Программа воспитания «Я - личность» 6 класс
Программа воспитания
«Я — личность»
ФИО классного руководителя
Марушко Инна Владимировна
Срок реализации
7 лет
Название населенного пункта, район
с. Коротыш Ливенский район
Пояснительная записка
Пытаясь ответить на вопрос: “Что такое воспитание?”, отмечу, что в педагогике существует несколько разных определений этой категории, но можно выделить общие признаки в определении воспитания: целенаправленность воздействий на воспитанника, социальная направленность этих воздействий, создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений, освоение человеком комплекса социальных ролей.
Сегодняшнее состояние России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, согласно которой “образование без воспитания есть ложное и опасное”, ибо “не формирует человека, а разнуздывает и портит его”. Никогда еще педагоги не оказывались в такой ситуации, когда среда с рекламой пива, водки, фильмами насилия и ужасов, равнодушными или агрессивными родителями, буквально сводит на нет их усилия по воспитанию. Что же делать? Не сдаваться! В каждом возрасте человека есть настоящий, цельный человек, своеобразный, а не только ступень развития на пути к настоящему, полному человеку. Только дети отличаются полным доверием ко всему, что им говорят и обещают, они открытая книга.
У каждого народа имеется своя, сложившаяся в течение веков воспитательная система. Она охватывает все стороны подготовки ребенка к будущей жизни, передает от старшего поколения младшему все самое лучшее и дает прекрасные результаты в нравственном становлении личности. Нормы народной морали учат доброте, уважению, патриотизму. Душа ребенка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для воспитателя. Нужно сделать так, чтобы школа стала тем местом, где ребенок получит импульс тепла и участия. А для этого нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным особенностям учащихся реальная жизнь, с разнообразными видами деятельности, имеющими познавательно – мировоззренческую направленность. Чтобы каждый воспитанник мог найти себе дело по душе, ощутил чувство успеха, уверенности в себе, без него невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Программа “Я — личность ” состоит из разделов:
5 класс: «Я и мои друзья»
6 класс: «Я и моё умение учиться»
7 класс: «Я и моё здоровье»
8 класс: «Я и моя семья»
9 класс: «Я и профессия»
10 класс: «Я в обществе людей»
11 класс: «Я и будущее»
В чем же отличие данной программы от известных воспитательных программ? В том, что она имеет более “узкую специализацию”, т.е. предназначена лишь для одного класса школы. Ее особенность – “дойти до каждого”.
Оригинального в моей программе, нет ничего, кроме того, что все задуманное я решила претворить в жизнь только на демократической основе. Соблюдение субординации при обращении с детьми, безусловно, но все же: быть с ними на равных. Нет в жизни ничего дороже, выше, умнее человеческой жизни, сокровенного “я” человека, его индивидуального счастья. Но самой природой человек предназначен для жизни в обществе, среди людей, т.е. запрограммирован на добро, мир и согласие. Воспитывать – значит учить человека относиться к людям по-человечески, по правде. Нам кажется, что ничего значительного не происходит, но процесс воспитания идет – мы учим добиваться своих целей определенными душевными движениями. Добиваюсь своего, увлекая, шутя, с выдумкой – учу тому же своих подопечных.
Итогом воспитательной деятельности является воспитание деятельной личности с самостоятельной инициативой, критическим отношением к окружающему, с любовью ко всему человеческому, возвышенному и прекрасному, честную, отзывчивую на все доброе и хорошее.
Программа – это не шаблон, а дети – не роботы. Нельзя сказать, что все дети как один станут хорошими, добрыми, но программа помогает сглаживать в питомцах дурные качества и развивать их хорошие стороны. Наука и жизнь доказывают, что недостаточно внимательное отношение к возрасту детства отражается избирательно на всей жизни человечества.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. Познакомить учащихся с историко – культурным наследием, сформировать черты гражданственности и патриотизма
1) воспитывать высокие моральные качества;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) изучать историю родного края
4) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
5) воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
6) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
7) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
8) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
9) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
10) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
11) способствовать профессиональному определению учащихся.
Ожидаемые результаты В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.
6 класс «Я и моё умение учиться»
Задачи:
1. Организация помощи в самовоспитании учащихся
2. Воспитание таких качеств как воля (умение заставить себя делать нужное дело) и выдержки (способность побороть нежелательные реакции)
3. Раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше
4. Развитие основ здорового образа жизни.
5. Расширение знаний детей о пагубном влиянии алкоголя, табакокурения и наркомании на здоровье людей.
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 5 класса Марушко Инны Владимировны
В начале 2012-2013 учебного года были сформулированы основные задачи воспитательной работы:
1) воспитывать высокие моральные качества;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) изучать историю родного края
4) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
5) воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
6) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
7) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
8) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
9) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
10) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
11) способствовать профессиональному определению учащихся.
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.
Класс, как группа, сформировался в 2008г., т.е. в 1 классе. В 2012 году они из начального звена перешли в 5 класс. С этого момента продолжилась их совместная школьная деятельность.
В 5 классе обучается 11 учащихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав учащихся изменяется от 10 до 11 лет. В июне и августе 2012 года прибыли 2 мальчика Астахов Дмитрий, Патрушев Владислав (с надомного обучения) и девочка Жарикова Валерия.
Разработанный план воспитательной работы включал в себя 7 направлений: интеллектуально-познавательное, нравственное воспитание, патриотическое, музыкально-эстетическое, гармония здорового образа жизни, учебная деятельность и работа с родителями.
Для решения воспитательных задач используются разнообразные формы воспитательной работы:
— беседы;
— классные часы и классные собрания;
— конкурсы,
— праздники;
— встречи;
— просмотр фильмов;
— презентации;
— поисковая работа;
— шефская помощь;
— анкетирование и т.д.
Особое внимание уделялось охране жизни и здоровья детей. В этих целях проводились беседы, диспуты, родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, алкоголизма; мероприятия по ПДД и ОБЖ. Неоднократно данные вопросы затрагивались при встрече с родителями.
В рамках патриотического воспитания и нравственных традиций проводились не только классные часы, ребята были участниками общешкольных мероприятий «Годовщина освобождения города Ливны и Ливенского района от немецко- фашистских захватчиков», приняли участие в шествии к братскому захоронению в День Победы.
Особую активность класс проявлял при проведении музыкально-эстетических конкурсов, игр, соревнований. Следует отметить огромное желание детей двигаться, прыгать, спорить, соревноваться. Поэтому практически во все классные часы любого направления приходилось включать активные формы работы, чтобы ребята могли подвигаться, получить разгрузку. Спортивные игры, соревнования – самое любимое занятие детей.
Несмотря на малочисленность класса, в нем есть дети, которые являются постоянными участниками районных мероприятий:
Жарикова Валерия, Холоимова Олеся, Синяев Михаил, Коломыцева Ирина
Учащиеся удовлетворены проведенными воспитательными мероприятиями, это подтверждают анкеты ребят:
1. проходят часто – 100%
2. интересные – 100%
3. какие мероприятия особенно запомнились: «ЮИДД», «Новогодняя елка», «Зарница» и т.д.
4.готовы ли сами организовывать мероприятия: 60%
Уровень успеваемости учащихся невысок. На «хорошо» успевает Жарикова Валерия, Холоимова Олеся, Коломыцева Ирина, Болотский Кирилл, Астахов Дмитрий. Несколько слабее Шапранов Артем. На «четыре» и «три» успевает Патрушев Владислав, Агеева Ольга, Синяев Михаил. Очень слабые способности у Кушникова Андрея, Колесниковой Ирины – КРО, т.к. по определению психолого-педагогической комиссии имеет задержку развития.
Двое детей – Жарикова Валерия, Патрушев Владислав, Шапранов Артем- из многодетных семей. Из неполных семей – Синяев Михаил. К малообеспеченным можно отнести семьи: Астахова, Колесниковой, Синяева, Шапранова.
Межличностные отношения в классе ровные. Ребята доброжелательны друг к другу. Общаются друг с другом с удовольствием, вместе играют, проводят свободное внеурочное время.
Деление на микрогруппы не наблюдается. Взаимоотношения между детьми дружеские.
Лидерами в классе является Жарикова Валерия и Холоимова Олеся. Девочки инициативные, участники всех классных, общешкольных мероприятий, многих районных. Ребята прислушиваются к их мнению. Они могут увлечь всех за собой.
К категории детей с высоким статусом в классе можно отнести, на мой взгляд, Астахова Дмитрия. Мальчик начитан, обладает хорошей памятью, ребятам с ним интересно, они его уважают. Учащихся, не принимаемых в группе, в классе нет.
Но следует отметить особое отношение к Кушникову Андрею: мальчик очень своеобразного мышления, дети, иногда, над ним подшучивают, но без злобы, по-доброму, Синяев Михаил – мальчик «задира» и «драчун», но в тоже время он является активным участников всех школьных, районных и областных мероприятий.
Образовательная программа состоит из нескольких элементов:
— учебная деятельность, количество часов в которой определено учебным планом;
- дополнительное образование, как элемент внеурочной деятельности
— классные и общешкольные мероприятия.
В школе имеются семь компьютеров, на которых дети приобретают информационно- коммуникационные навыки.
Учителя так же применяют компьютер на уроках при прохождении определенных тем. Применяются карты, муляжи, схемы, различные учебные пособия. Проводятся опыты на уроках природоведения. Используется телевизор, ДВД-видео, магнитофон. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены в полном объеме.
Все ученики посещают уроки физической культуры. Контрольные нормативы всеми ребятами сдаются, в основном, на «хорошо» и «отлично». По результатам диспансеризации здоровье детей в классе выглядит следующим образом: 4 человека – первая группа здоровья, 4 человека — вторая группа здоровья.
В школе введена система дополнительного образования. Ребята посещают кружки: «Вязаный театр» «и факультативные занятия: уроки математики.
Ежегодно проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся класса.
Результаты:
В классе 11 учеников.
Имеют высокий уровень воспитанности: 2
Имеют хороший уровень воспитанности: 5
Имеют низкий уровень воспитанности: 1
Самые низкие средние баллы по критериям:
— эрудиция;
— эстетический вкус.
У классного коллектива сложился тесный контакт с родителями, основанный на соблюдении правила: уважение к родителям каждого ребенка. Изучение семей учащихся проводится тактично, корректно, объективно. Это позволяет понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, а главное, стиль взаимоотношений родителей и их детей.
Родительские собрания в классе проходили регулярно в конце каждой четверти. Рассматривались вопросы учебной деятельности, поведения детей, охраны жизни и здоровья, внеурочной деятельности. Но нельзя не сказать, что родители не все и не всегда приходят в школу. В основном постоянные посетители одни и те же.
К детям, требующим особого внимания (Агеева Ольга, Кушников Андрей, Колесникова Ирина), приходилось выходить в семьи.
Следует отметить, что отношение родителей к школе и учителям положительное. Никаких нареканий не звучало, всегда доброжелательны и подчеркнуто уважительны.
Работа с родителями строится по 4 направлениям:
— педагогическое просвещение родителей;
— диагностика семьи;
— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
— участие родителей в управлении делами класса и школы.
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи используются разнообразные формы работы:
Направление деятельности |
Формы работы |
Педагогическое просвещение |
— круглые столы; — семинары по обмену опытом; — родительские собрания; — индивидуальные консультации; — тематические консультации; — встречи со специалистами; — посещение семей |
Диагностика семьи |
— мини-анкеты; — микроисследования; — рисуночные тесты; — анкеты |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
— открытые уроки; — открытые внеклассные мероприятия; — помощь в организации внеклассных дел; — шефская помощь; — акции; — конкурсные программы |
Участие в управлении делами класса и школы |
— участие родителей в работе родительского комитета; — участие родителей в совете профилактики |
Родителям предлагалось принять участие в обсуждении проблем обучения, воспитания и развития их ребенка в школе.
В микроисследовании принимали участи 6 семей – 80%.
Обработка результатов.
Ответы на вопросы:
1. Как вы оцениваете сельскую жизнь: лучше или хуже она городской?
— лучше – ответили 3 семьи;
— трудно сказать – 1 семья;
— хуже – 2 семьи.
2. Вы хотите, чтобы ваш ребенок жил:
— в городе – 4 семьи;
— в районном центре – 1 семья;
— в деревне – 1 семья.
3. Все родители отметили, что им нравится класс, в котором учится их ребенок.
4. Жители деревни относятся к школе:
— очень хорошо – 3 семьи;
— хорошо – 3 семьи;
— плохо -0.
5. Жители деревни относятся к учителям школы:
— очень хорошо – 3 семьи;
— хорошо – 3 семьи;
— плохо – 0.
6. Чаще всего ребенок приходит из школы:
— веселый и жизнерадостный – 3 семьи;
— уставший, но удовлетворенный – 3 семьи;
— раздраженный, расстроенный – 0.
7. Учитываются ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка:
— учитываются – 4 семьи;
— в основном учитываются – 2 семьи;
— трудно сказать – 0.
Исходя из ответов родителей, можно сделать выводы:
— в оценке, что лучше – сельская жизнь или городская мнения разошлись;
— большинство родителей всё же хотят, чтобы их дети жили в городе;
— класс, в котором учится их ребенок, родителям нравится;
— жители деревни относятся к школе и учителям хорошо;
— родители указали, что их ребенок приходит из школы удовлетворенный;
— большинство считают, что индивидуальные особенности их детей в школе учитываются.
Планируя воспитательную работу на следующий учебный год, надо заострить особое внимание на учебе детей, попытаться как можно больше контактировать с родителями, продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, нацеливать на здоровый образ жизни.
Характеристика класса I. Общие сведения о классном коллективе.
В 6 классе обучается 11 учащихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав учащихся изменяется от 11 до 12 лет.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
Отличников нет. На «4» и «5» учатся: Жарикова Валерия, Астахов Дмитрий, Болотский Кирилл, Холоимова Олеся, Коломыцева Ирина
На «3» и «4»: Патрушев Владислав, Синяев Михаил, Шапранов Артем
Слабоуспевающие: Кушников А., Колесникова И. С этими детьми часто проводятся беседы, дающие положительный настрой на учёбу, а также вырабатывать навыки ежедневного выполнения домашнего задания.
В классе здоровый психологический климат. Большинство ребят еще адаптируются к системе обучения в начале учебного года, оценки по многим предметам немного ниже годовых. Работоспособность и дисциплина в классе удовлетворительны.
Некоторые ребята из класса проявляют большой интерес к знаниям и стараются добиться успеха в учении (Астахов Дмитрий, Жарикова Валерия, Болотский Кирилл, Коломыцева Ирина, Холоимова Олеся, Патрушев Владислав ). Посещаемость уроков удовлетворительная, детей, пропускающих уроки без уважительных причин нет. Все пропущенные уроки фиксируются в журнале и имеют оправдательный документ. В основном много пропуском по болезни (Агеева Ольга, Шапранов Артем).
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Есть взаимопомощь и интерес к общественной жизни школы. На замечания взрослых ребята реагируют адекватно. Ребята очень талантливые. В классе есть дети, тяготеющие к театральному творчеству(Агеева, Колесникова, Холоимова, Жарикова), музыке (Коломыцева, Колесникова), рисованию (Коломыцева, Колесникова, Жарикова). Дети активно посещают кружки, как на база школы, так и при СДК, учатся в художественной и музыкальной школах, филиалы которых открыты на территории села. Почти все ребята очень любят принимать участие в различных мероприятиях. Добросовестно относятся к выполнению поручений, очень общительны, доброжелательны, подвижны, энергичны.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
Среди учащихся класса выделяется явный лидер –Холоимова Олеся, которая не первый год избирается старостой класса. Она помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.
Актив организует помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, организуют внеклассные мероприятия, дежурство по школе, участие класса в субботниках, выполняют работу по оформлению кабинета, отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, за подготовку газет, за художественное оформление
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Степень сплоченности класса на среднем уровне. Наблюдается проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи, дети достаточно самокритичны. Конфликтные ситуации возникают достаточно редко, группировок в классе нет, положительное отношение к общим делам, удачам и неудачам класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками удовлетворительные.
VI. Общие выводы.
Таким образом, классному руководителю необходимо ежедневно проводить работу:
— по воспитанию у детей ответственности, самостоятельности и уважения друг к другу;
— по выработке навыков взаимопомощи в учебной деятельности.
Список класса 1. Агеева Ольга
2. Астахов Дмитрий
3. Болотский Кирилл
4. Жарикова Валерия
5. Колесникова Ирина
6. Коломыцева Ирина
7. Кушников Андрей
8. Патрушев Владислав
9. Синяев Михаил
10. Холоимова Олеся
11. Шапранов Артем
Социальный паспорт класса
1. дети-сироты (полусироты) |
7. дети, страдающие физическими недостатками | ||
2. семьи без матери |
8. родители-инвалиды | ||
3. семьи без отца | Астахов Дмитрий Синяев Михаил |
9. неблагополучные семьи — родители пьют — не оказывают внимания — не справляются с воспитанием — состоят на учете в милиции | |
4. группа риска — на учете в ИДН — на внутришкольном учете — необходимо поставить на внутришкольный учет |
10. малообеспеченные семьи | ||
5. дети инвалиды в семье |
11. многодетные семьи | ||
6. тяжело-больные |
Фамилия, имя | успеваемость | Состав семьи | Социальный статус | Дети с ослабленным здоровьем |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
Удовлетворительно Хорошо Хорошо Хорошо Удовлетворительно Хорошо Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Хорошо | 3 3 4 5 5 4 4 4 3 2 6 |
полная неполная полная многодетная многодетная полная полная полная неполная полная многодетная |
Патрушев Владислав |
Актив класса
Должность | Ф. И. О. | Выполняемые функции |
Члены общешкольного актива | Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации. | |
Староста |
Холоимова Олеся | Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса. |
Учебный сектор |
Жарикова Валерия Коломыцева Ирина | Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах. |
Культурно-массовый сектор |
Жарикова Валерия Коломыцева Ирина Синяев Михаил | Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии. |
Трудовой сектор |
Кушников Андрей Патрушев Владислав | Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета. |
Спортивный сектор |
Болотский Кирилл Астахов Дмитрий | Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях. |
Пресс-центр |
Шапранов Артем Колесникова Ирина | Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников |
Редколлегия |
Коломыцева Ирина | Отвечают за художественное оформление |
Ответственный за дежурство по классу |
Агеева Ольга |
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель родительского комитета (член общешкольного родительского комитета) | Синяева Т. М. | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. |
Учебный сектор (член общешкольного родительского комитета) | Холоимова О. И. | Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. |
Культурно-массовый сектор | Болотская С. Н. | Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
Хозяйственный сектор | Астахова В. А. | Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. |
Казначей | Шапранова Г. Н. | Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств. |
Статистика
Годы | Мальчики | Девочки | Всего |
2001 | 5 | 5 | 10 |
2002 | 1 | 1 | |
Всего | 6 | 5 |
График дежурств по классу
День недели | |
Понедельник |
Холоимова Олеся Коломыцева Ирина Жарикова Валерия |
Вторник |
Агеева Ольга Колесникова Ирина |
Среда |
Болотский Кирилл Астахов Дмитрий |
Четверг |
Синяев Михаил Кушников Андрей |
Пятница |
Холоимова Олеся Коломыцева Ирина Жарикова Валерия |
Суббота |
Патрушев Владислав Шапранов Артем |
Понедельник |
1 русский язык |
2 математика | |
3 география | |
4 литература | |
5 ОБЖ | |
Вторник |
1 русский язык |
2 биология | |
3 технология | |
4 математика | |
5 технология | |
6 иностранный язык Классный час | |
Среда |
1 математика |
2 физическая культура | |
3 русский язык | |
4 история | |
5 иностранный язык | |
6 литература | |
Четверг |
1 история |
2 обществознание | |
3 информатика и ИКТ | |
4 русский язык | |
5 география | |
Пятница |
1 биология музыка |
2 ИЗО | |
3 математика | |
4 русский язык | |
5 физическая культура | |
Суббота |
1 русский язык |
2 математика | |
3 иностранный язык | |
4 физическая культура | |
5 музыка | |
Сведения об участии учеников в делах класса
Фамилия, имя | Список мероприятий | |||||||
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
Фамилия, имя | Список мероприятий | |||||||
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
Фамилия, имя | Мероприятие | Уровень мероприятия (край, район, школа) | Результат |
Фамилия, имя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
Фамилия, имя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
№ | Наименование коллектива | Ф.И.О. руководителя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Ф. И. учащегося |
Предмет |
Ф. И. О. учителя |
Содержание индивидуальной работы |
Результаты |
Группы учащихся: | Содержание индивидуальной работы | Результаты |
Слабоуспевающие: |
| |
Кандидаты в отличники: |
| |
Трудные: |
| |
Одаренные: |
|
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Родители | Адрес | Телефон | Место работы родителей |
1 | Агеева Ольга | |||||
2 | Астахов Дмитрий | |||||
3 | Болотский Кирилл | |||||
4 | Жарикова Валерия | |||||
5 | Колесникова Ирина | |||||
6 | Коломыцева Ирина | |||||
7 | Кушников Андрей | |||||
8 | Патрушев Владислав | |||||
9 | Синяев Михаил | |||||
10 | Холоимова Олеся | |||||
11 | Шапранов Артем |
Тип семьи: неблагополучная, неполная, многодетная | Педагогическая помощь |
Неполная: | Индивидуальная работа с родителями, организация консультаций, выработка совместных требований к ученику, анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
Многодетная: | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, организация обмена опытом между родителями |
Неблагополучная: | Индивидуальные педагогические консультации, анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
Месяц | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Работа с родительским комитетом | Индивидуальная работа | Разное |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь | ||||
Июль | ||||
Август |
Дата проведения | Тема собрания | Форма проведения |
Дата | Ф. И. О. родителей | Результат |
№ | Фамилия, имя ребенка | Даты проведения собраний | Общественные поручения | |||||||||
| ||||||||||||
1 | Агеева Ольга | |||||||||||
2 | Астахов Дмитрий | |||||||||||
3 | Болотский Кирилл | |||||||||||
4 | Жарикова Валерия | |||||||||||
5 | Колесникова Ирина | |||||||||||
6 | Коломыцева Ирина | |||||||||||
7 | Кушников Андрей | |||||||||||
8 | Патрушев Владислав | |||||||||||
9 | Синяев Михаил | |||||||||||
10 | Холоимова Олеся | |||||||||||
11 | Шапранов Артем |
- Работа с коллективом учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с родителями
- Работа с коллективом педагогов, работающих в классе.
- Работа с социально-психологической службой школы.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
- беседы;
- контроль успеваемости и посещаемости уроков, проверка дневников;
- вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
- организационные и тематические родительские собрания;
- лекторий для родителей;
- День открытых дверей;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
- анкетирование и тестирование родителей;
- индивидуальные консультации специалистов: социального педагога;
- совместные с родителями праздники, именины детей.
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
беседы; посещение занятий; проведение совместных классных часов.
Формы работы с социальным педагогом школы:
диагностика и анкетирование; индивидуальные консультации.
Индивидуальная работа с учащимися
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Работа с родителями
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Учёба | 1.Организация малых педсоветов.
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Внешние связи
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
МБОУ Коротышская средняя общеобразовательная школа
Программа воспитания
«Я - личность»
ФИО классного руководителя
Марушко Инна Владимировна
Срок реализации
7 лет
Название населенного пункта, район
с. Коротыш Ливенский район
Пояснительная записка
Пытаясь ответить на вопрос: “Что такое воспитание?”, отмечу, что в педагогике существует несколько разных определений этой категории, но можно выделить общие признаки в определении воспитания: целенаправленность воздействий на воспитанника, социальная направленность этих воздействий, создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений, освоение человеком комплекса социальных ролей.
Сегодняшнее состояние России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, согласно которой “образование без воспитания есть ложное и опасное”, ибо “не формирует человека, а разнуздывает и портит его”. Никогда еще педагоги не оказывались в такой ситуации, когда среда с рекламой пива, водки, фильмами насилия и ужасов, равнодушными или агрессивными родителями, буквально сводит на нет их усилия по воспитанию. Что же делать? Не сдаваться! В каждом возрасте человека есть настоящий, цельный человек, своеобразный, а не только ступень развития на пути к настоящему, полному человеку. Только дети отличаются полным доверием ко всему, что им говорят и обещают, они открытая книга.
У каждого народа имеется своя, сложившаяся в течение веков воспитательная система. Она охватывает все стороны подготовки ребенка к будущей жизни, передает от старшего поколения младшему все самое лучшее и дает прекрасные результаты в нравственном становлении личности. Нормы народной морали учат доброте, уважению, патриотизму. Душа ребенка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для воспитателя. Нужно сделать так, чтобы школа стала тем местом, где ребенок получит импульс тепла и участия. А для этого нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным особенностям учащихся реальная жизнь, с разнообразными видами деятельности, имеющими познавательно – мировоззренческую направленность. Чтобы каждый воспитанник мог найти себе дело по душе, ощутил чувство успеха, уверенности в себе, без него невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Программа “Я - личность ” состоит из разделов:
5 класс: «Я и мои друзья»
6 класс: «Я и моё умение учиться»
7 класс: «Я и моё здоровье»
8 класс: «Я и моя семья»
9 класс: «Я и профессия»
10 класс: «Я в обществе людей»
11 класс: «Я и будущее»
В чем же отличие данной программы от известных воспитательных программ? В том, что она имеет более “узкую специализацию”, т.е. предназначена лишь для одного класса школы. Ее особенность – “дойти до каждого”.
Оригинального в моей программе, нет ничего, кроме того, что все задуманное я решила претворить в жизнь только на демократической основе. Соблюдение субординации при обращении с детьми, безусловно, но все же: быть с ними на равных. Нет в жизни ничего дороже, выше, умнее человеческой жизни, сокровенного “я” человека, его индивидуального счастья. Но самой природой человек предназначен для жизни в обществе, среди людей, т.е. запрограммирован на добро, мир и согласие. Воспитывать – значит учить человека относиться к людям по-человечески, по правде. Нам кажется, что ничего значительного не происходит, но процесс воспитания идет – мы учим добиваться своих целей определенными душевными движениями. Добиваюсь своего, увлекая, шутя, с выдумкой – учу тому же своих подопечных.
Итогом воспитательной деятельности является воспитание деятельной личности с самостоятельной инициативой, критическим отношением к окружающему, с любовью ко всему человеческому, возвышенному и прекрасному, честную, отзывчивую на все доброе и хорошее.
Программа – это не шаблон, а дети – не роботы. Нельзя сказать, что все дети как один станут хорошими, добрыми, но программа помогает сглаживать в питомцах дурные качества и развивать их хорошие стороны. Наука и жизнь доказывают, что недостаточно внимательное отношение к возрасту детства отражается избирательно на всей жизни человечества.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. Познакомить учащихся с историко – культурным наследием, сформировать черты гражданственности и патриотизма
1) воспитывать высокие моральные качества;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) изучать историю родного края
4) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
5) воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
6) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
7) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
8) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
9) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
10) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
11) способствовать профессиональному определению учащихся.
Ожидаемые результаты
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.
6 класс
«Я и моё умение учиться»
Задачи:
-
Организация помощи в самовоспитании учащихся
2. Воспитание таких качеств как воля (умение заставить себя делать нужное дело) и выдержки (способность побороть нежелательные реакции)
3. Раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше
4. Развитие основ здорового образа жизни.
5. Расширение знаний детей о пагубном влиянии алкоголя, табакокурения и наркомании на здоровье людей.
Анализ воспитательной работы
за 2012- 2013 учебный год
классного руководителя 5 класса
Марушко Инны Владимировны
В начале 2012-2013 учебного года были сформулированы основные задачи воспитательной работы:
1) воспитывать высокие моральные качества;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) изучать историю родного края
4) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
5) воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
6) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
7) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
8) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
9) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
10) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
11) способствовать профессиональному определению учащихся.
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.
Класс, как группа, сформировался в 2008г., т.е. в 1 классе. В 2012 году они из начального звена перешли в 5 класс. С этого момента продолжилась их совместная школьная деятельность.
В 5 классе обучается 11 учащихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав учащихся изменяется от 10 до 11 лет. В июне и августе 2012 года прибыли 2 мальчика Астахов Дмитрий, Патрушев Владислав (с надомного обучения) и девочка Жарикова Валерия.
Разработанный план воспитательной работы включал в себя 7 направлений: интеллектуально-познавательное, нравственное воспитание, патриотическое, музыкально-эстетическое, гармония здорового образа жизни, учебная деятельность и работа с родителями.
Для решения воспитательных задач используются разнообразные формы воспитательной работы:
- беседы;
- классные часы и классные собрания;
- конкурсы,
- праздники;
- встречи;
- просмотр фильмов;
- презентации;
- поисковая работа;
- шефская помощь;
- анкетирование и т.д.
Особое внимание уделялось охране жизни и здоровья детей. В этих целях проводились беседы, диспуты, родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, алкоголизма; мероприятия по ПДД и ОБЖ. Неоднократно данные вопросы затрагивались при встрече с родителями.
В рамках патриотического воспитания и нравственных традиций проводились не только классные часы, ребята были участниками общешкольных мероприятий «Годовщина освобождения города Ливны и Ливенского района от немецко- фашистских захватчиков», приняли участие в шествии к братскому захоронению в День Победы.
Особую активность класс проявлял при проведении музыкально-эстетических конкурсов, игр, соревнований. Следует отметить огромное желание детей двигаться, прыгать, спорить, соревноваться. Поэтому практически во все классные часы любого направления приходилось включать активные формы работы, чтобы ребята могли подвигаться, получить разгрузку. Спортивные игры, соревнования – самое любимое занятие детей.
Несмотря на малочисленность класса, в нем есть дети, которые являются постоянными участниками районных мероприятий:
Жарикова Валерия, Холоимова Олеся, Синяев Михаил, Коломыцева Ирина
Учащиеся удовлетворены проведенными воспитательными мероприятиями, это подтверждают анкеты ребят:
1. проходят часто – 100%
2. интересные – 100%
3. какие мероприятия особенно запомнились: «ЮИДД», «Новогодняя елка», «Зарница» и т.д.
4.готовы ли сами организовывать мероприятия: 60%
Уровень успеваемости учащихся невысок. На «хорошо» успевает Жарикова Валерия, Холоимова Олеся, Коломыцева Ирина, Болотский Кирилл, Астахов Дмитрий. Несколько слабее Шапранов Артем. На «четыре» и «три» успевает Патрушев Владислав, Агеева Ольга, Синяев Михаил. Очень слабые способности у Кушникова Андрея, Колесниковой Ирины – КРО, т.к. по определению психолого-педагогической комиссии имеет задержку развития.
Двое детей – Жарикова Валерия, Патрушев Владислав, Шапранов Артем- из многодетных семей. Из неполных семей – Синяев Михаил. К малообеспеченным можно отнести семьи: Астахова, Колесниковой, Синяева, Шапранова.
Межличностные отношения в классе ровные. Ребята доброжелательны друг к другу. Общаются друг с другом с удовольствием, вместе играют, проводят свободное внеурочное время.
Деление на микрогруппы не наблюдается. Взаимоотношения между детьми дружеские.
Лидерами в классе является Жарикова Валерия и Холоимова Олеся. Девочки инициативные, участники всех классных, общешкольных мероприятий, многих районных. Ребята прислушиваются к их мнению. Они могут увлечь всех за собой.
К категории детей с высоким статусом в классе можно отнести, на мой взгляд, Астахова Дмитрия. Мальчик начитан, обладает хорошей памятью, ребятам с ним интересно, они его уважают. Учащихся, не принимаемых в группе, в классе нет.
Но следует отметить особое отношение к Кушникову Андрею: мальчик очень своеобразного мышления, дети, иногда, над ним подшучивают, но без злобы, по-доброму, Синяев Михаил – мальчик «задира» и «драчун», но в тоже время он является активным участников всех школьных, районных и областных мероприятий.
Образовательная программа состоит из нескольких элементов:
- учебная деятельность, количество часов в которой определено учебным планом;
- дополнительное образование, как элемент внеурочной деятельности
- классные и общешкольные мероприятия.
В школе имеются семь компьютеров, на которых дети приобретают информационно- коммуникационные навыки.
Учителя так же применяют компьютер на уроках при прохождении определенных тем. Применяются карты, муляжи, схемы, различные учебные пособия. Проводятся опыты на уроках природоведения. Используется телевизор, ДВД-видео, магнитофон. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены в полном объеме.
Все ученики посещают уроки физической культуры. Контрольные нормативы всеми ребятами сдаются, в основном, на «хорошо» и «отлично». По результатам диспансеризации здоровье детей в классе выглядит следующим образом: 4 человека – первая группа здоровья, 4 человека - вторая группа здоровья.
В школе введена система дополнительного образования. Ребята посещают кружки: «Вязаный театр» «и факультативные занятия: уроки математики.
Ежегодно проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся класса.
Результаты:
В классе 11 учеников.
Имеют высокий уровень воспитанности: 2
Имеют хороший уровень воспитанности: 5
Имеют низкий уровень воспитанности: 1
Самые низкие средние баллы по критериям:
- эрудиция;
- эстетический вкус.
У классного коллектива сложился тесный контакт с родителями, основанный на соблюдении правила: уважение к родителям каждого ребенка. Изучение семей учащихся проводится тактично, корректно, объективно. Это позволяет понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, а главное, стиль взаимоотношений родителей и их детей.
Родительские собрания в классе проходили регулярно в конце каждой четверти. Рассматривались вопросы учебной деятельности, поведения детей, охраны жизни и здоровья, внеурочной деятельности. Но нельзя не сказать, что родители не все и не всегда приходят в школу. В основном постоянные посетители одни и те же.
К детям, требующим особого внимания (Агеева Ольга, Кушников Андрей, Колесникова Ирина), приходилось выходить в семьи.
Следует отметить, что отношение родителей к школе и учителям положительное. Никаких нареканий не звучало, всегда доброжелательны и подчеркнуто уважительны.
Работа с родителями строится по 4 направлениям:
- педагогическое просвещение родителей;
- диагностика семьи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении делами класса и школы.
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи используются разнообразные формы работы:
Направление деятельности |
Формы работы |
Педагогическое просвещение |
- круглые столы; - семинары по обмену опытом; - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - тематические консультации; - встречи со специалистами; - посещение семей |
Диагностика семьи |
- мини-анкеты; - микроисследования; - рисуночные тесты; - анкеты |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
- открытые уроки; - открытые внеклассные мероприятия; - помощь в организации внеклассных дел; - шефская помощь; - акции; - конкурсные программы |
Участие в управлении делами класса и школы |
- участие родителей в работе родительского комитета; - участие родителей в совете профилактики |
Родителям предлагалось принять участие в обсуждении проблем обучения, воспитания и развития их ребенка в школе.
В микроисследовании принимали участи 6 семей – 80%.
Обработка результатов.
Ответы на вопросы:
1. Как вы оцениваете сельскую жизнь: лучше или хуже она городской?
- лучше – ответили 3 семьи;
- трудно сказать – 1 семья;
- хуже – 2 семьи.
2. Вы хотите, чтобы ваш ребенок жил:
- в городе – 4 семьи;
- в районном центре – 1 семья;
- в деревне – 1 семья.
3. Все родители отметили, что им нравится класс, в котором учится их ребенок.
4. Жители деревни относятся к школе:
- очень хорошо – 3 семьи;
- хорошо – 3 семьи;
- плохо -0.
5. Жители деревни относятся к учителям школы:
- очень хорошо – 3 семьи;
- хорошо – 3 семьи;
- плохо – 0.
6. Чаще всего ребенок приходит из школы:
- веселый и жизнерадостный – 3 семьи;
- уставший, но удовлетворенный – 3 семьи;
- раздраженный, расстроенный – 0.
7. Учитываются ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка:
- учитываются – 4 семьи;
- в основном учитываются – 2 семьи;
- трудно сказать – 0.
Исходя из ответов родителей, можно сделать выводы:
- в оценке, что лучше – сельская жизнь или городская мнения разошлись;
- большинство родителей всё же хотят, чтобы их дети жили в городе;
- класс, в котором учится их ребенок, родителям нравится;
- жители деревни относятся к школе и учителям хорошо;
- родители указали, что их ребенок приходит из школы удовлетворенный;
- большинство считают, что индивидуальные особенности их детей в школе учитываются.
Планируя воспитательную работу на следующий учебный год, надо заострить особое внимание на учебе детей, попытаться как можно больше контактировать с родителями, продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, нацеливать на здоровый образ жизни.
Характеристика класса
-
Общие сведения о классном коллективе.
В 6 классе обучается 11 учащихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав учащихся изменяется от 11 до 12 лет.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
Отличников нет. На «4» и «5» учатся : Жарикова Валерия, Астахов Дмитрий, Болотский Кирилл, Холоимова Олеся, Коломыцева Ирина
На «3» и «4»: Патрушев Владислав, Синяев Михаил, Шапранов Артем
Слабоуспевающие: Кушников А., Колесникова И. С этими детьми часто проводятся беседы, дающие положительный настрой на учёбу, а также вырабатывать навыки ежедневного выполнения домашнего задания.
В классе здоровый психологический климат. Большинство ребят еще адаптируются к системе обучения в начале учебного года, оценки по многим предметам немного ниже годовых. Работоспособность и дисциплина в классе удовлетворительны.
Некоторые ребята из класса проявляют большой интерес к знаниям и стараются добиться успеха в учении (Астахов Дмитрий, Жарикова Валерия, Болотский Кирилл, Коломыцева Ирина, Холоимова Олеся, Патрушев Владислав ). Посещаемость уроков удовлетворительная, детей, пропускающих уроки без уважительных причин нет. Все пропущенные уроки фиксируются в журнале и имеют оправдательный документ. В основном много пропуском по болезни (Агеева Ольга, Шапранов Артем).
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Есть взаимопомощь и интерес к общественной жизни школы. На замечания взрослых ребята реагируют адекватно. Ребята очень талантливые. В классе есть дети, тяготеющие к театральному творчеству(Агеева, Колесникова, Холоимова, Жарикова), музыке (Коломыцева, Колесникова), рисованию (Коломыцева, Колесникова, Жарикова). Дети активно посещают кружки, как на база школы, так и при СДК, учатся в художественной и музыкальной школах, филиалы которых открыты на территории села. Почти все ребята очень любят принимать участие в различных мероприятиях. Добросовестно относятся к выполнению поручений, очень общительны, доброжелательны, подвижны, энергичны.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
Среди учащихся класса выделяется явный лидер –Холоимова Олеся, которая не первый год избирается старостой класса. Она помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.
Актив организует помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, организуют внеклассные мероприятия, дежурство по школе, участие класса в субботниках, выполняют работу по оформлению кабинета, отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, за подготовку газет, за художественное оформление
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Степень сплоченности класса на среднем уровне. Наблюдается проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи, дети достаточно самокритичны. Конфликтные ситуации возникают достаточно редко, группировок в классе нет, положительное отношение к общим делам, удачам и неудачам класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками удовлетворительные.
VI. Общие выводы.
Таким образом, классному руководителю необходимо ежедневно проводить работу:
- по воспитанию у детей ответственности, самостоятельности и уважения друг к другу;
- по выработке навыков взаимопомощи в учебной деятельности.
Список класса
-
Агеева Ольга
-
Астахов Дмитрий
-
Болотский Кирилл
-
Жарикова Валерия
-
Колесникова Ирина
-
Коломыцева Ирина
-
Кушников Андрей
-
Патрушев Владислав
-
Синяев Михаил
-
Холоимова Олеся
-
Шапранов Артем
Социальный паспорт класса
(полусироты)
|
|
7. дети, страдающие физическими недостатками |
|
|
|
8. родители-инвалиды
|
|
|
Астахов Дмитрий Синяев Михаил |
9. неблагополучные семьи - родители пьют - не оказывают внимания - не справляются с воспитанием - состоят на учете в милиции |
|
- на учете в ИДН - на внутришкольном учете - необходимо поставить на внутришкольный учет |
|
10. малообеспеченные семьи |
|
|
|
11. многодетные семьи |
|
|
|
|
|
Общая характеристика класса
Фамилия, имя |
успеваемость |
Состав семьи |
Социальный статус |
Дети с ослабленным здоровьем |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
Удовлетворительно Хорошо Хорошо Хорошо Удовлетворительно Хорошо Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Хорошо |
3 3 4 5 5 4 4 4 3 2 6 |
полная неполная полная многодетная многодетная полная полная полная неполная полная многодетная |
Патрушев Владислав |
Актив класса
Должность |
Ф. И. О. |
Выполняемые функции |
Члены общешкольного актива |
|
Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации. |
Староста |
Холоимова Олеся |
Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса. |
Учебный сектор |
Жарикова Валерия Коломыцева Ирина |
Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах. |
Культурно-массовый сектор |
Жарикова Валерия Коломыцева Ирина Синяев Михаил |
Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии. |
Трудовой сектор |
Кушников Андрей Патрушев Владислав |
Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета. |
Спортивный сектор |
Болотский Кирилл Астахов Дмитрий |
Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях. |
Пресс-центр |
Шапранов Артем Колесникова Ирина |
Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников |
Редколлегия |
Коломыцева Ирина |
Отвечают за художественное оформление |
Ответственный за дежурство по классу |
Агеева Ольга |
|
Родительский комитет
Должность |
Ф.И.О. |
Вид деятельности |
Председатель родительского комитета (член общешкольного родительского комитета) |
Синяева Т. М. |
Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. |
Учебный сектор (член общешкольного родительского комитета) |
Холоимова О. И. |
Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. |
Культурно-массовый сектор |
Болотская С. Н. |
Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
Хозяйственный сектор |
Астахова В. А. |
Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. |
Казначей |
Шапранова Г. Н. |
Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств. |
Статистика
Годы |
Мальчики |
Девочки |
Всего |
2001 |
5 |
5 |
10 |
2002 |
1 |
|
1 |
Всего |
6 |
5 |
|
Дни рождения детей
сентябрь 25 Болотский
Кирилл ноябрь 14 Коломыцева
Ирина 19 Шапранов
Артем декабрь 16 Кушников
Андрей март 20 Астахов
Дмитрий 20 Синяев
Михаил май 15 17 Патрушев
Владислав Колесникова
Ирина июль 11 Агеева
Ольга август 5 4 Холоимова
Олеся Жарикова
Валерия
График дежурств по классу
День недели |
|
Понедельник |
Холоимова Олеся Коломыцева Ирина Жарикова Валерия |
Вторник |
Агеева Ольга Колесникова Ирина |
Среда |
Болотский Кирилл Астахов Дмитрий |
Четверг |
Синяев Михаил Кушников Андрей |
Пятница |
Холоимова Олеся Коломыцева Ирина Жарикова Валерия |
Суббота |
Патрушев Владислав Шапранов Артем |
Расписание уроков класса
Понедельник |
1 русский язык |
2 математика |
|
3 география |
|
4 литература |
|
5 ОБЖ |
|
|
|
Вторник |
1 русский язык |
2 биология |
|
3 технология |
|
4 математика |
|
5 технология |
|
6 иностранный язык Классный час |
|
Среда |
1 математика |
2 физическая культура |
|
3 русский язык |
|
4 история |
|
5 иностранный язык |
|
6 литература |
|
|
|
Четверг |
1 история |
2 обществознание |
|
3 информатика и ИКТ |
|
4 русский язык |
|
5 география |
|
|
|
Пятница |
1 биология музыка |
2 ИЗО |
|
3 математика |
|
4 русский язык |
|
5 физическая культура |
|
|
|
Суббота |
1 русский язык |
2 математика |
|
3 иностранный язык |
|
4 физическая культура |
|
5 музыка |
|
|
Сведения об участии учеников в делах класса
Фамилия, имя |
Список мероприятий |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об участии учеников в делах школы
Фамилия, имя |
Список мероприятий |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
Достижения учащихся
Фамилия, имя |
Мероприятие |
Уровень мероприятия (край, район, школа) |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)
Фамилия, имя |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(вне школы)
Фамилия, имя |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Агеева Ольга Астахов Дмитрий Болотский Кирилл Жарикова Валерия Колесникова Ирина Коломыцева Ирина Кушников Андрей Патрушев Владислав Синяев Михаил Холоимова Олеся Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
|
|
График работы кружков в 2013/2014 учебном году
№ |
Наименование коллектива |
Ф.И.О. руководителя |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с учителями предметниками
Ф. И. учащегося |
Предмет |
Ф. И. О. учителя |
Содержание индивидуальной работы |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
Группы учащихся: |
Содержание индивидуальной работы |
Результаты |
Слабоуспевающие: |
|
|
Кандидаты в отличники: |
|
|
Трудные: |
|
|
Одаренные: |
|
|
Сведения о родителях
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Родители |
Адрес |
Телефон |
Место работы родителей |
1 |
Агеева Ольга |
|
|
|
|
|
2 |
Астахов Дмитрий |
|
|
|
|
|
3 |
Болотский Кирилл |
|
|
|
|
|
4 |
Жарикова Валерия |
|
|
|
|
|
5 |
Колесникова Ирина |
|
|
|
|
|
6 |
Коломыцева Ирина |
|
|
|
|
|
7 |
Кушников Андрей |
|
|
|
|
|
8 |
Патрушев Владислав |
|
|
|
|
|
9 |
Синяев Михаил |
|
|
|
|
|
10 |
Холоимова Олеся |
|
|
|
|
|
11 |
Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
Работа с родителями
-
Тип семьи:
неблагополучная,
неполная,
многодетная
Педагогическая помощь
Неполная:
Индивидуальная работа с родителями, организация консультаций, выработка совместных требований к ученику, анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
Многодетная:
Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, организация обмена опытом между родителями
Неблагополучная:
Индивидуальные педагогические консультации, анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
План работы с родителями
Месяц |
Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) |
Работа с родительским комитетом |
Индивидуальная работа |
Разное |
Сентябрь |
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
Март |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
Июнь |
|
|
|
|
Июль |
|
|
|
|
Август |
|
|
|
|
Тематика родительских собраний
Дата проведения |
Тема собрания |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График посещения семей
Дата |
Ф. И. О. родителей |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учет посещаемости родительских собраний и участия родителей в общественной жизни класса
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Даты проведения собраний |
Общественные поручения |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Агеева Ольга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Астахов Дмитрий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Болотский Кирилл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Жарикова Валерия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Колесникова Ирина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Коломыцева Ирина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Кушников Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Патрушев Владислав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Синяев Михаил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Холоимова Олеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Шапранов Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация воспитательной работы в классе включает в себя следующие уровни взаимодействия:
-
Работа с коллективом учащихся.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
-
Работа с родителями
-
Работа с коллективом педагогов, работающих в классе.
-
Работа с социально-психологической службой школы.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
-
беседы;
-
контроль успеваемости и посещаемости уроков, проверка дневников;
-
вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
-
организационные и тематические родительские собрания;
-
лекторий для родителей;
-
День открытых дверей;
-
проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
-
анкетирование и тестирование родителей;
-
индивидуальные консультации специалистов: социального педагога;
-
совместные с родителями праздники, именины детей.
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
беседы; посещение занятий; проведение совместных классных часов.
Формы работы с социальным педагогом школы:
диагностика и анкетирование; индивидуальные консультации.
Индивидуальная работа с учащимися
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Работа с родителями
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Работа с педагогическим коллективом
Учёба |
1.Организация малых педсоветов.
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
Внешние связи
Учёба |
|
Общение и развитие |
|
Досуг |
|
Здоровье |
|
Научно-методическая работа |
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
1. Пояснительная записка с указанием следующих обязательных компонентов:
1.1. Аналитический блок.
1.2. Конструктивный блок.
Идеи, цели, задачи программы в период обучения по данной программе;
требования к учащимся к концу каждого года обучения;
ожидаемые результаты.
1.3. Технологический блок.
Описание путей, форм и средств достижения результата.
1.4. Информационный блок.
Возраст детей, начальные предполагаемые знания.
2. Учебно-тематический план:
Тема занятия
Количество часов
Всего часов
Теория
Практика
Внеаудиторная самостоятельная работа
Всего:
3. Содержание программы:
раскрытие каждой темы, тематическое планирование;
применение технических средств обучения;
использование материалов промежуточной и итоговой аттестации (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).
2. Методические рекомендации.
3. Список рекомендуемой литературы для детей.
4. Список рекомендуемой литературы для педагога.
5. Список ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.