Семинар для педагогов "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"
Семинар для педагогов
«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».
Мартынова Екатерина Сергеевна
старший воспитатель
ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск
структурное подразделение - детский сад № 5
Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.
Заседание № 1
Тема: Образовательная область: «Физическое развитие».
Дата 24 октября 2013 г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Вопросы плана |
Ответственный |
1. Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие». 2. Круглый стол «Образовательная область «Физическое развитие» 3. Представление дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию» |
Старший воспитатель Мартынова Е. С. Педагоги
Воспитатели групп |
Предварительная подготовка:
1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем ФГОС».
Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.
2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие»
Ответственные: педагоги ДОУ
3. Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».
Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.
4. Разработка дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»
Ответственные: педагоги ДОУ
Пояснительная
записка к презентации семинара «Осваиваем
ФГОС:
Образовательная область
«Физическое развитие».
1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
3. Стандарт утверждает основные принципы образования.
4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».
5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».
6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.
7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.
8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …
9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, что бы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.
10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…
Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».
11, 12, 13, 14, 15, 16 – по слайдам
17. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры
18. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития»ребенка.
19. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.
20, 21, 22. – по слайдам
23. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.
Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.
Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:
-
Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?
-
Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?
-
Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?
-
Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:
-
содержательно-насыщенная среда;
-
трансформируемая среда;
-
полифункциональная среда;
-
вариативная среда;
-
доступная среда;
-
безопасная среда?
5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?
6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?
- Пасхальный сувенир (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника) Мастер-класс для педагогов ДОУ
- Пасхальный сувенир (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника) Мастер-класс для педагогов ДОУ
- Праздник-развлечение "День рождения Домового"
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей