В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Непосредствено обоазовательная деятельность , познание, напитаем душу красотой

Непосредствено обоазовательная деятельность , познание, напитаем душу красотой

Ирина Гнилевская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1827
Краткое описание
Знакомство воспитанников с праздниками, обычаями, традициями своей малой Родины.
Описание

«Напитаем душу красотой!» Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,»Музыка», «Художественная литература».
Задачи :Познакомить воспитанников с народно-прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского быта. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
Материал:птички из теста, рушники, трафареты с народными орнаментами, кисть, тампоны, салфетки.
Словарная работа:Рождество, крестины, сходница, светёлка, рушник, настольник, «птушки», подкова, передник.
Предварительная работа:Экскурсия в мини-музей детского сада «Кубанская горница», рассматривание изделий кубанских рукодельниц, чтение песенок, потешек.
Содержание деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у домика дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальчики «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл!..
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, обычаях, праздниках. Давайте вспомним, какие праздники отмечают на Кубани.
Дети: на Кубани празднуют – Рождество, рождение ребёнка, крестины, свадьбы, проводы на службу.
Воспитатель: Умницы. А скажите ещё, чем занимались люди зимой.
Дети: Женщины зимой вышивали, шили, вязали, пряли, а мужчины делали деревянные игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята. Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Есть даже такая пословица. А может, кто вспомнит.
Дети: «Собирай всю родницу на весёлую сходницу».
Воспитатель: Правильно, а ещё задушевная песня помогала людям в работе. Вот я и приглашаю вас в светёлку на весёлую сходницу. Вместе дружно поработаем, а потом повеселимся. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда милости прошу! (воспитатель надевает фартук украшенный народными кубанскими орнаментами).
— Хозяйка в дому, что оладушек в меду.
— Она убирает, она подаёт.
— Она одна, за всё отвечает.
— Ведь какова пряха, такова и рубаха.
Проходите гости дорогие, ко мне в светёлку на сходницу. Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светёлку. Что вам больше всего нравится? Что вы видите?
Дети: Нам нравится скатерти.
Воспитатель: Дети рассмотрите внимательно скатерти, какие они?
Дети: Они красивые, украшены ажурными кружевами.
Воспитатель: Умницы! А скажите мне, пожалуйста, как называлась в старину скатерть.
Дети: В старину скатерть называли – настольник.
Воспитатель: Почему её так называли?
Дети: Так как клали её на стол.
Воспитатель: Хорошо. Что ещё вы видите в моей светёлке?
Дети: Мы ещё видим здесь салфетки, полотенца.
Воспитатель. Молодцы. А как вы думаете, как на Кубани называли полотенца?..
Дети: Полотенца на Кубани называли – рушниками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках, какие узоры подбирали.
Дети: на рушниках вышивали цветы, птиц.
Воспитатель: Правильно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Ой, ребята посмотрите на мой передник. Что вышито на нём?
Дети: На переднике вышиты цветы.
Воспитатель: А вы знаете, что означает эта вышивка?
Дети: Мы, не знаем.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Цветок с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни = это дедушка и бабушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая чёрная линия – символ земли.
Дети, а вы знаете, для чего рушники нужны в доме?
Дети: Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно весела икона.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А ещё ребята, с наступлением весны девушки выходили со своими рушниками встречать весну.
Физкультминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
(Вращение туловищем вправо, влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую
(Дети машут руками, изображая ветер).
Ребята, а вы знаете, есть ещё один обычай, вешать подкову на двери, чтобы в доме было всё хорошо, это оберег. И я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Подкова».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а вы знаете какие цвета, использовали мастерицы, чтобы например, вышить рушник.
Дети: Для вышивки рушника, мастерицы использовали красный и чёрный цвет.
Воспитатель: А почему именно эти цвета, что они обозначают?..
Дети: Красный – это, солнца цвет, чёрный – это земля.
Воспитатель: Вы у меня умницы, много знаете, правильно отвечаете.
А теперь я вам предлагаю заняться рукоделием. Чтобы моя светёлка стала ещё краше.
Мальчики разукрашивать будут «птушек», девочки тампонами «вышивать» рушники. И как в старину мы будем работать, и петь песни «Ой на горе калина».
Ребята только работу надо выполнять, с любовью, доброй душой, желанием. Только с таким настроением, у вас получатся замечательные работы.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, вышиты рушники, раскрашены «птушки». А давайте узнаем, друг у друга, чем мы с вами занимались зимой?
Мальчики: Ой вы девки, белые, что зимой вы делали?
Девочки: А мы время не теряли, рушники вам вышивали.
А вы, хлопцы казачата, сложа руки, не сидели?
Мальчики: Мы же время не сводили, мы гончарный круг крутили.
Ну, девки белые, что ещё вы делали?
Девочки: Спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали.
Ну же хлопцы, казачата, что ещё вы делали?
Мальчики: Молоточками стучали, и подковы мы ковали.
Ай да, девки белые, что ещё вы делали?
Девочки: Мы лепёшки катали, пирожочки выпекали, всех ребяток угощали.
Воспитатель: Ай да молодцы. Вижу я, что вы не сидели, сложа руки. Вот вам за ваши золотые руки, я угощение приготовила.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров