Осень в лесу
Краткое описание
Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание.
Описание
ЦЕЛЬ:Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание. ЗАДАЧИ: · Обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях. · Развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи. · Воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу. ОБОРУДОВАНИЕ:Компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба(жёлтого, красного и зелёного) цветов, фланелеграф, муз. инструменты, дощечки(для простукивания ритма), осеннее дерево.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в зал и встают полукругом).
Муз.рук.: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку. 1.Организационный момент.(слайд 1). 2. Слушание. Видеосюжет «Осенний пейзаж».( слайд 2-10)(ответы детей) Муз.рук.: А почему вы думаете, что это осенний лес? (ответы детей). А музыка какая была по характеру? (ответы детей) 3.Игра на развитие ритмического слуха.(слайд11)
Муз.рук.: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной.
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук (пауза)Тук-тук!
И мы повторим этот звук.
(простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).
Сейчас по тропинке свернули на право
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат:
Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!
Повторим этот звук.
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа)
Идём по тропинке, идём не спеша
(дети идут, равномерно ударяя ногами об пол)
Вот вышли на полянку-кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук!
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа).
4.Подготовка к пению.
Муз. рук.: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик).Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя?( ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(имена детей) будут играть, а все остальные петь.
5. Дети исполняют песню «Дождик».
Муз. рук.: А сейчас давайте споём двухголосным каноном( без сопровождения). Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (ответы детей).
Муз. рук.: А давайте озвучим и покажем как падают листья.
(слайд 12)
Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист!
(листья кружатся и падают.Игра звуками).
Весной разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки.
(щелчки пальцами)
Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист,
(листья падают, игра звуками)
Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней.
( импровизация жестов)
Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист.
( листья падают, игра звуками)
Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны.
( импровизация жестов).
Муз.рук.: Посмотрите какая красивая картинка из листьев у нас получилось( на одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: Кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает- Четверть, а берёзовые –восьмую).(на втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).
Муз. рук.: Скажите листья каких деревьев здесь изображены?(ответы детей)
А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? ( ответы детей)
А чем отличаются? ( ответы детей)
Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает(ответы детей) Почему?(ответы детей).
А берёзовый? (ответы детей).Почему?( ответы детей).
А давайте на этот ритм. рисунок сыграем полечку.
Игра на муз. инструментах «Полька» ( на усмотрение педагога)
Муз. рук.: давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень» ( на усмотрение педагога)
Муз.рук.: А сейчас отгадайте загадку: «Что растёт на деревьях в саду
Яркие, сочные, у всех на виду»
(Фрукты).
Муз. рук.: Настало время для игры.
Игра с листьями.
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.
Танец « Аннушка» (на усмотрение муз.рук.)
Муз. рук.: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу(ответы детей)
ЦЕЛЬ:Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание. ЗАДАЧИ: · Обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях. · Развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи. · Воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу. ОБОРУДОВАНИЕ:Компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба(жёлтого, красного и зелёного) цветов, фланелеграф, муз. инструменты, дощечки(для простукивания ритма), осеннее дерево.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в зал и встают полукругом).
Муз.рук.: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку. 1.Организационный момент.(слайд 1). 2. Слушание. Видеосюжет «Осенний пейзаж».( слайд 2-10)(ответы детей) Муз.рук.: А почему вы думаете, что это осенний лес? (ответы детей). А музыка какая была по характеру? (ответы детей) 3.Игра на развитие ритмического слуха.(слайд11)
Муз.рук.: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной.
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук (пауза)Тук-тук!
И мы повторим этот звук.
(простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).
Сейчас по тропинке свернули на право
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат:
Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!
Повторим этот звук.
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа)
Идём по тропинке, идём не спеша
(дети идут, равномерно ударяя ногами об пол)
Вот вышли на полянку-кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук!
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа).
4.Подготовка к пению.
Муз. рук.: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик).Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя?( ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(имена детей) будут играть, а все остальные петь.
5. Дети исполняют песню «Дождик».
Муз. рук.: А сейчас давайте споём двухголосным каноном( без сопровождения). Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (ответы детей).
Муз. рук.: А давайте озвучим и покажем как падают листья.
(слайд 12)
Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист!
(листья кружатся и падают.Игра звуками).
Весной разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки.
(щелчки пальцами)
Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист,
(листья падают, игра звуками)
Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней.
( импровизация жестов)
Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист.
( листья падают, игра звуками)
Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны.
( импровизация жестов).
Муз.рук.: Посмотрите какая красивая картинка из листьев у нас получилось( на одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: Кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает- Четверть, а берёзовые –восьмую).(на втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).
Муз. рук.: Скажите листья каких деревьев здесь изображены?(ответы детей)
А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? ( ответы детей)
А чем отличаются? ( ответы детей)
Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает(ответы детей) Почему?(ответы детей).
А берёзовый? (ответы детей).Почему?( ответы детей).
А давайте на этот ритм. рисунок сыграем полечку.
Игра на муз. инструментах «Полька» ( на усмотрение педагога)
Муз. рук.: давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень» ( на усмотрение педагога)
Муз.рук.: А сейчас отгадайте загадку: «Что растёт на деревьях в саду
Яркие, сочные, у всех на виду»
(Фрукты).
Муз. рук.: Настало время для игры.
Игра с листьями.
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.
Танец « Аннушка» (на усмотрение муз.рук.)
Муз. рук.: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу(ответы детей)
Размещено в
разделах:
15 ноября 2013
Файлы
Осень в лесу.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО