Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»
Воронежская область
Воробьевский район
с-з «Воробьевский»
МКОУ «Поселковая СОШ»
Начальные классы
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»
3 класс
Пояснительная записка. Внеклассное мероприятие проводится в 3 классе, обучающемся по программе «Школа России». Целью проведения является знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, первоначальная профориентация, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки. Предварительно ученикам дается домашнее задание: составить словарик профессий и нарисовать рисунки к ним.
План мероприятия. 1. Чтение стихов учащимися (монтаж)
2. Слово учителя.
3. Сообщения учеников.
4. Стихи о профессиях.
5. Загадки о профессиях.
6. Конкурс на восстановление поговорок и пословиц.
7. Исполнение частушек.
8. Конкурс на соотнесение предметов и профессий.
9. Конкурс «Летчик»
10. Конкурс «Интервью»
11. Конкурс «Детектив»
12. Конкурс «Диктор»
13. Конкурс Художник»
14. Конкурс «Строитель»
15. Заключительное слово учителя.
Внеклассное мероприятие
Утренник о профессиях в 3 классе
«Все работы хороши!»
Цель: знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки.
Оборудование: плакаты с цитатами
«Все профессии хороши, все почетны, если в совершенстве овладеть мастерством» ( М.Калинин)
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».( М.Горький),
пословицами, рисунки учащихся, черный ящик, пакет молока, карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Ход утренника. 1 ученик. В мире слов разнообразных,Что блестят, горят и жгут, —Золотых, стальных, алмазных, —Нет священней слова: «труд»! 2 ученик.Всё, что пьём мы полной чашей,В прошлом создано трудом:Всё довольство жизни нашей,Всё, чем красен каждый дом.3 ученик. Новой лампы свет победный,Бег моторов, поездов,Монопланов лёт бесследный, —Всё — наследие трудов!4 ученик. Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
5 ученик.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
6 ученик.
У меня растут года, Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься? Учитель: Такой вопрос возникает, когда человек становится взрослым. Ему нужно овладеть какой-то профессией, чтобы быть полезным своей семье, обществу. Уже сейчас многие из вас мечтают кем-то быть. Сегодня наш утренник посвящен профессиям. Все, что нас окружает, создано трудом людей. Любой предмет, вещь, агрегат, орудие, технология производства – всё связывает нас с различными профессиями, которых в мире тысячи. Слово профессия означает основной род занятий, трудовойдеятельности человека, владеющего множеством специальных знаний, умений, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Значит, чтобы считать себя принадлежащим к той или иной профессии, надо пройти специальную подготовку, овладеть многими теоретическими знаниями, набраться опыта. Сколько же профессий нас окружает? 1 ученик: Рано утром я просыпаюсь в доме, который построили не только строители. В его создании участвовали люди не одного десятка профессий – от архитектора до маляра. 2 ученик: Прерывает мой сон будильник – ещё несколько профессий. Мы открываем глаза, и мир вещей и предметов предъявляет нам себя как визитные карточки профессий: посуда, одежда, книги, пища – всё в нашем доме сделано людьми сотен профессий. 3 ученик: Я выхожу на улицу, и этот мир расширяется до грандиозных размеров. Мы ездим на транспорте, учимся в школе, пользуемся в учебе и работе инструментами. 4 ученик: Вечером к моим услугам мир других профессий, которые дают возможность прикоснуться к искусству: актеры, дикторы, художники, музыканты, композиторы, фотографы.
5 ученик: В современном мире счет профессий растет и все они полезны, необходимы и важны для человека. Мир меняется, и какие-то профессии исчезают за ненадобностью, другие совершенствуются. Например, сапоги уже давно шьют не вручную, а на машинах, грузчики в порту вооружены подъемными кранами, а пекарь месит тесто не руками – для этого есть автомат.
Учитель: Проверим домашнее задание, в котором было нужно составить словарик профессий.
(Выходят ученики с буквами алфавита и рисунками профессий на эту букву, становятся в алфавитном порядке и называют придуманные профессии)
Учитель:
Да, немало умельцев на свете,
Расскажите стихи о них, дети.
1-й ученик Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
2-й ученик Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3-й ученик Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
4-й ученик Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
5-й ученик Ворону, корову, щенка и павлина Всех примет и вылечит Доктор звериный. 6-ой ученик Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Окна и полы.
7-ой ученик.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
8-ый ученик
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг лесничий. 9-ый ученик. Токарь склонился над Умным станком. Тонкая стружка Бежит ручейком. 10-ый ученик. Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтению, счету и письму И верности родной отчизне. 11-ый ученик Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.
12-ый ученик В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке.
13-ый ученик Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
14-ый ученик Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом
— Рыбака работа в этом.
15-ый ученик
Работа шофера
Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Учитель:
А теперь внимательны будьте,
Назвать профессии не забудьте!
(Загадки о профессиях)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...(продавцы)
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я ...(портной)
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?- … (пожарники)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (комбайнер)
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину… (художник)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Службу она несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (доярка)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (полицейский)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (садовод)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт… (почтальон)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл… (строитель)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (парикмахер)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (клоун)
Учитель: Молодцы ребята!
Люди всегда уважали трудолюбие, увлеченность, стремление к мастерству. Наверное, поэтому придумали множество пословиц и поговорок.
Конкурс на знание поговорок и пословиц – восстановите пословицы.
Хочешь есть калачи — не сиди на…
А. тракторе В. лавочке
Б. печи Г. крыше
Не сиди сложа руки, так и не будет…
А. денег В. скуки
Б. работы Г. беды
Кто не работает, тот не…
А. плавает В. катается
Б. пьёт Г. ест
Маленькое дело лучше большого…
А.безделья В. бездействия
Б. богатства Г. удовольствия
Глаза страшатся, а руки …
А. вяжут В. делают
Б.работают Г. моют
Кончил дело — гуляй …
А.смело В. быстро
Б.весело Г. радостно
Делу — время, а потехе — ... А. минута В. секунда
Б. час Г. год
Учитель: А теперь споем частушки. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
— Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
— Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Учитель: Человеку всякой профессии нужны орудия и инструменты. Назовите профессии, которым нужны эти предметы.
( Молоток, паяльник, пила, ножницы, линейка, микроскоп, бинокль, фотоаппарат, шприц).
Учитель: Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Ученики:
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Хором:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Учитель: Сейчас мы и посмотрим, что же могут ваши руки. Проведем конкурсы.
1 конкурс «Летчик». Кто из вас, ребята, хочет стать летчиком? Выходите. Ваша задача быстро сделать самолетик из бумаги и запустить его как можно дальше.
( Выходят ученики и выполняют задание).
2 конкурс. «Интервью»
Приглашаются 2 ученика: один журналист, другой – человек заданной профессии. «Журналист» задает вопросы, а другой ученик на них отвечает, рассказывая о своей профессии, но не называет её. Необходимо догадаться о какой профессии идет речь.
3 конкурс. «Детектив»
Два участника. Одному завязывают глаза, другой в классе прячет предмет. «Детективу» надо найти этот предмет. Ученики помогают наводящими словами «горячо-холодно».
4 конкурс. «Диктор»
Участвуют несколько учеников. Надо быстро и правильно прочитать сказку
«Репка».
1 ученик.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать. Тянет — потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
2 ученик:
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
3 ученик:
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут — вытянули репку!
5 конкурс: «Художник»
С закрытыми глазами надо нарисовать дом. Принимают участие несколько учеников одновременно.
6 конкурс «Следователь»
В черном ящике лежит предмет, с которым связан человек сельскохозяйственной профессии (Пакет молока). Следователь может задать только 10 вопросов, на которые можно ответить ДА или НЕТ. Что лежит в черном ящике?
7 конкурс «Строитель»
Два участника строят пирамиду из шашек, укладывая их друг на друга. Чей ход был последним, тот проиграл.
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Учитель: В современном мире с каждым годом появляются всё больше новых профессий и, чтобы овладеть ими в будущем вам, ребята, надо много учиться и трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
На этом наш утренник окончен. Спасибо за внимание.
Используемая литература и интернет источники.
1. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Ярославль «Академия развития» 1997г.
2. http://ped-kopilka.ru/
3. http://zanimatika.narod.ru/
4. http://www.pandia.ru/
5. http://lib5.podelise.ru/
Составитель: Булавинова Елена Васильевна
Воронежская область
Воробьевский район
с-з «Воробьевский»
МКОУ «Поселковая СОШ»
Начальные классы
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»
3 класс
Пояснительная записка.
Внеклассное мероприятие проводится в 3 классе, обучающемся по программе «Школа России». Целью проведения является знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, первоначальная профориентация, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки. Предварительно ученикам дается домашнее задание: составить словарик профессий и нарисовать рисунки к ним.
План мероприятия.
1. Чтение стихов учащимися (монтаж)
2. Слово учителя.
3. Сообщения учеников.
4. Стихи о профессиях.
5. Загадки о профессиях.
6. Конкурс на восстановление поговорок и пословиц.
7. Исполнение частушек.
8. Конкурс на соотнесение предметов и профессий.
9. Конкурс «Летчик»
10. Конкурс «Интервью»
11. Конкурс «Детектив»
12. Конкурс «Диктор»
13. Конкурс Художник»
14. Конкурс «Строитель»
15. Заключительное слово учителя.
Внеклассное мероприятие
Утренник о профессиях в 3 классе
«Все работы хороши!»
Цель: знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки.
Оборудование: плакаты с цитатами
«Все профессии хороши, все почетны, если в совершенстве овладеть мастерством» ( М.Калинин)
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».( М.Горький),
пословицами, рисунки учащихся, черный ящик, карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Ход утренника.
1 ученик.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
2 ученик.
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
3 ученик.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
4 ученик.
Стол,
за которым ты сидишь,
Кровать, в которой
ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара
лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И
каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый
ломтик хлеба –
Всё это создано
трудом,
А не свалилось с неба!
5
ученик.
За
всё, что создано для нас,
Мы благодарны
людям,
Придёт пора, настанет час –
И
мы трудиться будем.
6
ученик.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Такой вопрос возникает, когда человек становится взрослым. Ему нужно овладеть какой-то профессией, чтобы быть полезным своей семье, обществу. Уже сейчас многие из вас мечтают кем-то быть. Сегодня наш утренник посвящен профессиям.
Все, что нас окружает, создано трудом людей.
Любой предмет, вещь, агрегат, орудие, технология производства – всё связывает нас с различными профессиями, которых в мире тысячи. Слово профессия означает основной род занятий, трудовой деятельности человека, владеющего множеством специальных знаний, умений, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Значит, чтобы считать себя принадлежащим к той или иной профессии, надо пройти специальную подготовку, овладеть многими теоретическими знаниями, набраться опыта.
Сколько же профессий нас окружает?
1 ученик: Рано утром я просыпаюсь в доме, который построили не только строители. В его создании участвовали люди не одного десятка профессий – от архитектора до маляра.
2 ученик: Прерывает мой сон будильник – ещё несколько профессий. Мы открываем глаза, и мир вещей и предметов предъявляет нам себя как визитные карточки профессий: посуда, одежда, книги, пища – всё в нашем доме сделано людьми сотен профессий.
3 ученик: Я выхожу на улицу, и этот мир расширяется до грандиозных размеров. Мы ездим на транспорте, учимся в школе, пользуемся в учебе и работе инструментами.
4 ученик: Вечером к моим услугам мир других профессий, которые дают возможность прикоснуться к искусству: актеры, дикторы, художники, музыканты, композиторы, фотографы.
5 ученик: В современном мире счет профессий растет и все они полезны, необходимы и важны для человека. Мир меняется, и какие-то профессии исчезают за ненадобностью, другие совершенствуются. Например, сапоги уже давно шьют не вручную, а на машинах, грузчики в порту вооружены подъемными кранами, а пекарь месит тесто не руками – для этого есть автомат.
Учитель: Проверим домашнее задание, в котором было нужно составить словарик профессий.
(Выходят ученики с буквами алфавита и рисунками профессий на эту букву, становятся в алфавитном порядке и называют придуманные профессии)
Учитель:
Да, немало умельцев на свете,
Расскажите стихи о них, дети.
1-й ученик
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
2-й ученик
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3-й ученик
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
4-й ученик
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
5-й ученик
Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит
Доктор звериный.
6-ой ученик
Летят
опилки белые,
Летят
из-под пилы:
Это
плотник делает
Окна
и полы.
7-ой
ученик.
В
магазине, на базаре
И
в буфете, наконец,
Всюду,
где бы ни бывали,
Вас
встречает продавец.
8-ый
ученик
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
9-ый ученик.
Токарь склонился над
Умным станком.
Тонкая стружка
Бежит ручейком.
10-ый ученик.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счету и письму
И верности родной отчизне.
11-ый ученик
Спасатель
там, где есть беда,
Придёт на помощь
он всегда.
И сомневаться нет
причин:
Спасать — работа для мужчин.
12-ый ученик
В микроскоп
учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела
нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке.
13-ый ученик
Если вдруг
беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там
пожарный нужен срочно.
Он погасит, —
это точно.
14-ый ученик
Каждый день
он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит
и зимой, и летом
— Рыбака работа в
этом.
15-ый ученик
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!...
Учитель:
А теперь внимательны будьте,
Назвать профессии не забудьте!
(Загадки о профессиях)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я ... (портной)
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?- … (пожарники)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (комбайнер)
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину ... (художник)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Службу она несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (доярка)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (полицейский)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (садовод)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ... (почтальон)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... (строитель)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (парикмахер)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (клоун)
Учитель: Молодцы ребята!
Люди всегда уважали трудолюбие, увлеченность, стремление к мастерству. Наверное, поэтому придумали множество пословиц и поговорок.
Конкурс на знание поговорок и пословиц – восстановите пословицы.
Хочешь есть калачи - не сиди на...
А. тракторе В. лавочке
Б. печи Г. крыше
Не сиди сложа руки, так и не будет...
А. денег В. скуки
Б. работы Г. беды
Кто не работает, тот не ...
А. плавает В. катается
Б. пьёт Г. ест
Маленькое дело лучше большого...
А.безделья В. бездействия
Б. богатства Г. удовольствия
Глаза страшатся, а руки …
А. вяжут В. делают
Б.работают Г. моют
Кончил дело - гуляй …
А.смело В. быстро
Б.весело Г. радостно
Делу — время, а потехе — ...
А. минута В. секунда
Б. час Г. год
Учитель: А теперь споем частушки.
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Учитель: Человеку всякой профессии нужны орудия и инструменты. Назовите профессии, которым нужны эти предметы.
( Молоток, паяльник, пила, ножницы, линейка, микроскоп, бинокль, фотоаппарат, шприц).
Учитель:
Кем
хотите стать вы, дети?
Поскорее
нам ответьте!
Ученики:
— Я хочу
шофёром быть.
Грузы разные возить.
—
Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на
свете.
— Я хочу врачом стать
классным.
Буду всех лечить
лекарством.
Очень вкусным, как
конфета.
Съел его - болезней нету!
—
В красках я души не чаю.
Стать
художником мечтаю.
Закажите мне
портрет.
Справлюсь я, сомнений
нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я
хочу стать первым в спорте.
Шайбу
мне забить - пустяк,
Я играю за
"Спартак"!
— Я хочу стать
пианисткой.
Замечательной
артисткой.
Музыка со мною с
детства,
Я люблю её всем сердцем.
—
Я мечтаю стать скорей
Воспитателем
детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни
рожденья отмечать.
Хором:
Все профессии
прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем
мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Учитель: Сейчас мы и посмотрим, что же могут ваши руки. Проведем конкурсы.
1 конкурс «Летчик». Кто из вас, ребята, хочет стать летчиком? Выходите. Ваша задача быстро сделать самолетик из бумаги и запустить его как можно дальше.
( Выходят ученики и выполняют задание).
2 конкурс. «Интервью»
Приглашаются 2 ученика: один журналист, другой – человек заданной профессии. «Журналист» задает вопросы, а другой ученик на них отвечает, рассказывая о своей профессии, но не называет её. Необходимо догадаться о какой профессии идет речь.
3 конкурс. «Детектив»
Два участника. Одному завязывают глаза, другой в классе прячет предмет. «Детективу» надо найти этот предмет. Ученики помогают наводящими словами «горячо-холодно».
4 конкурс. «Диктор»
Участвуют несколько учеников. Надо быстро и правильно прочитать сказку
«Репка».
1
ученик.
Посадил
дед репку. Выросла репка
большая-пребольшая.
Пошел
дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть
не может.
Позвал
дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку,
тянут - потянут, вытянуть не могут!
2
ученик:
Позвала
бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут - потянут,
вытянуть не могут!
Позвала
внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут - потянут, вытянуть не могут!
3
ученик:
Позвала
Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть
не могут!
Позвала кошка мышку. Мышка
за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку, тянут - потянут - вытянули
репку!
5 конкурс: «Художник»
С закрытыми глазами надо нарисовать дом. Принимают участие несколько учеников одновременно.
6 конкурс «Следователь»
В черном ящике лежит предмет, с которым связан человек сельскохозяйственной профессии (Пакет молока) . Следователь может задать только 10 вопросов, на которые можно ответить ДА или НЕТ. Что лежит в черном ящике?
7 конкурс «Строитель»
Два участника строят пирамиду из шашек, укладывая их друг на друга. Чей ход был последним, тот проиграл.
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Учитель: В современном мире с каждым годом появляются всё больше новых профессий и, чтобы овладеть ими в будущем вам, ребята, надо много учиться и трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
На этом наш утренник окончен. Спасибо за внимание.
Используемая литература и интернет источники.
1. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Ярославль «Академия развития» 1997г.
3. http://zanimatika.narod.ru/
4. http://www.pandia.ru/
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»