В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Типы климатов России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Типы климатов России

Татьяна Давыдова
Тип материала: Урок
просмотров: 3657
Краткое описание
Изучить типы климатов в России и особенности их размещения с использованием новых информационно-коммуникативных технологий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
forma_plan.doc Скачать

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Типы климатов России

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Давыдова Татьяна Ивановна

Место работы

МОУ СОШ № 1 г. Пугачева

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Типы климатов в России. Урок № 4

Базовый учебник

И.И.Баринова География России. Природа.8 кл:учеб.для общеобразовател.уч/И.И. Баринова-15-е изд, перераб. –М.: дрофа,2009/


  1. Цель урока: Изучить типы климатов в России и особенности их размещения с использованием новых информационно-коммуникативных технологий.

9. Задачи:

-обучающие: сформировать представление о типах климата в России;

-развивающие: развивать умения составлять характеристики климатических областей по картам и плану с использованием навыков работы с ЭОРами, отрабатывать умения и навыки работы с климатограммами;

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе своей страны.

  1. Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, подключение к сети интернет.


13.Структура и ход урока

Таблица 1.


Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие учащихся. Сообщение темы урока

Слушают, записывают

1

2

Проверка Д/З

Интерактивная модель «Климатообразующие факторы» (1)

Демонстрация учителем ресурса

Выполнение задания в группе (составление рассказа с помощью интерактивной модели)

11

Интерактивная климатическая карта России(2)

Демонстрация учителем ресурса

Выполнение задания в группе (по климатической карте объяснить распределения зимних и летних температур по территории России)

2

Изучение нового материала. Работа с интерактивной моделью «Типы климатов в России»

Интерактивный модуль «Типы климатов. Климатические пояса»(3)

Демонстрация учителем (объяснение о разнообразии климатов в России)

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. Выясняют причины разнообразия типов климата. Составляют таблицу «Типы климатов России», используя интерактивную модель

12

3

Практическая работа

Работа с интерактивной контурной картой «Нанесение границ климатических поясов» (4)

Демонстрация ресурса

Наносят границы и основные показатели климатических поясов на контурную карту с помощью доп. обозначений

12

4

Закрепление

Контрольный модуль

«Климат и климатические ресурсы»(5)

Подведение итогов

Ответы на вопросы контрольного модуля

3

5

Подведение итогов урока

Домашнее задание: закрепление изученного материала. С использованием интернет - ресурсов составить климатограммы областей умеренного пояса России

Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней работы

Вопросы по домашнему заданию

3



Приложение к плану-конспекту урока

Типы климатов России

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная модель «Климатообразующие факторы»

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

2

Интерактивная климатическая карта России

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol

3

Интерактивный модуль «Типы климатов. Климатические пояса»

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html

4

Контурная карта России для нанесения дополнительных обозначений

Практический модуль

Контурная карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a/118439/?interface=themcol

5

Контрольный модуль «Климат и климатические ресурсы»(5)

Контрольный модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/13113/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-1-uproshennyy-variant.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос