Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику «Моя математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких образовательная система «Школа 2100»
по учебнику «Моя математика» образовательной системы «Школа 2100» с учётом характеристики деятельности учащихся и интеграции программы «Здоровье» под редакцией В.Н.Касаткина.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
по учебнику «Моя математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
образовательная система «Школа 2100»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
Характеристика деятельности учащихся |
РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (48 часов) Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе (12 часов) |
Выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве. Решать задачи с помощью графов. |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
2. Нумерация. |
|
|
3 |
|
3. Сложение и вычитание чисел. Самостоятельная работа. |
|
|
4 |
|
4. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
|
|
5 |
|
5. Умножение и деление чисел. |
|
|
6 |
|
6. Арифметические действия над числами. |
|
|
7 |
|
7. Алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик. |
|
|
8 |
|
8. Арифметические действия над числами. Математический диктант. |
|
|
9 |
|
9. Дерево выбора. ИПЗ: Алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания. |
ИПЗ |
|
10 |
|
10. Решение задач. |
|
|
11 |
|
11. Контрольная работа № 1 по теме «Повторение материала за 2-й класс». |
|
|
12 |
|
12. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
|
Внетабличное умножение и деление (24 часа) |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать. Узнавать новую единицу измерения: см³, дм³, м³ Измерять объем параллелепипеда в дм³, м³. Уметь выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Применять сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений. Уметь определять последовательность действий для решения учебной задачи Выполнять письменные и устные вычисления Овладевать способами контроля и оценки знаний. Применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и решения задач. Проводить наблюдения и на их основе формулировать правило. Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. Решать текстовые задачи, основанные на свойстве деления суммы на число. Делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи Производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя. |
|||
13 |
|
1.Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб. ИПЗ: Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети. Правила безопасного поведения у ж/д путей. |
ИПЗ |
|
14 |
|
2. Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. |
|
|
15 |
|
3. Кубический дециметр. Кубический метр. |
|
|
16 |
|
4. Сочетательное свойство умножения. |
|
|
17 |
|
5. Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. |
|
|
18 |
|
6. Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. |
|
|
19 |
|
7. Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. |
|
|
20 |
|
8. Умножение суммы на число. |
|
|
21 |
|
9. Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
22 |
|
10. Арифметические действия над числами. |
|
|
23 |
|
11. Деление суммы на число. |
|
|
24 |
|
12. Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. |
|
|
25 |
|
13. Деление двузначного числа на однозначное. |
|
|
26 |
|
14. Арифметические действия над числами. Математический диктант. |
|
|
27 |
|
15. Решение задач. |
|
|
28 |
|
16. Деление двузначного числа на двузначное. |
|
|
29 |
|
17. Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
30 |
|
18. Арифметические действия над числами. |
|
|
31 |
|
19. Деление с остатком. |
|
|
32 |
|
20. Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. |
|
|
33 |
|
21. Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
|
|
34 |
|
22. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
|
35-36 |
|
23-24. Арифметические действия над числами. |
|
|
Доли (12 часов) |
Читать и записывать доли. Проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений. Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле Определять последовательность действий для решения практической задачи. Знать новую единицу времени «минуту». определять время по часам с точностью до секунды Проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. Уметь выражать в часах минутах, секундах долю суток. Читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. |
|||
37 |
|
1.Путешествие 3. День рождения. Доли. ИПЗ: Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. |
ИПЗ |
|
38 |
|
2. Нахождение доли числа. Самостоятельная работа. |
|
|
39 |
|
3. Сравнение долей. |
|
|
40 |
|
4. Нахождение числа по доле. |
|
|
41 |
|
5. Решение задач на нахождение доли. Самостоятельная работа. |
|
|
42 |
|
6. Решение задач на сравнение. Математический диктант. |
|
|
43 |
|
7. Единица времени – минута. |
|
|
44 |
|
8. Единица времени – секунда. |
|
|
45 |
|
9. Сутки. ИПЗ: Правила хранения пищевых продуктов. |
ИПЗ |
|
46 |
|
10. Неделя. Самостоятельная работа. |
|
|
47 |
|
11. Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100. Доли» |
|
|
48 |
|
12. Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы. |
|
|
РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (79 часов) Нумерация (12 часов) |
Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Проводить вычисления разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. Умножать и делить на 100. Знать соотношения между см³, дм³ и м³. Знать чему равен 1 ц, решать задачи с новой единицей измерения массы. |
|||
49 |
|
1. Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча. |
|
|
50 |
|
2. Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. |
|
|
51 |
|
3. Единицы длины. Миллиметр. |
|
|
52 |
|
4. Трехзначные числа, устная нумерация. |
|
|
53 |
|
5. Трехзначные числа, письменная нумерация. |
|
|
54 |
|
6. Трехзначные числа. Самостоятельная работа. |
|
|
55 |
|
7. Сравнение трехзначных чисел. |
|
|
56 |
|
8. Трехзначные числа, математические действия с трехзначными числами. |
|
|
57 |
|
9. Единицы массы. Центнер. Математический диктант. |
|
|
58 |
|
10. Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
|
59 |
|
11. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
|
|
60 |
|
12. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (28 часов) |
Владеть способами контроля и оценки знаний Решать задачи изученных видов. Высказывать суждение на основе сравнения. Находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам. Устанавливать принадлежность элемента данному множеству. Задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. Читать высказывания с кванторами общности. Решать задачи на пересечение множеств. Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи Решать комбинаторные и логические задачи. Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Высказывать свои суждения на основе наблюдения. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве. Решать задачи на взвешивание. Решать неравенства способом подбора.
|
|||
61 |
|
1. Сложение трехзначных чисел. |
|
|
62 |
|
2. Вычитание трехзначных чисел. |
|
|
63 |
|
3. Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
|
64 |
|
4. Сложение и вычитание, сравнение трехзначных чисел. |
|
|
65 |
|
5. Сложение и вычитание трехзначных чисел, алгоритм устных приемов сложения и вычитания. |
|
|
66 |
|
6. Сложение и вычитание трехзначных чисел с использованием приема группировки слагаемых. |
|
|
67 |
|
7. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Самостоятельная работа. |
|
|
68 |
|
8. Пересечение геометрических фигур. |
|
|
69 |
|
9. Путешествие 5. Спортивный лагерь. ИПЗ: Режим питания. |
ИПЗ |
|
70 |
|
10. Группы предметов. Множество. Элемент множества. |
|
|
71 |
|
11. Способы задания множеств. |
|
|
72 |
|
12. Подмножество. Математический диктант. |
|
|
73 |
|
13. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». ИПЗ: Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. |
ИПЗ |
|
74 |
|
14. Пересечение множеств. |
|
|
75 |
|
15. Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». |
|
|
76 |
|
16. Объединение множеств. |
|
|
77 |
|
17. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
78 |
|
18. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
|
|
79 |
|
19. Работа над ошибками. |
|
|
80 |
|
20. Решение задач. |
|
|
81 |
|
21. Сложение трехзначных чисел в столбик. |
|
|
82 |
|
22. Вычитание трехзначных чисел в столбик. |
|
|
83 |
|
23. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
84 |
|
24. Решение неравенств. |
|
|
85 |
|
25. Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
|
|
86 |
|
26. Работа над ошибками. |
|
|
87 |
|
27. Решение неравенств. |
|
|
88 |
|
28. Арифметические действия над числами. |
|
|
Умножение и деление в пределах 1000 (20 часов) |
Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. Производить вычисления по заданным блок-схемам. Решать задачи изученных видов Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Решать уравнения вида Х+а=в*с Анализировать и обобщать результаты наблюдений. Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов Определять последовательность действий для решения учебной задачи. |
|||
89-91 |
|
1-3. Умножение и деление трехзначных чисел. |
|
|
92 |
|
4. Решение задач. |
|
|
93 |
|
5. Алгоритмы с повторением (циклом). |
|
|
94 |
|
6. Решение задач. Математический диктант. |
|
|
95 |
|
7. Решение уравнений. |
|
|
96 |
|
8. Решение задач и уравнений. Самостоятельная работа. |
|
|
97-98 |
|
9-10. Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
|
99-100 |
|
11-12. Деление трехзначных чисел на однозначное. Самостоятельная работа. |
|
|
101 |
|
13. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел». |
|
|
102 |
|
14. Работа над ошибками. Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
|
103-104 |
|
15-16. Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
|
105 |
|
17. Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
|
106 |
|
18. Деление трехзначных чисел на однозначное. |
|
|
107 |
|
19. Деление трехзначных чисел. Математический диктант. |
|
|
108 |
|
20. Умножение и деление чисел. |
|
|
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22 часа) |
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Высказывать суждения на основе наблюдения. Замечать изменения, происходящие с объектом. Проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. |
|||
109 |
|
1.Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. ИПЗ: Сигналы регулирования дорожного движения. |
ИПЗ |
|
110 |
|
2. Запись чисел римскими цифрами. |
|
|
111 |
|
3. Календарь. Самостоятельная работа. |
|
|
112 |
|
4. Меры времени. Век. Математический диктант. |
|
|
113 |
|
5. Меры длины. Километр. |
|
|
114 |
|
6. Скорость движения. |
|
|
115 |
|
7. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. |
|
|
116 |
|
8. Формула нахождения V, S, t. |
|
|
117 |
|
9. Решение задач. |
|
|
118-120 |
|
10-12. Решение задач на движение. Самостоятельная работа. |
|
|
121 |
|
13. Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». |
|
|
122 |
|
14. Работа над ошибками. Треугольники. |
|
|
123 |
|
15. Арифметические действия над числами. |
|
|
124 |
|
16. Арифметические действия над трехзначными числами. |
|
|
125 |
|
17. Арифметические действия над числами. Математический диктант. |
|
|
126 |
|
18. Контрольная работа № 9 (годовая) по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». |
|
|
127 |
|
19. Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. |
|
|
128-130 |
|
20-22. Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (6 часов) |
||||
131-136 |
|
1-6. Повторение и обобщение пройденного в 3-м классе. |
|
Интеграция программы «Здоровье» под редакцией В.Н.Касаткина в календарно - тематическое планирование по предметам первой образовательной ступени.
«Школа 2100» 3 класс
МАТЕМАТИКА
№ урока |
Тема урока в планировании по предмету |
Тематика программы «Здоровье» |
9 |
Дерево выбора |
Алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания. |
13 |
Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб. |
Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети. Правила безопасного поведения у ж/д путей |
37 |
Путешествие 3. День рождения. Доли. |
Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. |
45 |
Сутки. |
Правила хранения пищевых продуктов. |
69 |
Путешествие 5. Спортивный лагерь. |
Режим питания. |
73 |
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». |
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. |
109 |
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. |
Сигналы регулирования дорожного движения. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО