля» |
7 день ______ июня «День Волшебных сказок» 1. Минутка здоровья «Поговорим о Солнце» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски природы» 4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню. 5. Игра-путешествие «В гостях у сказки» |
8 день ______ июня «Летняя карусель» 1. Минутка здоровья «Как снять усталость ног» 2. Занятия в кружках 3. Выход в бассейн 4. Участие в городском празднике «День Свободной России» 5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» |
9 день ______ июня «День России» 1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед» 2. Экскурсия в музей «История и природа нашего города» 3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» 4. Выход в парк 5. Спортивно-игровой праздник «Тебе, Россия, наш привет» |
10 день ______ июня «День Фантазий и Юмора» 1.Беседа «Смех – лучшее лекарство» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Занятия в кружках 4.Спортивно-юмористический конкурс «Эти забавные животные» |
11 день ______ июня «День Следопытов» 1.Минутка безопасности «Один дома…». 2.Выход в бассейн 3.Игра на местности «Следопыт» |
12 день ______ июня «День Олимпийцев» 1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?» 2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» 4. Развлекательная игра «Зов джунглей» |
13 день ______ июня «День здоровья и спорта» 1.Минутка здоровья «Как вести себя на природе?» 2.Конкурс «Экологическая тропа» 4. Развлекательная игра «Весёлые старты» |
14 день ______ июня День «Лесное путешествие» 1.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?» 2.Путешествие в страну «Экология» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное» путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей |
15 день ______ июня «День водных забав» 1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну «Спортландия» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти» |
16 день ______ июня «День памяти и скорби» 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов 3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» 4.Занятия в кружках |
17 день ______ июня «Разноцветный День» 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры». 3. Выход в бассейн 4. Конкурс «Радуга талантов» |
18 день ______ июня «День расставаний» 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Выход в бассейн 3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» |
|
Директор МБОУ СОШ №3
______________ И.Н.Литвинова
«____» _______________ 2013г.
ПРОГРАММА
летнего школьного лагеря с дневным пребыванием
(направление: экология)
Составила: Терещенко Н.В.
«Море солнца, море света.
Здравствуй, праздничное лето!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №3, г.Донецк, Ростовская область, ул.Цветкова, 18а. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью ___ человек, лагерь будет делиться на 3 отряда (первый отряд «Ромашка» - учащиеся 1-2 классов; второй отряд – «Ровесник» - учащиеся 3-4 классов, третий отряд «Эколог» учащиеся 5-7 классов).
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа «Зелёный островок» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Конституцией РФ;
-
Законом РФ «Об образовании»;
-
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
-
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
-
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
-
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Актуальность проблемы
Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организуется на базе МБОУ СОШ №3. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
-
Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
-
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.
Задачи программы:
-
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
-
Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
-
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
-
Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Зелёный островок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:
-
Экологическое направление.
-
Художественно – эстетическое направление.
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
-
Патриотическое направление.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Участие в экологических акциях
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-
пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
формировать навыки культурного поведения и общения;
-
прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение кинотеатров, музеев;
Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы
Концерты («Звездопад»)
Творческие игры («День рекордов»)
Праздники («Творческая волна – 2013»)
Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
Марафон сказок.
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
« Это ты, моя Россия!»
Спортивные соревнования «Снайпер»
Беседа «Символика Российской Федерации»
Игра «Зарничка»
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,
«Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Хвост дракона».
Диагностика
-
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Меры доврачебной помощи»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Беседы:
«Как ухаживать за зубами?»
«Путешествие в страну Витаминию»
«Как беречь глаза?»
Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
Кружки
- Кружок «Сказочник»
- Кружок « Умелые руки»
- Кружок «Айболит»
Ожидаемый результат.
-
укрепление здоровья детей;
-
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
-
формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
-
создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
-
пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
-
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
-
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
привитие навыков самообслуживания;
-
развитие чувства патриотизма;
-
воспитание уважение к родной природе.
Что ожидают дети?
Самовыражение
Приключения
Дружба
Новые знакомства
Яркий отдых
Открытие нового
Радость, эмоциональное удовлетворение
Высокую активность ребят
Проявление лидерских качеств
Взрослые ожидают
Воспитание чувства ответственности
Сохранение и укрепление здоровья
Осознания малой и большой Родины
Расширение кругозора и проявление творческих способностей
Результат оценивается по следующим направлениям:
-
Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).
-
Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
-
Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.
-
Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
-
Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).
-
Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.
-
Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.
-
Награждение за активное участие в мероприятиях.
Схема взаимодействия пришкольного лагеря
«Зелёный островок» с социумом в реализации программы
Центр
детского творчества
Музыкальная
школа Городская
библиотека
«Зелёный
островок»
Газеты:
«Донецкий рабочий», «Новость» Городской
музей
Школьная
библиотека
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Экран настроения
Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
9.00-9.15 Бодрячок
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Отрядные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
11.00.-11.15 Второй завтрак
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
12.15-13.30 Общелагерное мероприятие.
13.30-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый «День знакомств» |
1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей» 4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера) |
День второй «Открытие лагеря Зелёный островок» |
1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Беседа «Осторожно огонь» 3. Занятия в кружках 4. Подвижные игры на воздухе 5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй ЛЕТО!» |
День третий «День игр, игрушек, шариков и бантиков» |
1.Минутка безопасности «Мы и дорога» 2.Выход в бассейн. 3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!» |
День четвертый «День экологии» |
1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 2.Экологический десант десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) 3. Спортивные игры на воздух 4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе 5. Игра по станциям «Экомарафон» |
День пятый «День Эколог-Шоу» |
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу» |
День шестой «День талантов» |
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Выход в бассейн 4. Конкурс талантов «Звездопад» |
День седьмой «День Волшебных сказок» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей. 5. Игра-путешествие «В гостях у сказки» |
День восьмой «Летняя карусель» |
1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Занятия в кружках 3. Выход в бассейн 4. Участие в городском празднике «День Свободной России» 5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» |
День девятый «День России» |
1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед» 2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города» 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» 4. Выход в парк 5. Спортивно-игровой праздник «Символика России» |
День десятый «День Фантазий и Юмора» |
1.Беседа «Смех – лучшее лекарство» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Занятия в кружках 4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные» |
День одиннадцатый «День Следопытов» |
1.Минутка безопасности «Один дома…». 2.Выход в бассейн 3.Игра на местности «Следопыт» |
День двенадцатый «День Олимпийцев» |
1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?» 2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» 4. Развлекательная игра «Зов джунглей» |
День тринадцатый «День здоровья и спорта» |
1.Минутка здоровья 2.Конкурс «Экологическая тропа» 4. Развлекательная игра «Весёлые старты» |
День четырнадцатый День «Лесное путешествие» |
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну «Экология» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное» путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей |
День пятнадцатый «День водных забав» |
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну «Спортландия» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти» |
День шестнадцатый «День памяти и скорби» |
1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов 3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» 4.Занятия в кружках |
День семнадцатый «Разноцветный День» |
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры». 3. Выход в бассейн 4. Конкурс «Творческая волна» |
День восемнадцатый «День расставаний» |
1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Выход в бассейн 3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»