Разработка урока по географии "Океаны"
Цели:
· Образовательная: Изучить географическое положение Атлантического океана, историю исследования, особенности природы и животного мира. Обратить внимание на виды хозяйственной деятельности в океане.
· Развивающаяся: Развивать навыки анализа и синтеза изучаемого материала
· Воспитательная: Воспитывать, воспринимать прекрасное в обыденном.
Оборудование: Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов», презентация по Атлантическому океану, мультимедийный проектор.
Ход урока 1. Организационный момент.
— Продолжается великий час Океанов. Сегодня нам откроет свои тайны еще один океан – Атлантический. Постараемся же за 45 минут урока узнать больше тайн и загадок Атлантического океана. Ну, чтобы океан нам открылся, мы должны быть открыты к восприятию новых знаний.
2. Объяснение нового материала.
Начнем изучение Атлантического океану с географического положения. Как и Тихий океан Атлантический вытянут от субарктических широт до Антарктиды, но уступает ему по ширине. Наибольшей ширины Атлантика достигает в умеренных широтах и сужается к экватору.
Береговая линия океана сильно расчленена в Северном полушарии, а в Южном изрезана слабо. Большая часть островов лежит близ материков.
Открываем тетради, записываем тему урока: «Атлантический океан». В тетрадях чертим таблицу для сравнения географического положения Атлантического океана с Индийским и Тихим океаном
Океаны | Сходства | Различия |
Тихий океан | ||
Индийский океан |
— Переходим к рельефу дна Атлантического океана. Согласно теории литосферных плит Атлантический океан сравнительно молод. Рельеф его дна не так сложен, как в Тихом океане. Через всю Атлантику почти по меридиану протянулся гигантский хребет. В одном месте он выходит на поверхность-это остров Исландия. Хребет делит ложе океана на две почти равные части. К берегам Европы и Северной Америки прилегают обширные шельфы. Средняя глубина океана составляет 3600м., максимальная – 8742м. в желобе Пуэрто–Рико. Шельф океана достаточно развит особенно у берегов Северной Америки. Глубоководные желоба сменяются котловинами и подводными горами. Но самым удивительным объектом дна Атлантического океана является Срединный Атлантический хребет, расчлененная рифовыми долинами. А по обе стороны от хребта лежат относительно выровненные котловины. А теперь давайте сделаем сравнительную характеристику дна Тихого и Атлантического океана, назовем общие черты и различия.
( работа с картами атласа и интерактивной картой Атлантического океана)
С древних времен Атлантический океан стал осваиваться человеком. На его берегах в разные эпохи возникли центры мореплавания в Древней Греции, Карфагене, Скандинавии. Его воды омывали легендарную Атлантиду, о географическом положении которой в океане до сих пор спорят учёные. Христофор Колумб — первый мореплаватель Нового Времени, который отважился пересечь Атлантический океан.
С эпохи Великих географических открытий Атлантический океан стал главным водным путём на Земле.
Итак, переходим к климату Океана Климат Атлантического океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах. В северной Атлантике, особенно зимой, господствуют сильные западные ветры. Тропическая часть находиться под воздействием пассатов. В экваториальной части преобладает жара и обильные дожди. Температура воздуха над океаном колеблется от — 20 до +30 градусов. В экваториально – тропических широтах зарождаются тропические циклоны которые часто принося много бедствий на побережье Северной Америки. Средняя температура вод +16, но она меняется с широтой Так же температура воды меняется с глубиной Средняя соленость составляет 35 промилле, так же меняется с широтой.
В северной части Атлантического океана образуются айсберги
В результате вышеперечисленного, в Атлантическом океане сформировались следующие течения и определенные свойства воды. Течения двигаются в основном в меридиональном направлении, формируют кольцеобразное движение.
Комплексное исследование природы Атлантического океана началось только в конце XIX века. Английская экспедиция на судне «Челленджер» произвела промеры глубин, собрала материалы об органическом мире океана.
Богат органический мир Атлантического океана. Морской салат, морской мох, ламинарии, летучие рыбы, акулы, много рыб: палтус, камбала, сельди, кефали, район Канарских островов богат лангустами, анчоусами, в северной части встречаются морские ежи, моллюски. Открыть атласы на странице 34.
По обе стороны океана лежат развитые в хозяйственном отношении страны. Через Атлантику проходят самые важные морские пути. С незапамятных времён Атлантический океан – место интенсивного рыболовного и зверобойного промысла.
Природные условия Атлантики благоприятны для развития жизни, поэтому из всех океанов он самый продуктивный. Большая часть улова рыбы и добычи морских продуктов приходится на северную часть океана Шельфы Атлантического океана богаты месторождениям нефти и других полезных ископаемых.
Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти, соли и других полезных ископаемых. Через Атлантический океан проходят самые важные морские пути.
Все это используется людьми. Богатства Атлантического океана используются давно и слишком интенсивно, что уже привело к сокращению рыбных ресурсов. Экология океана, особенно морей, уже требует немедленного вмешательства. Нефтяное загрязнение, загрязнение ядохимикатами и.т.д. (атлас стр. 35) Кроме того моря атлантического океана используются как основное место отдыха: Черное, средиземное, Карибское моря.
3. Обобщение пройденного материала.
Атлантический океан бывает очень разным, этим он и прекрасен. Представляете, а кто-то живет рядом с океаном и каждый день видит это и уже не замечает этой безумной красоты. Хотя мы тоже, не замечаем красоты того, с чем встречаемся каждый день. Может нам быть повнимательнее и тогда мир окажется еще прекрасней.
— Если вам предложат одним прилагательным или существительным сказать об Атлантическом океане, что бы сказали?
Атлантический океан еще много тайн хранит в себе, как и те сундуки с золотом и серебром, лежащие на дне Атлантического океана.
4. Домашнее задание.
Найдите информацию о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана и если вы меня сможете удивить, то обещаю вам «5».
Учебник парагр.19
Урок географии в 7 классе на тему: «Океаны»
Цели:
-
Образовательная: Изучить географическое положение Атлантического океана, историю исследования, особенности природы и животного мира. Обратить внимание на виды хозяйственной деятельности в океане.
-
Развивающаяся: Развивать навыки анализа и синтеза изучаемого материала
-
Воспитательная: Воспитывать, воспринимать прекрасное в обыденном.
Оборудование: Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов», презентация по Атлантическому океану, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Продолжается великий час Океанов. Сегодня нам откроет свои тайны еще один океан – Атлантический. Постараемся же за 45 минут урока узнать больше тайн и загадок Атлантического океана. Ну, чтобы океан нам открылся, мы должны быть открыты к восприятию новых знаний.
2. Объяснение нового материала.
Начнем изучение Атлантического океану с географического положения. Как и Тихий океан Атлантический вытянут от субарктических широт до Антарктиды, но уступает ему по ширине. Наибольшей ширины Атлантика достигает в умеренных широтах и сужается к экватору.
Береговая линия океана сильно расчленена в Северном полушарии, а в Южном изрезана слабо. Большая часть островов лежит близ материков.
Открываем тетради, записываем тему урока: «Атлантический океан». В тетрадях чертим таблицу для сравнения географического положения Атлантического океана с Индийским и Тихим океаном
Океаны |
Сходства |
Различия |
Тихий океан |
|
|
Индийский океан |
|
|
Самостоятельно заполняют таблицу в течении 5 минут
- Переходим к рельефу дна Атлантического океана. Согласно теории литосферных плит Атлантический океан сравнительно молод. Рельеф его дна не так сложен, как в Тихом океане. Через всю Атлантику почти по меридиану протянулся гигантский хребет. В одном месте он выходит на поверхность-это остров Исландия. Хребет делит ложе океана на две почти равные части. К берегам Европы и Северной Америки прилегают обширные шельфы. Средняя глубина океана составляет 3600м., максимальная – 8742м. в желобе Пуэрто–Рико. Шельф океана достаточно развит особенно у берегов Северной Америки. Глубоководные желоба сменяются котловинами и подводными горами. Но самым удивительным объектом дна Атлантического океана является Срединный Атлантический хребет, расчлененная рифовыми долинами. А по обе стороны от хребта лежат относительно выровненные котловины. А теперь давайте сделаем сравнительную характеристику дна Тихого и Атлантического океана, назовем общие черты и различия.
( работа с картами атласа и интерактивной картой Атлантического океана)
С древних времен Атлантический океан стал осваиваться человеком. На его берегах в разные эпохи возникли центры мореплавания в Древней Греции, Карфагене, Скандинавии. Его воды омывали легендарную Атлантиду, о географическом положении которой в океане до сих пор спорят учёные. Христофор Колумб - первый мореплаватель Нового Времени, который отважился пересечь Атлантический океан.
С эпохи Великих географических открытий Атлантический океан стал главным водным путём на Земле.
Итак, переходим к климату Океана Климат Атлантического океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах. В северной Атлантике, особенно зимой, господствуют сильные западные ветры. Тропическая часть находиться под воздействием пассатов. В экваториальной части преобладает жара и обильные дожди. Температура воздуха над океаном колеблется от - 20 до +30 градусов. В экваториально – тропических широтах зарождаются тропические циклоны которые часто принося много бедствий на побережье Северной Америки. Средняя температура вод +16, но она меняется с широтой Так же температура воды меняется с глубиной Средняя соленость составляет 35 промилле, так же меняется с широтой.
В северной части Атлантического океана образуются айсберги
В результате вышеперечисленного, в Атлантическом океане сформировались следующие течения и определенные свойства воды. Течения двигаются в основном в меридиональном направлении, формируют кольцеобразное движение.
Комплексное исследование природы Атлантического океана началось только в конце XIX века. Английская экспедиция на судне «Челленджер» произвела промеры глубин, собрала материалы об органическом мире океана.
Богат органический мир Атлантического океана. Морской салат, морской мох, ламинарии, летучие рыбы, акулы, много рыб: палтус, камбала, сельди, кефали, район Канарских островов богат лангустами, анчоусами, в северной части встречаются морские ежи, моллюски. Открыть атласы на странице 34.
По обе стороны океана лежат развитые в хозяйственном отношении страны. Через Атлантику проходят самые важные морские пути. С незапамятных времён Атлантический океан – место интенсивного рыболовного и зверобойного промысла.
Природные условия Атлантики благоприятны для развития жизни, поэтому из всех океанов он самый продуктивный. Большая часть улова рыбы и добычи морских продуктов приходится на северную часть океана Шельфы Атлантического океана богаты месторождениям нефти и других полезных ископаемых.
Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти, соли и других полезных ископаемых. Через Атлантический океан проходят самые важные морские пути.
Все это используется людьми. Богатства Атлантического океана используются давно и слишком интенсивно, что уже привело к сокращению рыбных ресурсов. Экология океана, особенно морей, уже требует немедленного вмешательства. Нефтяное загрязнение, загрязнение ядохимикатами и.т.д. (атлас стр. 35) Кроме того моря атлантического океана используются как основное место отдыха: Черное, средиземное, Карибское моря.
3. Обобщение пройденного материала.
Атлантический океан бывает очень разным, этим он и прекрасен. Представляете, а кто-то живет рядом с океаном и каждый день видит это и уже не замечает этой безумной красоты. Хотя мы тоже, не замечаем красоты того, с чем встречаемся каждый день. Может нам быть повнимательнее и тогда мир окажется еще прекрасней.
- Если вам предложат одним прилагательным или существительным сказать об Атлантическом океане, что бы сказали?
Атлантический океан еще много тайн хранит в себе, как и те сундуки с золотом и серебром, лежащие на дне Атлантического океана.
4. Домашнее задание.
Найдите информацию о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана и если вы меня сможете удивить, то обещаю вам «5».
Учебник парагр.19
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»