В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Зелёный островок"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Зелёный островок"

Наталья Терещенко
Тип материала: Программа
просмотров: 23071
Краткое описание
     Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка; 2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.  
Описание
Директор МБОУ СОШ №3 ______________ И.Н.Литвинова «____» _______________ 2013г.

ПРОГРАММА летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (направление: экология)
Составила: Терещенко Н.В.

«Море солнца, море света. Здравствуй, праздничное лето!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора. Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №3, г.Донецк, Ростовская область, ул.Цветкова, 18а. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеряориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью ___ человек, лагерь будет делиться на 3 отряда (первый отряд «Ромашка» — учащиеся 1-2 классов; второй отряд – «Ровесник» — учащиеся 3-4 классов, третий отряд «Эколог» учащиеся 5-7 классов). Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Программа «Зелёный островок» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде. Актуальностьиспользования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе. Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми. Центром воспитательной работылагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
· Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
· Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
·  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Актуальность проблемы
Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организуется на базе МБОУ СОШ №3. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:
1. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка; 2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря. Задачи программы:
1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых. 2. Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. 3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям. 4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов. Программа летнего оздоровительного лагеря «Зелёный островок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: — отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; — создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); — взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; — активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения: 1. Экологическое направление.
2. Художественно – эстетическое направление.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4. Патриотическое направление.

Экологическое направление Задачи экологической деятельности: Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
— стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; — раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов; — приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой; — изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;  Основные формы работы: Экологический десант Операция « Тропинка» «Экологическое ассорти» «Зеленый патруль» Участие в экологических акциях Художественно – эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности: · пробуждать в детях чувство прекрасного; · формировать навыки культурного поведения и общения; · прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения: Посещение кинотеатров, музеев; Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно- эстетической деятельности: Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…») Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия») Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы Концерты («Звездопад») Творческие игры («День рекордов») Праздники («Творческая волна – 2013») Выставки, ярмарки Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Патриотическое направление Задачи патриотической деятельности: Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края; формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Основные формы работы: Марафон сказок. День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» « Это ты, моя Россия!» Спортивные соревнования «Снайпер» Беседа «Символика Российской Федерации» Игра «Зарничка» Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: — ежедневный осмотр детей медицинским работником;
— утренняя гимнастика;
— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
— организация пешеходных экскурсий;
— организация здорового питания детей;
— организация спортивно-массовых мероприятий:
— спортивные эстафеты;
— подвижные спортивные игры.
 Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
— коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,
«Назовись»;
— Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
— Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Хвост дракона».
Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
— анкетирование;
— беседы в отрядах;
— планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Меры доврачебной помощи»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы:
«Как ухаживать за зубами?»
«Путешествие в страну Витаминию»
 «Как беречь глаза?»
Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;
Работа по развитию творческих способностей детей — Оформление отрядных уголков, стенных газет; — Ярмарка идей и предложений; — Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; — Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Кружки — Кружок «Сказочник» — Кружок « Умелые руки» — Кружок «Айболит» Ожидаемый результат. · укрепление здоровья детей; · укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; · формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях; · создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; · пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; · укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; · развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; · развитие чувства патриотизма; · воспитание уважение к родной природе.


Что ожидают дети?

Самовыражение


Приключения

Дружба

Новые знакомства



Яркий отдых


Открытие нового



Радость, эмоциональное удовлетворение

Высокую активность ребят

Проявление лидерских качеств

Взрослые ожидают

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознания малой и большой Родины

Расширение кругозора и проявление творческих способностей

Результат оценивается по следующим направлениям: · Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений). · Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят. · Наличие потребности в приобретении экологически — краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение. · Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность. · Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение). · Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе. · Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов. · Награждение за активное участие в мероприятиях. Схема взаимодействия пришкольного лагеря «Зелёный островок» с социумом в реализации программы


Центр детского творчества

«Зелёный островок»

Городская библиотека

Музыкальная школа


Городской музей

Газеты: «Донецкий рабочий», «Новость»


Школьная библиотека

Критерии эффективности реализации программы Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Экран настроения

Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

9.00-9.15 Бодрячок

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!

Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Отрядные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

11.00.-11.15 Второй завтрак
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)
Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!

12.15-13.30 Общелагерное мероприятие.
13.30-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ
День первый
«День знакомств»

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
2. Операция «Уют»
3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера)
День второй
«Открытие лагеря Зелёный островок»

1. Минутка здоровья «Закаливание»
2. Беседа «Осторожно огонь»
3. Занятия в кружках
4. Подвижные игры на воздухе
5. Веселыми тропинками лета (открытие смены)
«Здравствуй ЛЕТО!»
День третий
«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка безопасности «Мы и дорога»
2.Выход в бассейн.
3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!»

День четвертый
«День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
2.Экологический десант десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)
3. Спортивные игры на воздух
4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе
5. Игра по станциям «Экомарафон»

День пятый
«День Эколог-Шоу»
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»
3. Выход в бассейн
4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

День шестой
«День талантов»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»
3. Выход в бассейн
4. Конкурс талантов «Звездопад»

День седьмой
«День Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»
2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки
3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»
4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей.
5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

День восьмой
«Летняя карусель»

1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
2. Занятия в кружках
3. Выход в бассейн
4. Участие в городском празднике «День Свободной России»
5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

День девятый
«День России»
1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»
2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города»
3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
4. Выход в парк
5. Спортивно-игровой праздник «Символика России»
День десятый
«День Фантазий и Юмора»

1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»
2. Викторина «Устами младенца»
3. Занятия в кружках
4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные»

День одиннадцатый
«День Следопытов»

1.Минутка безопасности «Один дома…».
2.Выход в бассейн
3.Игра на местности «Следопыт»

День двенадцатый
«День Олимпийцев»

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»
2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»
4. Развлекательная игра «Зов джунглей»

День тринадцатый
«День здоровья и спорта»

1.Минутка здоровья
2.Конкурс «Экологическая тропа»
4. Развлекательная игра «Весёлые старты»

День четырнадцатый
День «Лесное путешествие»

1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»
2.Путешествие в страну «Экология»
3.Занятия в кружках
4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное»
путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей
День пятнадцатый
«День водных забав»
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»
2.Путешествие в страну «Спортландия»
3.Занятия в кружках
4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти»
День шестнадцатый
«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов
3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»
4.Занятия в кружках
День семнадцатый
«Разноцветный День»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».
3. Выход в бассейн
4. Конкурс «Творческая волна»
День восемнадцатый
«День расставаний»
1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»
2. Выход в бассейн
3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план-сетка.docx Скачать

План-сетка работы летнего пришкольного лагеря МБОУ СОШ №3 «Зеленый островок». «Лето – 2013»

1 день ______ июня

«День знакомств»


1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера)Картинки

2 день ______ июня

Открытие лагеря

«Зелёный островок»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Мы  речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом. Осторожно огонь»

3. Занятия в кружках

4. Подвижные игры на воздухе

5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй ЛЕТО!»http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=197133145-19-72&n=21

3 день ______ июня

«Зелёный островок»


1.Минутка безопасности «Мы и дорога»

2.Выход в бассейн.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=51562747-12-72&n=21

3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!»


4 день ______ июня

«День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

3. Спортивные игры на воздухе

4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг»

5. Игра по станциям «Экомарафон»

5 день ______ июня

«День Эколог-Шоу»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=290159397-34-72&n=21

3. Выход в бассейн

4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

6 день ______ июня

«День талантов»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Ты природу не губи, а люби и береги!»

3. Выход в бассейнhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=194673922-30-72&n=21

4. Конкурс талантов «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

7 день ______ июня

«День Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Поговорим о Солнце»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски природы»http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=33183986-42-72&n=21

4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню.

5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

8 день ______ июня

«Летняя карусель»

1. Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

2. Занятия в кружках

3. Выход в бассейн

4. Участие в городском празднике «День Свободной России» http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=471649601-57-72&n=21

5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

9 день ______ июня

«День России»

1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

2. Экскурсия в музей «История и природа нашего города»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=145466290-09-72&n=21

4. Выход в парк

5. Спортивно-игровой праздник «Тебе, Россия, наш привет»

10 день ______ июня

«День Фантазий и Юмора»

1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Занятия в кружкахhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=289232089-17-72&n=21

4.Спортивно-юмористический конкурс «Эти забавные животные»

11 день ______ июня

«День Следопытов»

1.Минутка безопасности «Один дома…». http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=68018580-35-72&n=21

2.Выход в бассейн

3.Игра на местности «Следопыт»

12 день ______ июня

«День Олимпийцев»

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=209069108-40-72&n=21

2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

4. Развлекательная игра «Зов джунглей»


13 день ______ июня

«День здоровья и спорта»

1.Минутка здоровья «Как вести себя на природе?»http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=771030132-56-72&n=21

2.Конкурс «Экологическая тропа»

4. Развлекательная игра «Весёлые старты»


14 день ______ июня

День «Лесное путешествие»

1.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?»

2.Путешествие в страну «Экология»

3.Занятия в кружках

4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное»

путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзейhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9012259-11-72&n=21

15 день ______ июня

«День водных забав»

1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=82350170-17-72&n=21

2.Путешествие в страну «Спортландия»

3.Занятия в кружках

4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти»

16 день ______ июня

«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вовhttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=826695943-03-72&n=21

3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

4.Занятия в кружках

17 день ______ июня

«Разноцветный День»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=320089790-37-72&n=21

3. Выход в бассейн

4. Конкурс «Радуга талантов»

18 день ______ июня

«День расставаний»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Выход в бассейн

3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=333430713-69-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=351925628-68-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=637880850-07-72&n=21



программа Экология.docx Скачать

Директор МБОУ СОШ №3

______________ И.Н.Литвинова

«____» _______________ 2013г.




ПРОГРАММА

летнего школьного лагеря с дневным пребыванием

(направление: экология)























Составила: Терещенко Н.В.





«Море солнца, море света.

Здравствуй, праздничное лето!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №3, г.Донецк, Ростовская область, ул.Цветкова, 18а. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью ___ человек, лагерь будет делиться на 3 отряда (первый отряд «Ромашка» - учащиеся 1-2 классов; второй отряд – «Ровесник» - учащиеся 3-4 классов, третий отряд «Эколог» учащиеся 5-7 классов).

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.


Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа «Зелёный островок» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.



Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  •  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


Актуальность проблемы

Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организуется на базе МБОУ СОШ №3. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

  1. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;

  2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.

Задачи программы:

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

  2. Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.



Программа  летнего оздоровительного лагеря «Зелёный островок» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.












Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:

  1. Экологическое направление.

  2. Художественно – эстетическое направление.

  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  4. Патриотическое направление.


Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

 Основные формы работы:

Экологический десант

Операция « Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый патруль»

Участие в экологических акциях


Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • формировать навыки культурного поведения и общения;

  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Посещение кинотеатров, музеев;

Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Концерты  («Звездопад»)

Творческие игры («День рекордов»)

Праздники («Творческая волна – 2013»)

Выставки, ярмарки

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

Марафон сказок.

День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

« Это  ты,  моя  Россия!»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Игра «Зарничка»

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона».

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)





Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при  терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».


Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

 «Как беречь глаза?»

Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Кружки

- Кружок «Сказочник»

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Айболит»

Ожидаемый результат.

  • укрепление здоровья детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;

  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • воспитание уважение к родной природе.


Что ожидают дети?

Самовыражение



Приключения



Дружба

Новые знакомства



Яркий отдых

Открытие нового





Радость, эмоциональное удовлетворение

Высокую активность ребят



Проявление лидерских качеств

Взрослые ожидают

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознания малой и большой Родины

Расширение кругозора и проявление творческих способностей



Результат оценивается по следующим направлениям:

  • Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).

  • Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.

  • Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.

  • Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).

  • Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.

  • Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.

  • Награждение за активное участие в мероприятиях.
































Схема взаимодействия пришкольного лагеря

«Зелёный островок» с социумом в реализации программы





Центр детского творчества







Музыкальная школа

Городская библиотека





«Зелёный островок»











Газеты: «Донецкий рабочий», «Новость»

Городской музей





Школьная библиотека



















Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Экран настроения











Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.





























9.00-9.15 БодрячокPE02278_

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!CRCTR328

ЗавтракFD00403_

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!





Отрядные делаPE00542_

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!



11.00.-11.15 Второй завтракFD00814_

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!

«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)PE02282_

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!


12.15-13.30 Общелагерное мероприятие.ABCKIDS

13.30-14.00 ОбедBD08911_

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.



А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Завтра снова мы придем



ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ


День первый

«День знакомств»

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера)


День второй

«Открытие лагеря Зелёный островок»


1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь»

3. Занятия в кружках

4. Подвижные игры на воздухе

5. Веселыми тропинками лета (открытие смены)

«Здравствуй ЛЕТО!»


День третий

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка безопасности «Мы и дорога»

2.Выход в бассейн.

3.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!»


День четвертый

«День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

2.Экологический десант десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

3. Спортивные игры на воздух

4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе

5. Игра по станциям «Экомарафон»


День пятый

«День Эколог-Шоу»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

3. Выход в бассейн

4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»


День шестой

«День талантов»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

3. Выход в бассейн

4. Конкурс талантов «Звездопад»


День седьмой

«День Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей.

5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»


День восьмой

«Летняя карусель»


1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. Занятия в кружках

3. Выход в бассейн

4. Участие в городском празднике «День Свободной России»

5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»


День девятый

«День России»



1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города»

3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

4. Выход в парк

5. Спортивно-игровой праздник «Символика России»

День десятый

«День Фантазий и Юмора»


1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Занятия в кружках

4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные»


День одиннадцатый

«День Следопытов»


1.Минутка безопасности «Один дома…».

2.Выход в бассейн

3.Игра на местности «Следопыт»


День двенадцатый

«День Олимпийцев»


1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

4. Развлекательная игра «Зов джунглей»


День тринадцатый

«День здоровья и спорта»


1.Минутка здоровья

2.Конкурс «Экологическая тропа»

4. Развлекательная игра «Весёлые старты»


День четырнадцатый

День «Лесное путешествие»


1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

2.Путешествие в страну «Экология»

3.Занятия в кружках

4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное»

путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей

День пятнадцатый

«День водных забав»

1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

2.Путешествие в страну «Спортландия»

3.Занятия в кружках

4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти»


День шестнадцатый

«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов

3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

4.Занятия в кружках



День семнадцатый

«Разноцветный День»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».

3. Выход в бассейн

4. Конкурс «Творческая волна»



День восемнадцатый

«День расставаний»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Выход в бассейн

3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»






лагерь экология.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос