Рабочая программа по математике для 6 класса по программе специальных коррекционных ОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Г. САЛЬСКА
«Согласовано» Руководитель МО учителей математики, информатики и физики _________ Токарева С. Н. Протокол № 1 от «30» августа2012 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №10 г. Сальска __________ Шкурник Е.Б. «____»____________2012 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №10 г. Сальска __________ Грищенко Т.А. Приказ № ___ от _________ «___» _____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
Носачевой Марины Александровны,
учителя математики
6 «Б» класс
(класс компенсированного обучения)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к адаптированной программе уроков математики
в 6 «Б» классе (класс компенсированного обучения)
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-
примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд) – авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.;
-
примерной программы, разработанной в институте коррекционной педагогике российской академии образования (ИКП РАО);
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
-
тематического планирования учебного материала;
-
базисного учебного плана.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преобладающими формами текущего контроля выступают: письменный опрос, самостоятельная работа, тестирование, устный опрос.
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
В школе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
-
восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
-
пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;
-
дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
-
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
-
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
-
активизация речи детей в единстве с их мышлением;
-
выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
-
формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план отводит 175часов для обязательного изучения курса математики на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень. В 6 «Б» классе отводится 210 часов из расчета 5 часов в неделю (федеральный базисный учебный план) и 1 час (за счет школьного компонента), итого 6 часов в неделю (35 недель), в том числе на контрольные работы – 15часов (включая итоговую контрольную работу). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №10 г. Сальска на 2012 – 2013 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа рассчитана на 206 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса математики 6 класса, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи материала по теме: «Повторение курса математики 6 класса – 4 часа».
Распределение учебных часов по разделам программы.
Повторение – 2 часа.
Делимость чисел – 24 часа.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 28 часов.
Умножение и деление обыкновенных дробей – 42 часов.
Отношения и пропорции – 21 час.
Положительные и отрицательные числа – 16 часов.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 17 часов.
Решение уравнений – 16 часов.
Координаты на плоскости – 16 часов.
Итоговое повторение курса математики 6-го класса – 11 часов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
-
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; умение переходить от одной формы записи чисел к другой;
-
выполнениеарифметических действий с рациональными числами, нахождение значения степеней;
-
сочетание при вычислениях устные и письменные приемы;
-
формирование умения составлять несложные буквенные выражения и формулы; выражать из формул одни переменные через другие;
-
формирование понимания, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
совершенствование навыков решения уравнения с одной переменной;
-
введение примеров зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция).
В ходе изучения материала планируется проведение 14 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Основное содержание
-
Делимость чисел (24 часа)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5. 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел. Подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов. Связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полено выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Умения разложить на простые множители не простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(28 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Понятие смешанного числа. Важно обратит внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей (42 часов)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными. Чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами. Чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи. В которых требуется найти дробь от ичсла или число по данному значению его дроби.
-
Отношения и пропорции (21 час)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции. Так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
-
Положительные и отрицательные числа (16 часов)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнений чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого понятия модуля числа. Прочное знание, которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представления о изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующим перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы обрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17 часов)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рационально числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатывается сначала при выполнении отдельны действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую.
-
Решение уравнений (16 часов)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнении. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатывается в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения уравнений с одной переменной.
-
Координаты на плоскости (16 часов)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделять отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Повторение. Решение задач (11 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 6 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
-
существо понятия алгоритма;
-
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
-
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
-
переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
-
находить значение числовых выражений;
-
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
-
распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
-
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Формы и методы организации и проведения занятий
Программа предусматривает проведение
-
традиционных уроков;
-
чтение установочных лекций;
-
обобщающих уроков;
-
работы с проектами.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводится для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике
Система измерения результатов.
Система измерения результатов состоит из:
-
промежуточного и итогового контроля;
-
тематического и текущего контроля;
-
административного.
Тематический контроль.
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №12 по теме: «Решение уравнений»
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа
Используемый учебно-методический комплект
-
Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., Мнемозина, 2009.
-
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2004.
-
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2008.
-
Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2006.
-
Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-6» (М: Мнемозина), Т.В. Ермилова. Методическое пособие, Москва 2004.
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
-
Математика. 6 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2011.
-
Рабочие программы по математике для 5-11 классов, информация, образцы приложений: http://www.mathvaz.ru/rprogram.php.
Содержание темы в программе |
Компетенции |
Требования к математической подготовке обучающихся |
Дата |
Контроль |
||
План. |
Факт. |
|||||
Повторение (2 часа). 1. Делимость чисел (24 часа). |
||||||
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. |
Познакомить учащихся с понятиями:
Сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. |
Находить НОК(a,b) по алгоритму. |
05.09-02.10 |
|
СР КР №1 |
|
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (28 часов). |
||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. |
Научить сокращать дроби. Выработать навык приведения дробей к общему знаменателю и на его основе сформировать умение выполнять действия над произвольными обыкновенными дробями. |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
03.10-02.11 |
|
СР КР №2 КР №3 |
|
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (42 часа). |
||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
Познакомить учащихся с алгоритмами:
Сформировать умение находить дробь от числа и число по данному значению его дроби. |
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. |
12.11-28.11 |
|
СР КР №4 КР №5 СР КР №6 |
|
4. Отношения и пропорции (21 час). |
||||||
Пропорция. Основное свойство пропорции.решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональных величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. |
Познакомить учащихся с понятиями:
Научить пользоваться основным свойством пропорции. Определять вид зависимости, составлять пропорции и решать их. |
Использовать в решении задач линейные диаграммы. |
14.01-06.02 |
|
СР КР №7 КР №8 |
|
5. Положительные и отрицательные числа (16 часов). |
||||||
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. |
Познакомить учащихся с понятиями:
Сформулировать понятие модуля числа. |
|
07.02-25.02 |
|
СР КР №9 |
|
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов). |
||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
|
26.02-13.03 |
|
СР КР№10 |
|
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17 часов). |
||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. |
Выработать прочные навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выработать умение перевода обыкновенной дроби в десятичную (конечную или бесконечную). |
Уметь переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно. |
14.03-09.04 |
|
СР КР №11 |
|
8. Решение уравнений (16 часов). |
||||||
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. |
Познакомить учащихся с понятиями:
Сформулировать алгоритм решения линейного уравнения и выработать навык его применения. |
Решение несложных текстовых задач. |
10.04-26.04 |
|
КР №12 КР №13 СР |
|
9. Координаты на плоскости (16 часов). |
||||||
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. |
Познакомить учащихся с понятиями:
Научить находить точку по ее координатам.научить находить координаты точки. |
Уметь найти координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. |
29.04-21.05 |
|
ПР КР №14 |
|
Повторение изученного материала за 6 класс (11 часов). |
Тематическое планирование курса математики 6 «Б» класса
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Материально-техническое оснащение |
Дата проведения |
|
план. |
факт. |
||||||
Повторение (2 часа) |
|||||||
1 |
Повторение |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Фронтальный опрос. |
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) |
03.09 |
|
2 |
Повторение |
1 |
Проверка знаний и умений. |
Устный опрос, выборочный контроль. |
|
04.09 |
|
§1. Делимость чисел (24 часов) |
|||||||
3 |
Делители и кратные. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
Экранно-звуковые пособия (ЭЗП) |
05.09 |
|
4 |
Делители и кратные. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
06.09 |
|
5 |
Делители и кратные. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
06.09 |
|
6 |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос |
Технические средства обучения (ТСО) |
07.09 |
|
7 |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
10.09 |
|
8 |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
1 |
Комбинированный урок |
Выборочный контроль |
|
11.09 |
|
9 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
ТСО |
12.09 |
|
10 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
13.09 |
|
11 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
1 |
Комбинированный урок |
Зачет по правилам |
печатные пособия |
13.09 |
|
12 |
Простые и составные числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос |
ЭЗП |
14.09 |
|
13 |
Простые и составные числа. |
1 |
Комбинированный урок |
Выборочный контроль |
|
17.09 |
|
14 |
Простые и составные числа. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
18.09 |
|
15 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
ЭЗП |
19.09 |
|
16 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
печатные пособия |
20.09 |
|
17 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Самостоятельная работа |
|
20.09 |
|
18 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль. |
ЭЗП |
21.09 |
|
19 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, выборочный контроль. |
|
24.09 |
|
20 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль. |
ТСО |
25.09 |
|
21 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Отработка и проверка знаний и умений |
Индивидуальный опрос. |
печатные пособия |
26.09 |
|
22 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа |
ЭЗП |
27.09 |
|
23 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос. |
|
27.09 |
|
24 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Закрепление и проверка знаний и умений |
Выборочный контроль. |
печатные пособия |
28.09 |
|
25 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
01.10 |
|
26 |
Контрольная работа №1. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
02.10 |
|
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (28 часа) |
|||||||
27 |
Основное свойство дроби. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
ЭЗП |
03.10 |
|
28 |
Основное свойство дроби. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
04.10 |
|
29 |
Основное свойство дроби. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
04.10 |
|
30 |
Сокращение дробей. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос |
ТСО |
05.10 |
|
31 |
Сокращение дробей. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Индивидуальный контроль |
|
08.10 |
|
32 |
Сокращение дробей. |
1 |
Отработка и проверка знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
09.10 |
|
33 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ТСО |
10.10 |
|
34 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
11.10 |
|
35 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
11.10 |
|
36 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
Отработка и проверка знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
12.10 |
|
37 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос |
ЭЗП |
15.10 |
|
38 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Индивидуальный контроль. |
|
16.10 |
|
39 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Отработка и проверка знаний и умений |
Фронтальный опрос |
|
17.10 |
|
40 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Индивидуальный контроль. |
|
18.10 |
|
41 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Отработка и проверка знаний и умений |
Фронтальный опрос |
|
18.10 |
|
42 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
Печатные пособия |
19.10 |
|
43 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос |
|
22.10 |
|
44 |
Контрольная работа №2. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
23.10 |
|
45 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
24.10 |
|
46 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос |
|
25.10 |
|
47 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль. |
ТСО |
25.10 |
|
48 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
26.10 |
|
49 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
29.10 |
|
50 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
30.10 |
|
51 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
31.10 |
|
52 |
Контрольная работа №3. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
01.11 |
|
53 |
Итоговые уроки по материалу I четверти. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос |
ЭЗП |
|
|
54 |
Итоговые уроки по материалу I четверти. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос |
ЭЗП |
02.11 |
|
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (42 час) |
|||||||
55 |
Умножение дробей. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
12.11 |
|
56 |
Умножение дробей. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
13.11 |
|
57 |
Умножение дробей. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
14.11 |
|
58 |
Умножение дробей. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
15.11 |
|
59 |
Умножение дробей. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
15.11 |
|
60 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос. |
ТСО |
16.11 |
|
61 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
19.11 |
|
62 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
20.11 |
|
63 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Самостоятельная работа. |
|
21.11 |
|
64 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос. |
|
22.11 |
|
65 |
Применение распределительного свойства умножения. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ТСО, |
22.11 |
|
66 |
Применение распределительного свойства умножения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
23.11 |
|
67 |
Применение распределительного свойства умножения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
печатные пособия |
26.11 |
|
68 |
Применение распределительного свойства умножения. |
1 |
Отработка умений и закрепление. |
Фронтальный опрос. |
|
27.11 |
|
69 |
Применение распределительного свойства умножения. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Индивидуальный контроль |
|
28.11 |
|
70 |
Контрольная работа №4. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
29.11 |
|
71 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
29.11 |
|
72 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
30.11 |
|
73 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
03.12 |
|
74 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Отработка умений и закрепление. |
Индивидуальный контроль |
|
04.12 |
|
75 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос. |
|
05.12 |
|
76 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
06.12 |
|
77 |
Взаимно обратные числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
06.12 |
|
78 |
Деление. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
07.12 |
|
79 |
Деление. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
10.12 |
|
80 |
Деление. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
печатные пособия |
11.12 |
|
81 |
Деление. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
12.12 |
|
82 |
Деление. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
ТСО |
13.12 |
|
83 |
Деление. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
13.12 |
|
84 |
Контрольная работа №5. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
14.12 |
|
85 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ТСО |
17.12 |
|
86 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
18.12 |
|
87 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
19.12 |
|
88 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
20.12 |
|
89 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос. |
|
20.12 |
|
90 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельна работа |
Печатные пособия |
21.12 |
|
91 |
Дробные выражения. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЦОР |
24.12 |
|
92 |
Дробные выражения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЦОР |
25.12 |
|
93 |
Дробные выражения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
26.12 |
|
94 |
Дробные выражения. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
27.12 |
|
95 |
Контрольная работа №6 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
27.12 |
|
96 |
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
28.12 |
|
§4. Отношения и пропорции (21 час) |
|||||||
97 |
Отношения. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
14.01 |
|
98 |
Отношения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
15.01 |
|
99 |
Отношения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
16.01 |
|
100 |
Отношения. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
17.01 |
|
101 |
Отношения. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
17.01 |
|
102 |
Пропорции. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ТСО |
18.01 |
|
103 |
Пропорции. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос |
|
21.01 |
|
104 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный. |
ТСО |
22.01 |
|
105 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль |
|
23.01 |
|
106 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
24.01 |
|
107 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Индивидуальный контроль |
|
24.01 |
|
108 |
Контрольная работа №7. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
25.01 |
|
109 |
Масштаб. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
28.01 |
|
110 |
Масштаб. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
29.01 |
|
111 |
Масштаб. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Индивидуальный контроль |
|
30.01 |
|
112 |
Длина окружности и площадь круга. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
31.01 |
|
113 |
Длина окружности и площадь круга. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
31.01 |
|
114 |
Длина окружности и площадь круга. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Индивидуальный контроль |
|
01.02 |
|
115 |
Шар. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос |
ЭЗП |
04.02 |
|
116 |
Шар. |
1 |
Закрепление знаний и умений. |
Индивидуальный контроль |
печатные пособия |
05.02 |
|
117 |
Контрольная работа №8. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
06.02 |
|
§5. Положительные и отрицательные числа (16 часов) |
|||||||
118 |
Координаты на прямой. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
07.02 |
|
119 |
Координаты на прямой. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
07.02 |
|
120 |
Координаты на прямой. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
08.02 |
|
121 |
Координаты на прямой. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
11.02 |
|
122 |
Противоположные числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ТСО |
12.02 |
|
123 |
Противоположные числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
13.02 |
|
124 |
Противоположные числа. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
14.02 |
|
125 |
Модуль числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ТСО |
14.02 |
|
126 |
Модуль числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный опрос |
|
15.02 |
|
127 |
Модуль числа. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
18.02 |
|
128 |
Сравнение чисел. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
19.02 |
|
129 |
Сравнение чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
20.02 |
|
130 |
Сравнение чисел. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
21.02 |
|
131 |
Изменение величин. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
21.02; |
|
132 |
Изменение величин. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Дифференцированный контроль |
печатные пособия |
22.02 |
|
133 |
Контрольная работа №9. |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
25.02 |
|
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов) |
|||||||
134 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
Печатные пособия |
26.02 |
|
135 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
27.02 |
|
136 |
Сложение отрицательных чисел. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
Экранно-звуковые пособия (ЭЗП) |
28.02 |
|
137 |
Сложение отрицательных чисел. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
28.02 |
|
138 |
Сложение отрицательных чисел. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
01.03 |
|
13 |
Сложение чисел с разными знаками. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
Технические средства обучения |
04.03 |
|
140 |
Сложение чисел с разными знаками. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
05.03 |
|
141 |
Сложение чисел с разными знаками. |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
|
06.03 |
|
142 |
Вычитание. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос. |
ТСО |
07.03 |
|
143 |
Вычитание. |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальный контроль. |
|
07.03 |
|
144 |
Вычитание. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
11.03 |
|
145 |
Вычитание. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
12.03 |
|
146 |
Контрольная работа №10 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
13.03 |
|
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17 часов) |
|||||||
147 |
Умножение. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
14.03 |
|
148 |
Умножение. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
ТСО |
14.03 |
|
149 |
Умножение. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
15.03 |
|
150 |
Умножение. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
18.03 |
|
151 |
Деление. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
19.03 |
|
152 |
Деление. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
20.03 |
|
153 |
Деление. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
21.03 |
|
154 |
Деление. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос |
|
21.03 |
|
155 |
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
Экранно-звуковые пособия (ЭЗП) |
22.03 |
|
156 |
Рациональные числа. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ТСО |
01.04 |
|
157 |
Рациональные числа. |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальный контроль. |
|
02.04 |
|
158 |
Рациональные числа. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
03.04 |
|
159 |
Контрольная работа №11 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатное пособие |
04.04 |
|
160 |
Свойства действий с рациональными числами. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
04.04 |
|
161 |
Свойства действий с рациональными числами. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
05.04 |
|
162 |
Свойства действий с рациональными числами. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
08.04 |
|
163 |
Свойства действий с рациональными числами. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Индивидуальный контроль. |
|
09.04 |
|
§8. Решение уравнений (16 часов) |
|||||||
164 |
Раскрытие скобок. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
10.04 |
|
165 |
Раскрытие скобок. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
ТСО |
11.04 |
|
166 |
Раскрытие скобок. |
1 |
Обобщение и коррекция |
Самостоятельная работа |
печатные пособия |
11.04 |
|
167 |
Коэффициент. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
ЭЗП |
12.04; |
|
168 |
Коэффициент. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
15.04 |
|
169 |
Подобные слагаемые. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
Экранно-звуковые пособия (ЭЗП) |
16.04 |
|
170 |
Подобные слагаемые. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос. |
|
17.04 |
|
171 |
Подобные слагаемые. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
18.04 |
|
172 |
Подобные слагаемые. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль. |
|
18.04 |
|
173 |
Контрольная работа №12 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
19.04 |
|
174 |
Решение уравнений. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ТСО |
22.04 |
|
175 |
Решение уравнений. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
23.04 |
|
176 |
Решение уравнений. |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальный контроль. |
печатные пособия |
24.04 |
|
177 |
Решение уравнений. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
25.04 |
|
178 |
Решение уравнений. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
дифференцированный контроль |
ТСО |
25.04 |
|
179 |
Контрольная работа №13 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
26.04 |
|
§9. Координаты на плоскости (16 часов) |
|||||||
180 |
Перпендикулярные прямые. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
29.04 |
|
181 |
Перпендикулярные прямые. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
30.04 |
|
182 |
Параллельные прямые. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ЭЗП |
02.05 |
|
183 |
Параллельные прямые. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
02.05 |
|
184 |
Параллельные прямые. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
печатные пособия |
03.05 |
|
185 |
Координатная плоскость. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, |
Экранно-звуковые пособия (ЭЗП) |
06.05 |
|
186 |
Координатная плоскость. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
07.05 |
|
187 |
Координатная плоскость. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальный опрос |
|
08.05 |
|
188 |
Координатная плоскость. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний |
Дифференцированный контроль |
|
10.05 |
|
189 |
Столбчатые диаграммы. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Технические средства обучения |
13.05 |
|
190 |
Столбчатые диаграммы. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
14.05 |
|
191 |
Графики. |
1 |
Изучение нового материала. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
ТСО |
15.05 |
|
192 |
Графики. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
16.05 |
|
193 |
Графики. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
16.05 |
|
194 |
Графики. |
1 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
17.05 |
|
195 |
Контрольная работа №14 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
20.05 |
|
196 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Обобщение и коррекция знаний. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль. |
ЭЗП |
21.05 |
|
197 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
22.05 |
|
198 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
23.05 |
|
199 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
Печатные пособия |
23.05 |
|
200 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
24.05 |
|
201 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
печатные пособия |
27.05 |
|
202 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. |
|
28.05 |
|
203 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос. |
|
29.05 |
|
204 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
30.05 |
|
205 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальный контроль. |
|
30.05 |
|
206 |
Итоговое повторение курса математики 6-го класса. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
|
31.05 |
|
|
ИТОГО |
206 |
|
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
В пояснительной записке обозначен акцент на коррекционно - развивающую работу с детьми в виде общих направлений, но не рассмотрены основные особенности компенсированного обучения.
Удивили формы и методы организации и проведения занятий в виде чтения установочных лекций. Такая форма, на мой взгляд, не является эффективной в классах компенсирующего обучения.
В неозаглавленной таблице на стр. 9 в одном из столбцов с названием "Компетенции" указаны образовательные цели, что является методической ошибкой, компетенции прописаны в образовательном стандарте, редко совпадают с целями урока по формулировке.
В следующей таблице "Тематическое планирование курса математики 6 «Б» класса" хотелось бы увидеть основные понятия, изучаемые на уроке, подробное представление темы занятия, а не многократное переписывание, например, "Итоговое повторение курса математики 6-го класса".
При оформлении работы точки в заголовках не ставятся.
В целом программу можно использовать для тематического планирования учебных занятий, но для авторского признания работы ее следует дополнить указанными замечаниями.
При размещении работы на странице портала, на титульный лист следует помещать логотип портала, об этом указано в разделе Справка Главного меню.