Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Краткое описание
Урок проводится на этапе совершенствования умения грамотно писать падежные окончания прилагательных; приложение содержит карточку с заданиями, которая раздаётся каждому учащемуся.
Описание
Климовских Светлана Викторовна
I квалификационная категория
п. Октябрьский Пермский край
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Русский язык и литература
Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
5 класс
45 минут
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Цели урока:
1) совершенствовать умение грамотно писать окончания прилагательных;
2) развивать мышление, орфографическую зоркость.
3) воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, присаживайтесь!
— Сегодня у нас необычный урок — ведь к нам пришли гости, ваши родители, поэтому мы должны сегодня очень-очень стараться!
2. Работа в тетради.
— Итак, запишите дату и тему занятия.
(Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.) 3. Цель урока.
— Перечитайте тему, поставьте перед собой цель урока.
Будем учиться правильно писать падежные окончания прилагательных. 4. Словарная работа.
— Запишите слово для словарной работы, подчеркните безударную гласную, написание которой нужно запомнить.
Лазурь – светло-синий цвет ( краска светло-синего цвета).
5. Синтаксическая 5 минутка.
— Запишите предложение и выполните синтаксический разбор + схема предложения.
В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
[1) — = ], и [2) = — ].
Вывод:
-Чем отличается ССП от СПП?
— Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?
6. Закрепление темы.
1 задание.
Выпишите из этого предложения прилагательные с тем словом, к которому они относятся. Укажите их род, число, падеж.
Вывод:
— Как определить род, число, падеж прилагательных?
2 задание.
Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.
( Задание выполняем по цепочке у доски)
Вывод:
— Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания прилагательных?
( Род и падеж прилагательных.)
3. Работа с текстом. — Прочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво и выразительно.
Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелен… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. — О чём говорится в тексте? — Как можно озаглавить текст? ( Пришла весна. Долгожданная весна.) — Запишем заглавие в тетрадь. Задание: спишите, объясните написание слов на месте пропусков. Работаем с орфограммами! ( у доски) 4. Карточки.
( для тех, кто справился с заданием №3).
Задание:
Спишите, обозначьте орфограмму № 19.
1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.
7. Итог урока.
— Чему учились на уроке?
— Что такое прилагательное?
8. Домашнее задание.
с. 231 № 581.
Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ
(карточка для каждого ученика на урок).
1. Спишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.
В лазурн… небе; по узк… тропинке;
в берёзов… рощу; под толст… льдом;
из соседн… села; в тёпл… озере.
2. Работа с текстом.
Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелён… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. 3. Карточка! Спишите, обозначьте орфограмму № 19.
1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.
Домашнее задание — с. 231 № 581.
I квалификационная категория
п. Октябрьский Пермский край
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Русский язык и литература
Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
5 класс
45 минут
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Цели урока:
1) совершенствовать умение грамотно писать окончания прилагательных;
2) развивать мышление, орфографическую зоркость.
3) воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, присаживайтесь!
— Сегодня у нас необычный урок — ведь к нам пришли гости, ваши родители, поэтому мы должны сегодня очень-очень стараться!
2. Работа в тетради.
— Итак, запишите дату и тему занятия.
(Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.) 3. Цель урока.
— Перечитайте тему, поставьте перед собой цель урока.
Будем учиться правильно писать падежные окончания прилагательных. 4. Словарная работа.
— Запишите слово для словарной работы, подчеркните безударную гласную, написание которой нужно запомнить.
Лазурь – светло-синий цвет ( краска светло-синего цвета).
5. Синтаксическая 5 минутка.
— Запишите предложение и выполните синтаксический разбор + схема предложения.
В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
[1) — = ], и [2) = — ].
Вывод:
-Чем отличается ССП от СПП?
— Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?
6. Закрепление темы.
1 задание.
Выпишите из этого предложения прилагательные с тем словом, к которому они относятся. Укажите их род, число, падеж.
- Пар тонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).
- Раннюю песню ( ж.р., ед.ч., В.п.).
- Жаворонок звонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).
Вывод:
— Как определить род, число, падеж прилагательных?
2 задание.
Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.
( Задание выполняем по цепочке у доски)
- В лазурн… небе;
- по узк… тропинке;
- в берёзов… рощу;
- под толст… льдом;
- из соседн… села;
- в тёпл… озере.
Вывод:
— Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания прилагательных?
( Род и падеж прилагательных.)
3. Работа с текстом. — Прочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво и выразительно.
Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелен… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. — О чём говорится в тексте? — Как можно озаглавить текст? ( Пришла весна. Долгожданная весна.) — Запишем заглавие в тетрадь. Задание: спишите, объясните написание слов на месте пропусков. Работаем с орфограммами! ( у доски) 4. Карточки.
( для тех, кто справился с заданием №3).
Задание:
Спишите, обозначьте орфограмму № 19.
1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.
7. Итог урока.
— Чему учились на уроке?
— Что такое прилагательное?
8. Домашнее задание.
с. 231 № 581.
Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ
(карточка для каждого ученика на урок).
1. Спишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.
В лазурн… небе; по узк… тропинке;
в берёзов… рощу; под толст… льдом;
из соседн… села; в тёпл… озере.
2. Работа с текстом.
Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелён… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. 3. Карточка! Спишите, обозначьте орфограмму № 19.
1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.
Домашнее задание — с. 231 № 581.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
07 ноября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»