Урок-игра "Звездный час"
Цель: Во время конкурсной
игры закрепить знания, полученные за
курс
6 класса. Развивать и повышать
у ребят интерес к математике, расширять
кругозора и развитие логического
мышления учащихся в области математики;
умение быстро ориентироваться в
обстановке.
Вступление.
«Слово о математике».
Почему торжественность
вокруг?
Слышите, как быстро смолкла
речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Оборудование: Мультимедиа проектор, кубики с цифрами, карточки с номерами ответов.
Ход урока:
-
Выступление.
Сегодня мы проводим в форме игры «Звездный час». За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Два ученика, набравшие максимальное количество баллов, выходят в финал. Всего в игре будет 6 этапов. -
Игра «Звездный час»
1. Этап Вопросы по фотографиям
-
Кто является первым русским академиком? (М.В. Ломоносов)
-
Любое нечетное число, больше 5, можно представить в виде суммы трех простых чисел. Например 21=3+7+11 и.т. Доказать это предположение сумел замечательный русский математик, академик. Кто был этим математиком? ( Иван Матвеевич Виноградов).
-
Вы знаете, что существуют простые и составные числа. Открытие формулы для отыскания простых доставило немало трудностей. Первым, кто сумел добиться значительного результата, был крупный русский ученый, сделавший огромный вклад во многие разделы математики. Как его имя? ( П.Л. Чебышев)
-
Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти строки «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе…» (Ковалевской Софье Васильевне (1850-91), российский математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской академии наук.)
-
Этот выдающийся советский математик решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Еще до поступления в гимназию в возрасте пяти – шести лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Вот одно из «открытий» шестилетнего мальчика. 12=1, 22=1+3, 32=1+3+5 и. т. д. Как вы думаете, кому принадлежит это открытие?(Колмогоров Андрей Николаевич)
-
На обратной стороне тетради по математике есть таблица, составленная удобным способом для умножения. Кто является автором этой таблицы. ( древнегреческий философ, математик Пифагор
-
Он был великим ученным и выдающимся поэтом. В темы поэтического творчества этого ученого входили темы природы, ее научные познания, тема Родины. Сейчас я прочитаю отрывок, прославляющий тишину.
Царей и царств земных отрада
Возлюбленная тишина.
Блаженств сел, градов ограда
Сколь ты полезна и красна.
Кому принадлежат эти строки? (М.В. Ломоносову)
2. Этап Знание формул
-
Показать номер формулы, по которой вычисляется периметр прямоугольника
-
Формула, по которой вычисляют площадь квадрата
-
Формула, по которой вычисляют длину окружности
-
Формула, по которой вычисляют периметр треугольника
-
Формула, по которой вычисляют площадь прямоугольника
-
Формула, по которой вычисляют площадь круга
3. Этап Знание графиков
- Дан график температуры в промежутке от 0 до 6 часов. Определить по графику:
-
В какое время температура была самой высокой?
-
В какое время была самая низкая температура?
-
Какая температура воздуха была в 1ч?
-
В какие промежутки времени температура повышалась?
-
В какое время была самая низкая температура?
4. Этап Единицы измерения
-
Расстояние равное 45 см (Локоть)
-
Расстояние равное 91 см (Ярд)
-
Масса равная 410 граммам (фунт)
-
Объем нефти равный 159 литров есть.? (баррель)
-
Масса измерения драгоценных камней (Карат)
-
Расстояние равное 2,54 см (Дюйм )
5. Этап Кубики
- Перед вами 10 кубиков. Ваша задача: составить алгебраическое выражение.
6. Этап Логические цепочки
-
Найти правильно процент от данного числа.
30% от 120 25% от 60 15% от 200
30 15 36 -
Я думаю, что
3 ч 2 ч 1 ч
4 3 5
45 мин 12 мин 40 мин
-
Единицы измерения.
Площадь Объем Длина
м3 м2 м -
Нахождение правильного ответа.
Выразите |
2т 5кг 23г |
в граммах |
1 |
2 |
3 |
20 005 023 г |
2 005 023 г |
200 005 023г |
-
Я думаю, что все 6 чисел – простые. Есть ли среди представленных составные числа. Найдите, если есть.
19 7 31 39 41 23 -
Даны три числа. Все ли эти числа делятся на 3 без остатка?
9081 5764 9846 -
Найти ошибку в произведении
4х3у=12ху 10х9(-3)=270 х 17у3=51у
Финал.
Мышкина шифровка
Сидел мышонок под кустом
И на листе писал хвостом
Секретную шифровку:
О
том, что в доме номер пять…
(в ответ
дочитать: оставят ночью под кровать
большую … Сиамскую кошку).
Итог игры.
Награждение победителя
игры.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»