Цивилизация отходов
Краткое описание
Донести до ума и сердец детей мысль о том, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека. Что человек – это часть живой природы, что он должен любить, беречь и охранять ее. Природа – источник жизни (кормит, поит, дает кров, одежду), Тем самым способствуя формированию правильного взгляда на взаимодействие человека и окружающего мира; воспитывая в них чувство ответственности, дисциплинированности, бережливости и патриотизма перед малой родиной.
Описание
Перед этим мероприятием я раздала опережающие задания с элементами исследовательской работы — изучить в ресурсах интернета состав ТБО и найти информацию о способах их утилизации. Мною были использованы так же и групповые формы работы на занятии, а так же практические формы с использованием инновационных технологий. Видео-фрагмент: 1.Создание кластера: Мною был поставлен проблемный вопрос: « Что мы обязаны сделать, чтобы предотвратить масштабное загрязнение окружающей среды?» Дети высказывали свое мнение (фронтальная форма работы) и записывали идеи на интерактивной доске. 2.В науке выделяют 2 типа влияние человека на живые организмы: прямое и косвенное. Ребятам предлагается распределить примеры на 2 группы. В конце данного задания я задала им вопрос почему отнесли вырубку леса к прямому влиянию?? Дети подумав высказали предположение что относится и к косвенному типу, т.к. разрушается среда обитания живых организмов. 3.Работа с фотографией: дети отмечают галочкой отходы, которые можно использовать вторично. 4.Биоразложение элементов ТБО: дети работают со схемой, им предлагается соединить разноцветными линиями картинки и время разложения. Мною заранее было сделано задание для дальнейшей проверки. 5.При подведении итогов: детям предлагается смоделировать элементы декора из бытовых отходов. В конце занятия дети предполагают варианты по проблеме ТБО и их утилизации в нашей стране. Вывод: На уроках и занятиях по экологии формируются основы моральной ответственности за ту социальную и природную среду, в которой сейчас протекает жизнь и учеба подрастающего поколения и где будет осуществляться его профессиональная деятельность, ни один аспект которой не может быть свобожден от экологических проблем. Используя на таких занятиях интерактивные технологии я задействовала всех обучающихся, а любому учителю приятно, когда на его уроках работают все ребята. Все это говорит о том, что и для учителя, и для обучающихся компьютер и интернет становятся неотъемлемой и органичной частью учебно-воспитательного процесса.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
12 ноября 2013
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.