Использование репродукций художников
Краткое описание
Познакомить родителей с проблемой эстетического воспитания
Описание
«Использование репродукций картин художников ».
Автор: Пустовойтенко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 «Родничок» село Поспелиха, Алтайского края.
Консультация для родителей на тему: «Использование репродукций картин художников в домашних условиях».
Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. Взрослые прочувствуют необходимость использования репродукций картин художников в самостоятельной работе с детьми по изобразительному искусству.
Цель: освещение проблемы эстетического воспитания.
Задачи: сформировать представления о важности использования репродукций картин художников в домашних условиях.
Ход: Проблема эстетического воспитания детей — одна из важных проблем педагогики, которой ныне уделяется большое внимание. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов (воображение, мышление, память, внимание и другие), обогащает художественную деятельность детей и побуждает их к творчеству.
Психолого – педагогические исследования показали: детям старшего дошкольного возраста при целенаправленном обучении доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и средств выразительности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Б. М. Теплов, П. М. Якобсон, Е. А. Флерина, Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина и другие).
Расширяя диапозон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир искусства мы – незаметно для него – развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.
В игровом уголке необходимо создать уголок для маленьких художников, там поместить портреты художников – живописцев, книги об изобразительном искусстве, развивающие игры и разнообразный изобразительный материал, позволяющий ребенку в любой момент заняться рисованием, рассматриванием альбомов, репродукций.
Работа по ознакомлению детей с искусством осуществляется во взаимосвязи с другими воспитательно – образовательными деятельностями. Например: рассказывание сказки Л. Толстого « У страха глаза велики» с показом портрета писателя – Л.Толстого кисти И. Крамского. Детям обязательно необходимо предоставляеть возможность показать свои умения в изобразительной деятельности, слове, драматизации, движении. Можно использовать рисование нетрадиционными способами: по сырому, пальчиками, по точкам и другие; активные формы обучения ( развлечения, викторины, конкурсы).
Конечно требуется серьезная подготовка взрослого — тщательный подбор материала. Накануне каждого занятия проводить предварительную работу с детьми: рассматривание предметов и их изображение на картине, заучивание пословиц, стихотворений, прогулки с наблюдениями, показ инсценировочных сказок, слушание музыки, выполнение творческих заданий, игры изобразительного содержания, придумывание историй. Обязательными элементамым является практическая деятельность детей: рисование, изготовление поделок, лепка. Ознакомление детей с красотой строилось в такой последовательности: игрушка, окружающие предметы, природа, страна, край, мир человека.
Опыт показал, что искусство находит отклик в сердцах детей, дает богатый материал для развития культуры воспитания, эмоциональной среды и образного познания окружающего мира. Работа по восприятию репродукций картин способствует развитию умения анализировать увиденное и обогащать, высказывать свою точку зрения. Одновременно у детей повышается интерес к изобразительной деятельности и творчеству. Детские работы становятся интереснее и выразительнее, проявляется индивидуальность каждого ребенка.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3,2005
Автор: Пустовойтенко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 «Родничок» село Поспелиха, Алтайского края.
Консультация для родителей на тему: «Использование репродукций картин художников в домашних условиях».
Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. Взрослые прочувствуют необходимость использования репродукций картин художников в самостоятельной работе с детьми по изобразительному искусству.
Цель: освещение проблемы эстетического воспитания.
Задачи: сформировать представления о важности использования репродукций картин художников в домашних условиях.
Ход: Проблема эстетического воспитания детей — одна из важных проблем педагогики, которой ныне уделяется большое внимание. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов (воображение, мышление, память, внимание и другие), обогащает художественную деятельность детей и побуждает их к творчеству.
Психолого – педагогические исследования показали: детям старшего дошкольного возраста при целенаправленном обучении доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и средств выразительности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Б. М. Теплов, П. М. Якобсон, Е. А. Флерина, Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина и другие).
Расширяя диапозон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир искусства мы – незаметно для него – развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.
В игровом уголке необходимо создать уголок для маленьких художников, там поместить портреты художников – живописцев, книги об изобразительном искусстве, развивающие игры и разнообразный изобразительный материал, позволяющий ребенку в любой момент заняться рисованием, рассматриванием альбомов, репродукций.
Работа по ознакомлению детей с искусством осуществляется во взаимосвязи с другими воспитательно – образовательными деятельностями. Например: рассказывание сказки Л. Толстого « У страха глаза велики» с показом портрета писателя – Л.Толстого кисти И. Крамского. Детям обязательно необходимо предоставляеть возможность показать свои умения в изобразительной деятельности, слове, драматизации, движении. Можно использовать рисование нетрадиционными способами: по сырому, пальчиками, по точкам и другие; активные формы обучения ( развлечения, викторины, конкурсы).
Конечно требуется серьезная подготовка взрослого — тщательный подбор материала. Накануне каждого занятия проводить предварительную работу с детьми: рассматривание предметов и их изображение на картине, заучивание пословиц, стихотворений, прогулки с наблюдениями, показ инсценировочных сказок, слушание музыки, выполнение творческих заданий, игры изобразительного содержания, придумывание историй. Обязательными элементамым является практическая деятельность детей: рисование, изготовление поделок, лепка. Ознакомление детей с красотой строилось в такой последовательности: игрушка, окружающие предметы, природа, страна, край, мир человека.
Опыт показал, что искусство находит отклик в сердцах детей, дает богатый материал для развития культуры воспитания, эмоциональной среды и образного познания окружающего мира. Работа по восприятию репродукций картин способствует развитию умения анализировать увиденное и обогащать, высказывать свою точку зрения. Одновременно у детей повышается интерес к изобразительной деятельности и творчеству. Детские работы становятся интереснее и выразительнее, проявляется индивидуальность каждого ребенка.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3,2005
13 ноября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»