Мягкий знак. Запись слов с мягким знаком.
развивать навыки каллиграфического письма
Тема
| Мягкий знак. Запись слов с «ь».
| |||||||
Цель урока
| Познакомить со способами обозначения мягкости согласных на письме,
развивать навыки каллиграфического письма | |||||||
Основные понятия темы
|
| |||||||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||||||
|
| |||||||
организация пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
|
|
| ||||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | ||||||||
| Проблемная ситуация: На доске стихотворение: Если мы хотим узнать, Мягкий ли согласный, Надо нам на помощь звать Букву не напрасно. Лишь соседка рассказать Сможет очень ясно, Как мы будем величать Нужный нам согласный. Дети определяют тему урока: «Обозначение мягкости согласных на письме»
— Что можете рассказать об этом звуке? — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
|
2 этап Учебно-познавательная деятельность Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения Диагностические задания Цель — решить проблему обозначения мягкости согласных на письме
Ключевое задание ( Загадка)
Отгадайте, кто к нам пришёл на урок?
Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. ( Гусь).
Наблюдение за произношением звуков( в слове гусь )
Перед нами буквы. Какие звуки они обозначают? (твердые)
(чтение звуков слева)
А теперь эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника. Что с ними произошло? Как мы будем читать эти звуки? Почему?
(обозначение «бусинкой»)
Для чего нам нужен ь знак?(обозначает мягкость согласных)
Как обозначить мягкость согласного на письме?
Письмо буквы ь по точкам.
учитель показывает печатную букву ь
- Сколько букв на плакате? Почему?
— На что похожа буква ь?
Печатание буквы ь
**** печатание по алгоритму
— С чего начнем печатание буквы?
· Показ на доске учителем
· Прописывание в воздухе
· Печатание в тетради самостоятельно
· Самоконтроль
Обозначение «бусинкой» слова: гусь,
олень
Упражнения в выделении звука
Цель – научить обозначать мягкость согласных на письме
Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом.
Печь, уголь, конь, лось, окунь.
один ученик у доски, проверка коллективно
Определение мягких согласных (и, е, ё, ю, я)
Звуки, которые всегда мягкие:[ й ], [ч], [щ]
Работа со звуковыми схемами стр28 «Сравни слова и схемы»
Назовите мягкие согласные.
Работа по Прописи 2 стр 28-29 Цель- научить писать букву ь и соединения с мягким знаком
Анализ буквы ь
— Рассмотрите букву ь. Из каких элементов она состоит?
— С какого элемента начнем писать строчную букву ь?
*** Работа с табло (обводка буквы)
Письмо строчной буквы а стр. 28 строчки 1
**** письмо буквы по алгоритму
· Показ на доске учителем
· Прописывание в воздухе
· Самостоятельное письмо буквы
· Самоанализ написанного
— А теперь попробуем написать соединение букв с мягким знаком.
— Где эти буквы соединены?
Сравнение слов: ел-ель, брат-брать
Стихи из книги Н.М.Бетеньковой
Мягкий знак, мягкий знак,-
Без него нельзя никак!
Без него не написать:
Тридцать, двадцать. десять, пять.
Вместо «шесть» получим «шест»,
Вместо «есть» напишем «ест»
Станут пенками пеньки,
Уголками- угольки,
Банька в банку превратится..,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Точный, срочный, личный, вечный,
Скучный, шуточный, сердечный,
И ручной, и речной,
и обычный, и ночной
Никогда в таких словах
Не пишите мягкий знак!
Применение правил.
Образуй новые слова с помощью буквы мягкий знак (ь) (на странице 28)
(работа в парах)
Логические упражнения(классификация и обобщение)
Выполняются после рассматривания рисунка на странице 29.
Продолжите предложения: • К этим элементам я приписал … и получилась буква…
• Я написал слог …, используя … соединение.
Как назвать одним словом ?
3 этап Диагностические задания Цель – проверить умение самостоятельно писать слова с мягкими согласными и определение способ обозначения мягкости согласного на письме
Упражнение «Закончи слова с ь» (стр. 29)
Упражнение «В каких словах нужен ь?(стр. 29)
(самостоятельно написать )
Слова с пропущенными буквами на изучаемое правило
4 этап Подведение итога. Рефлексия.
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности
-Что нового узнали?
— Какие трудности возникли?
— Что вам запомнилось больше всего?
Что получилось лучше всего?
— Все ли цели достигли?
знаю
Я запомнил
смог
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Галимова Ильзира Фрунзевна
Класс: 1
Предмет: Обучение грамоте(письмо) Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Тема |
Мягкий знак. Запись слов с «ь». |
|||||||||
Цель урока |
Познакомить со способами обозначения мягкости согласных на письме, развивать навыки каллиграфического письма |
|||||||||
Основные понятия темы |
|
|||||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||||||||
|
|
|||||||||
организация пространства |
||||||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||||||||
|
|
|
||||||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|
|||||||||
|
Проблемная ситуация: На доске стихотворение: Если мы хотим узнать, Мягкий ли согласный, Надо нам на помощь звать Букву не напрасно. Лишь соседка рассказать Сможет очень ясно, Как мы будем величать Нужный нам согласный. Дети
определяют тему урока: «Обозначение
мягкости согласных на письме» - Что можете рассказать об этом звуке? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
|
||||||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
||||||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения |
Диагностические задания |
||||||||
|
||||||||||
Цель — решить проблему обозначения мягкости согласных на письме |
Ключевое задание ( Загадка) Отгадайте,
кто к нам пришёл на урок? Наблюдение за произношением звуков( в слове гусь ) Перед нами буквы. Какие звуки они обозначают? (твердые) (чтение звуков слева) А теперь эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника. Что с ними произошло? Как мы будем читать эти звуки? Почему? (обозначение «бусинкой») Для чего нам нужен ь знак?(обозначает мягкость согласных) Как обозначить мягкость согласного на письме?
Письмо буквы ь по точкам. учитель показывает печатную букву ь - Сколько букв на плакате? Почему ? - На что похожа буква ь? Печатание буквы ь **** печатание по алгоритму - С чего начнем печатание буквы?
|
Обозначение «бусинкой» слова: гусь, олень
|
||||||||
Упражнения в выделении звука |
||||||||||
Цель – научить обозначать мягкость согласных на письме |
Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Печь,уголь,конь,лось,окунь. один ученик у доски, проверка коллективно Определение мягких согласных (и,е,ё,ю,я) Звуки ,которые всегда мягкие:[ й ], [ч], [щ] Работа со звуковыми схемами стр28 «Сравни слова и схемы» |
Назовите мягкие согласные. |
||||||||
Работа по Прописи 2 стр 28-29 |
||||||||||
Цель- научить писать букву ь и соединения с мягким знаком |
Анализ буквы ь - Рассмотрите букву ь. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать строчную букву ь? *** Работа с табло (обводка буквы) Письмо строчной буквы а стр. 28 строчки 1 **** письмо буквы по алгоритму
- А теперь попробуем написать соединение букв с мягким знаком. - Где эти буквы соединены? Сравнение слов: ел-ель, брат-брать Стихи из книги Н.М.Бетеньковой Мягкий знак, мягкий знак,- Без него нельзя никак! Без него не написать: Тридцать, двадцать. десять, пять. Вместо «шесть» получим «шест», Вместо «есть» напишем «ест» Станут пенками пеньки , Уголками- угольки, Банька в банку превратится.., Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. Точный, срочный, личный, вечный, Скучный, шуточный, сердечный, И ручной, и речной, и обычный, и ночной Никогда в таких словах Не пишите мягкий знак ! Применение правил. Образуй новые слова с помощью буквы мягкий знак (ь) (на странице 28) (работа в парах) Логические упражнения(классификация и обобщение) Выполняются после рассматривания рисунка на странице 29. |
Продолжите предложения: • К этим элементам я приписал … и получилась буква… • Я написал слог …, используя … соединение. Как назвать одним словом ? |
||||||||
3 этап Диагностические задания |
||||||||||
Цель – проверить умение самостоятельно писать слова с мягкими согласными и определение способ обозначения мягкости согласного на письме |
Упражнение «Закончи слова с ь» ( стр. 29) Упражнение «В каких словах нужен ь? ( стр. 29) (самостоятельно написать ) |
Слова с пропущенными буквами на изучаемое правило |
||||||||
|
4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
||||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
-Что нового узнали? - Какие трудности возникли? - Что вам запомнилось больше всего? Что получилось лучше всего? - Все ли цели достигли? |
знаю Я запомнил смог
|
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование игрового массажа и самомассажа как оздоровительного мероприятия для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм»