В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Ритмика 4 класс

Ритмика 4 класс

Екатерина Кочнева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4172
Краткое описание
Использование 3 часа физкультуры в начальной школе.
Описание
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Часы, предусмотренные программой на вариативную часть физической культуры отведены на изучение ритмической гимнастики.
В рабочих планах- графиках распределение учебного материала по четвертям в разделах: « Основы знаний» предусмотрены теоретические вопросы в планирование подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков — развитие двигательных качеств учащихся: координационных и кондиционных способностей, а также сочетание этих способностей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ритмика4 класс.docx Скачать



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И. Лях и А.А. Зданевич («Просвещение», Москва- 2012 г и программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.), а также на основании нового учебного плана в соответствии с приказом Министерства Образования Тверской области от 14.05.2012г. №1018/ПК

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часа в год 3 часа в неделю.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Часы, предусмотренные программой на вариативную часть физической культуры отведены на изучение ритмической гимнастики.

В рабочих планах- графиках распределение учебного материала по четвертям в разделах: « Основы знаний» предусмотрены теоретические вопросы в планирование подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков - развитие двигательных качеств учащихся: координационных и кондиционных способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в І и ІѴ четвертях, рабочим планом- графиком предусмотрено тестирование учащихся.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

4 КЛАСС

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть

78

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Подвижные игры с элементами спортивных игр

20

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкоатлетические упражнения

20

Кроссовая подготовка

20

Вариативная часть

24

Ритмическая гимнастика с элементами подвижных игр

и бальных танцев

24

итого

102



БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.-

Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются принимать в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на вес тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате. С постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.

Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.



Подвижные игры с основами спортивных игр.

Баскетбол

Основы знаний. История возникновения и развития баскетбола. Отличительные особенности баскетбола от других спортивных игр; его положительное влияние на организм человека.

Упражнения на технику движений. Остановка в шаге и прыжком. Приставные шаги. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Защита стойкой», «Салки спиной к щиту», «Гонка мячей по кругу», эстафеты с ведением мяча и броска в корзину.

Волейбол.

Основы знаний. История возникновения и развития волейбола. Отличительные особенности волейбола от других спортивных игр; его положительное влияние игры волейбол на функциональное состояние человека.

Упражнения на технику движений. Подача нижняя прямая с 7-8 м от сетки. Передача мяча в парах. Отбивание мяча через сетку.

Подвижные игры. «Пионер бол».

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы знаний. Что такое гимнастика и в чем ее положительное влияние на развитие человека и укрепление его здоровья. Терминология и элементы биомеханики освоенных двигательных действий. Перестроения из шеренги в две – четыре шеренги по расчету, размыкание в шеренгах для исполнения ОРУ. Перестроение из нескольких шеренг в колонну по одному с передвижением по залу.

Общеразвивающие и оздоровительные упражнения. Упражнения для развития гибкости: тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Упражнения на развитие ловкости. Упражнения на формирование осанки. Упражнения на развитие силовых способностей.

Спортивно-гимнастические упражнения. Висы: стоя спереди, сзади, завесам одной, двумя на низкой перекладине, комбинация на перекладине, опорный прыжок через гимнастический «козел» (в упор стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и соскок вперед); акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Лазанье и перелезание препятствий.

Легкая атлетика.

Основы знаний. Правила дыхания в беге и ходьбе. Знание терминологии осваиваемых упражнений.

Упражнения на технику движений и развитие физических качеств. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. То же с преодолением 3—4 препятствий. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости низкий старт, стартовое ускорение. Финиширование. Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега.

Кроссовая подготовка.

Основы знаний. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Правила дыхания в беге на длинные дистанции. Знание терминологии осваиваемых упражнений.

Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

на обучение основам базовых видов двигательных действий;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма.

на углубленное представление об основных видах спорта;

на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.







2. Содержание вариативной (дифференцированной) части программного материала по физической культуре.

Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и диско-танцы.

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

В течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • позиции ног,

  • позиции рук,

  • позиции в паре,

  • позиции европейских танцев,

  • позиции латиноамериканских танцев,

  • линия танца,

  • направление движения,

  • углы поворотов.

РАЗМИНКА

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

  • на носках, каблуках,

  • перекаты стопы,

  • высоко поднимая колени,

  • выпады,

  • ход лицом и спиной,

  • бег с подскоками,

  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

  • линии”,

  • хоровод”,

  • шахматы”,

  • змейка”,

  • круг”.

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

ДИСКО-ТАНЦЫ

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.

Программа

Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать. В ходе урока решаются воспитательные задачи поведения в паре.

Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца.

Общеразвивающие упражнения.

Диско-танцы: “Полька”, “Ча - ча – ча”, “Вальс”, “Музыкальный”, “Карабас-Барабас”

Методические аспекты освоения программы

Основными в освоении Программы данного курса являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно.

Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в последовательности:

  • куда наступает (как переносим вес);

  • как ставим ногу (как работает стопа);

  • что делает колено;

  • как работают бедра;

  • что делает корпус;

  • как танцуют руки;

  • куда направлен взгляд (что делает голова).

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.







4. Примерное тематическое планирование

1. Обучение ритмики в 4классе: цели и задачи. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

2. Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.

3. ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.

4. Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

5. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.

6. Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.

7. Перестроение для танцев. Тесты, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса.

8. Разучивание разминки. Тесты, оценивающие эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.

9. Позиции рук. Основные правила.

10. Позиции ног. Основные правила.

11. Позиции в паре. Основные правила.

12. Красота движений.

13. Разучивание танца “Полька”. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов.

14. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.

15. Повторение позиций в паре, позиции европейских танцев.

16. Закрепление. Танцы “Полька”.

17. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

18. Музыкально-ритмические игры “Балетмейстер”, “Шаг”.

19. Танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.

20. Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

21. Составление либретто на сказку “Буратино”. Закрепление.

22. Сказка – танец “Буратино”.

23-24. Музыкально-ритмические игры: “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”, “Охранник музея”.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос