Ритмика 4 класс
В рабочих планах- графиках распределение учебного материала по четвертям в разделах: « Основы знаний» предусмотрены теоретические вопросы в планирование подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков — развитие двигательных качеств учащихся: координационных и кондиционных способностей, а также сочетание этих способностей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И. Лях и А.А. Зданевич («Просвещение», Москва- 2012 г и программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.), а также на основании нового учебного плана в соответствии с приказом Министерства Образования Тверской области от 14.05.2012г. №1018/ПК
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часа в год 3 часа в неделю.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Часы, предусмотренные программой на вариативную часть физической культуры отведены на изучение ритмической гимнастики.
В рабочих планах- графиках распределение учебного материала по четвертям в разделах: « Основы знаний» предусмотрены теоретические вопросы в планирование подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков - развитие двигательных качеств учащихся: координационных и кондиционных способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в І и ІѴ четвертях, рабочим планом- графиком предусмотрено тестирование учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
4 КЛАСС
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.- Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия). Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются принимать в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на вес тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате. С постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с. Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Подвижные игры с основами спортивных игр. Баскетбол Основы знаний. История возникновения и развития баскетбола. Отличительные особенности баскетбола от других спортивных игр; его положительное влияние на организм человека. Упражнения на технику движений. Остановка в шаге и прыжком. Приставные шаги. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Защита стойкой», «Салки спиной к щиту», «Гонка мячей по кругу», эстафеты с ведением мяча и броска в корзину. Волейбол. Основы знаний. История возникновения и развития волейбола. Отличительные особенности волейбола от других спортивных игр; его положительное влияние игры волейбол на функциональное состояние человека. Упражнения на технику движений. Подача нижняя прямая с 7-8 м от сетки. Передача мяча в парах. Отбивание мяча через сетку. Подвижные игры. «Пионер бол». Гимнастика с элементами акробатики. Основы знаний. Что такое гимнастика и в чем ее положительное влияние на развитие человека и укрепление его здоровья. Терминология и элементы биомеханики освоенных двигательных действий. Перестроения из шеренги в две – четыре шеренги по расчету, размыкание в шеренгах для исполнения ОРУ. Перестроение из нескольких шеренг в колонну по одному с передвижением по залу. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения. Упражнения для развития гибкости: тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Упражнения на развитие ловкости. Упражнения на формирование осанки. Упражнения на развитие силовых способностей. Спортивно-гимнастические упражнения. Висы: стоя спереди, сзади, завесам одной, двумя на низкой перекладине, комбинация на перекладине, опорный прыжок через гимнастический «козел» (в упор стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и соскок вперед); акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Лазанье и перелезание препятствий. Легкая атлетика. Основы знаний. Правила дыхания в беге и ходьбе. Знание терминологии осваиваемых упражнений. Упражнения на технику движений и развитие физических качеств. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. То же с преодолением 3—4 препятствий. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости низкий старт, стартовое ускорение. Финиширование. Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега. Кроссовая подготовка. Основы знаний. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Правила дыхания в беге на длинные дистанции. Знание терминологии осваиваемых упражнений. Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; на обучение основам базовых видов двигательных действий; на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма. на углубленное представление об основных видах спорта; на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время; на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
|
|||||||||||||||||||||
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов