тематическое планирование по предмету "Технология" 3 класс
№ п/п |
Темы |
количество часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Выполнение |
|
По плану |
По факту |
|||||||
1 |
Вспомни, подумай, обсуди. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). |
1 |
Комбинированный урок |
Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
2.09 | |
2 |
Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) |
1 | УОНМ |
Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
ТекушийиндивидуальныйПросмотр и обсуждение выполненных работ. |
9.09 | ||
3-4 |
От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование) |
2 | Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
16.0923.09 | ||
5-7 |
Отражение жизни в изделиях мастеров Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) |
3 | УОНМ |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Знать основные художественные промыслы России. |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
30.097.1014.10 |
||
8-9 |
Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) |
2 | Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
21.1028.10 |
||
10-12 |
Фантазия в изделиях мастеров Лепим из теста (проектирование, конструирование) |
3 | УОНМ |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
ТекушийиндивидуальныйПросмотр и обсуждение выполненных работ. |
4.1118.1125.11 | ||
13 |
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объемные геометрические фигуры(проектирование, конструирование, построение развёрток) |
1 | УОНМПР |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
2.12 | ||
14 |
Готовимся к Новому году. Дед мороз. (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 | Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9.12 | ||
15 |
Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) Проверь себя |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка» |
Текушийиндивидуальный Беседа по вопросам |
16.12 | ||
16 |
Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 | Комбинированный урок |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
17.02 | ||
17-18 |
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 | Комбинированный урок |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
24.023.03 | ||
19-20 |
О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 | УОНМ |
Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка» Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
23.1213.01 | ||
21-22 |
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
ТекушийПросмотр и обсуждение выполненных работ. |
20.0127.01 |
||
23 |
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 | УОНМ |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания Уметьосуществлять сотрудничество в процессе совместной работы |
ТекушийПросмотр и обсуждение выполненных работ. |
3.02 |
||
24 |
Учимся вышивать крестом (технология обработки) |
1 | УОНМ |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
10.02 |
||
25 |
Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 | Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
ТекушийПросмотр и обсуждение выполненных работ. |
10.03 |
||
26 |
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы.(проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
17.03 |
||
27-28 |
Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) |
2 | Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки |
Текушийиндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
31.037.04 |
||
29-30 |
Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) Проверь себя |
2 | УОНЗОбощ. |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текушийиндивидуальный Беседа о вопросам |
14.0421.04 | ||
31-34 |
Делаем книгу на компьютере Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. (информационные технологии, конструирование) |
4 | УОНМПР |
Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов Знать основные виды информации |
Текушийиндивидуальный Практическая работа Беседа по вопросам |
28.045.0512.0519.05 |
Каледарно-тематиеское планирование по предмету «технология» 3 класс
№ п/п |
Темы |
количество часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Выполнение |
|
По плану |
По факту |
|||||||
1 |
Вспомни, подумай, обсуди. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). |
1 |
Комбинированный урок |
Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
2.09 |
|
2 |
Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)
|
1 |
УОНМ |
Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9.09 |
|
|
3-4 |
От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)
|
2 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
16.09 23.09 |
|
|
5-7 |
Отражение жизни в изделиях мастеров Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
3 |
УОНМ |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Знать основные художественные промыслы России. |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
30.09 7.10 14.10 |
|
|
8-9 |
Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текушийи ндивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
21.10 28.10 |
|
|
10-12 |
Фантазия в изделиях мастеров Лепим из теста (проектирование, конструирование) |
3 |
УОНМ |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
4.11 18.11 25.11 |
|
|
13 |
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объемные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) |
1 |
УОНМ ПР |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
2.12 |
|
|
14 |
Готовимся к Новому году. Дед мороз. (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9.12 |
|
|
15 |
Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) Проверь себя |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка» |
Текуший индивидуальный Беседа по вопросам |
16.12 |
|
|
16 |
Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
17.02 |
|
|
17-18 |
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
24.02 3.03 |
|
|
19-20 |
О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 |
УОНМ |
Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка» Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
23.12 13.01 |
|
|
21-22 |
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текуший Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
20.01 27.01 |
|
|
23 |
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
УОНМ |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы |
Текуший Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
3.02 |
|
|
24 |
Учимся вышивать крестом (технология обработки) |
1 |
УОНМ |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
10.02 |
|
|
25 |
Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Текуший Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
10.03 |
|
|
26 |
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы. (проектирование, конструирование, технология обработки) |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
17.03 |
|
|
27-28 |
Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) |
2 |
Комбинированный урок |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки |
Текуший индивидуальный Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
31.03 7.04 |
|
|
29-30 |
Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) Проверь себя |
2 |
УОНЗ Обощ. |
Знать виды изучаемых материалов и их свойства Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текуший индивидуальный Беседа о вопросам |
14.04 21.04 |
|
|
31-34 |
Делаем книгу на компьютере Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. (информационные технологии, конструирование) |
4 |
УОНМ ПР |
Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов Знать основные виды информации |
Текуший индивидуальный Практическая работа Беседа по вопросам |
28.04 5.05 12.05 19.05 |
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС