«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА»
Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание.
ХОД ПРАКТИКУМА.
Вариант 1.
Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека.
Учащиеся разыгрывают игровые ситуации.
Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права.
Вариант 2.
Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ:
а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать?
Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели.
б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить?
Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники.
в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять?
Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов.
Котова Оксана Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области
«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА»
Предмет: обществознание
Класс: 10
Учебник: обществознания. Автор: Л.Н. Боголюбов, 2012 г.
Предварительная
подготовка. Подготовить карточки с
заданиями. Непосредственно перед началом
урока выдать описания соответствующих
правозащитных методик и технологий.
Можно это сделать и заранее, предложив
разработку игровой ситуации как домашнее
задание.
ХОД
ПРАКТИКУМА.
Вариант
1.
Каждая
группа получает карточки с описанием
ситуаций, связанных с нарушениями прав
человека.
Учащиеся
разыгрывают игровые ситуации.
Обсуждается,
чей способ решения проблемы эффективнее
защищает нарушенные права.
Вариант
2.
Учащиеся,
разбившись на 3-4 группы, разыгрывают
свои игровые ситуации, опираясь на
собственный опыт и здравый смысл. Затем
следует организовать общее обсуждение.
В обсуждении участвуют 1-2 эксперта,
которые заранее получили и изучили
соответствующие методики.
ВАРИАНТЫ
ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ:
а)
Подростка вечером на улице остановил
милиционер и отвел в отделение милиции.
Там выяснилось, что его подозревают в
совершенном неподалеку от места
задержания преступлении, поскольку его
приметы совпадают с описаниями примет
преступника, данных свидетелями.
Следователь стремится получить
соответствующие показания. Что
делать?
Возможные
роли: подросток, его родители, сотрудники
милиции, свидетели.
б)
Семья (глава семьи — чеченец, его жена
— русская, двое детей) бежала из Грозного,
так как оставаться там было опасно.
Приехали в Пермь, думая, что остановятся
у родственников жены. Однако оказалось,
что те уехали в неизвестном направлении.
Что делать? Где жить?
Возможные
роли: члены семьи, соседи уехавших
родственников, чиновники.
в)
Молодой человек желает реализовать
свое права на альтернативную гражданскую
службу, поскольку он не приемлет никакого
насилия и является убежденным сторонником
идеологии пацифизма. Что он может
предпринять?
Возможные
роли: молодой человек, его друзья,
представители правозащитных организаций,
военкомата, милиции, работники судов.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»