День рождения Мухи Цокотухи
Краткое описание
Занятие по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи Цокотухи» предназначено для учащихся 1-го класса. Данное занятие способствует закреплению знаний и представлений детей о насекомых; направлено на совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему, а также на развитие и коррекцию познавательных процессов.
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6»)
Занятие по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи Цокотухи» (для учащихся 1-го класса) учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна, высшая квалификационная категория город Прокопьевск Конспект занятия по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи-Цокотухи» (для учащихся 1 класса)
Цель:коррекция и развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:уточнить и закрепить знания и представления детей о насекомых, их строении, среде обитания, о вреде и пользе, которую они приносят; совершенствовать умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему. Коррекционно-развивающие:развивать и корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на клетчатом листе. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с заданиями по теме занятия; звуки луга, пчелы, кузнечика, комара, сверчка; картинки с изображением насекомых, раздаточные картинки к игре «Найди отличия», игрушка божьей коровки, карточки к заданию «Дорисуй вторую половинку», план-схема к описательному рассказу. Ход занятия. Организационный момент.
Приветствие «Добрые пожелания».Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки с закрытыми глазами (20-30 секунд). Затем, сложив руки «лодочкой», передают друг другу добрые пожелания. Введение в тему. Игра «Назови чей это звук».Звучат звуки насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела). -Ребята, чьи голоса вы слышали? (Ответы детей.) — Как назвать одним словом эти живые существа? (Насекомые.) — Правильно. Это насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.) Вводная беседа. -Как насекомые передвигаются? (Прыгают, ползают, прыгают.) -Чем они питаются? (Листьями растений, соком деревьев, нектаром цветов, вредными насекомыми.) -Какие звуки издают насекомые? (Жужжат, пищат, стрекочут.) — Что общего у всех насекомых? (Шесть ног.) — Куда они прячутся зимой? (В почву, в кору деревьев, в стебли растений.) Основная часть. Сообщение темы. -Сегодня очередной день рождения у Мухи-Цокотухи (Слайд 1). Она как раз позвала к себе своих друзей насекомых, где мы с ними поближе и познакомимся. Игра «Запомни подарки и назови». — Как вы знаете на день рождения ходят с подарками. Вам предстоит внимательно посмотреть и запомнить кто какие подарил. (Демонстрируются слайды с картинками.) — Бабочка подарила красные сапожки. (Слайд 2.)
-Пчела принесла голубой сарафан в горошек. (Слайд 3.)
-Стрекоза – розовую сумочку. (Слайд 4.)
— Муравей подарил букет колокольчиков.(Слайд 5.)
-Сверчок – коробку шоколадных конфет.(Слайд 6.)
-Божья коровка – разноцветный зонтик.(Слайд 7.)
-Жук подарил диск с мультфильмами.(Слайд 8.)
-А возлюбленный комар – золотое колечко. (Слайд 9.)
-А теперь назовите какие подарки вы запомнили.
Игра «Назовите отличия». -С прошлого дня рождения осталось 2 фотографии. На первый взгляд, они кажутся одинаковыми, но все же существует несколько отличий. Давайте их найдем. (Слайд 10.) Гимнастика для глаз «Полет».
— Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Детям предлагается проследить за полетом божией коровки). Пальчиковая гимнастика «Бабочка». -Глазки наши немного отдохнули. А теперь разомнем свои пальчики.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту.)
Игра «Дорисуй вторую половинку стрекозы».
— Ребята, давайте и мы сделаем подарки для Мухи-Цокотухи. (Детям раздаются листы клетчатой бумаги и просят по клеткам дорисовать вторую половинку насекомого. Звучат звуки луга.) (Слайд 11.) Физминутка Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели. Травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише, высоко прыгай на носках легко.
(Дети имитируют движения кузнечика согласно тексту.)
Игра «Исключение лишнего» — На дне рождении гости играли в разные игры, но особенно им нравится игра «Исключение лишнего». Давайте и мы поиграем в эту игру. (Детям предлагается назвать «лишнее» слово и объяснить свой выбор.) Бабочка, стрекоза, воробей, муха. Муравей, комар, пчела, шмель. Жук, пчела, муха, комар. Стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик. Оса, муравей, паук, сверчок. Составление описательного рассказа.
— Ребята, я предлагаю вам рассказать гостям Мухи-Цокотухи все, что вы знаете о них: цвет, части тела, голос, чем питаются, как передвигаются, где живут, как зимуют, а также какую приносят пользу или вред. Для этого вы можете пользоваться планом-схемой. План-схема
Заключительная часть.
-О ком мы говорили на занятии? -Какую пользу приносят насекомые? (Благодаря насекомым размножаются и растут растения, помогают людям производить мед и шелк, истребляют вредных насекомых.) — Как люди должны относиться к ним? (Беречь, не ловить, не трогать руками, не убивать.)
Итог. — Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия. Для этого выберете шарики с веселым или грустным настроением. (Дети используют шарики-смайлики). — Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу.
Использованная литература:
1. Дубровина,И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. — М.: — Издательский центр «Академия», 2001. 2. Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.3. Останкова,Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. — Волгоград: Учитель, 2007. 4. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001. Интернет — ресурсы: 1. http://www.lenagold.ru
2. http://murashi.wmsite.ru
Занятие по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи Цокотухи» (для учащихся 1-го класса) учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна, высшая квалификационная категория город Прокопьевск Конспект занятия по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи-Цокотухи» (для учащихся 1 класса)
Цель:коррекция и развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:уточнить и закрепить знания и представления детей о насекомых, их строении, среде обитания, о вреде и пользе, которую они приносят; совершенствовать умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему. Коррекционно-развивающие:развивать и корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на клетчатом листе. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с заданиями по теме занятия; звуки луга, пчелы, кузнечика, комара, сверчка; картинки с изображением насекомых, раздаточные картинки к игре «Найди отличия», игрушка божьей коровки, карточки к заданию «Дорисуй вторую половинку», план-схема к описательному рассказу. Ход занятия. Организационный момент.
Приветствие «Добрые пожелания».Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки с закрытыми глазами (20-30 секунд). Затем, сложив руки «лодочкой», передают друг другу добрые пожелания. Введение в тему. Игра «Назови чей это звук».Звучат звуки насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела). -Ребята, чьи голоса вы слышали? (Ответы детей.) — Как назвать одним словом эти живые существа? (Насекомые.) — Правильно. Это насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.) Вводная беседа. -Как насекомые передвигаются? (Прыгают, ползают, прыгают.) -Чем они питаются? (Листьями растений, соком деревьев, нектаром цветов, вредными насекомыми.) -Какие звуки издают насекомые? (Жужжат, пищат, стрекочут.) — Что общего у всех насекомых? (Шесть ног.) — Куда они прячутся зимой? (В почву, в кору деревьев, в стебли растений.) Основная часть. Сообщение темы. -Сегодня очередной день рождения у Мухи-Цокотухи (Слайд 1). Она как раз позвала к себе своих друзей насекомых, где мы с ними поближе и познакомимся. Игра «Запомни подарки и назови». — Как вы знаете на день рождения ходят с подарками. Вам предстоит внимательно посмотреть и запомнить кто какие подарил. (Демонстрируются слайды с картинками.) — Бабочка подарила красные сапожки. (Слайд 2.)
-Пчела принесла голубой сарафан в горошек. (Слайд 3.)
-Стрекоза – розовую сумочку. (Слайд 4.)
— Муравей подарил букет колокольчиков.(Слайд 5.)
-Сверчок – коробку шоколадных конфет.(Слайд 6.)
-Божья коровка – разноцветный зонтик.(Слайд 7.)
-Жук подарил диск с мультфильмами.(Слайд 8.)
-А возлюбленный комар – золотое колечко. (Слайд 9.)
-А теперь назовите какие подарки вы запомнили.
Игра «Назовите отличия». -С прошлого дня рождения осталось 2 фотографии. На первый взгляд, они кажутся одинаковыми, но все же существует несколько отличий. Давайте их найдем. (Слайд 10.) Гимнастика для глаз «Полет».
— Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Детям предлагается проследить за полетом божией коровки). Пальчиковая гимнастика «Бабочка». -Глазки наши немного отдохнули. А теперь разомнем свои пальчики.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту.)
Игра «Дорисуй вторую половинку стрекозы».
— Ребята, давайте и мы сделаем подарки для Мухи-Цокотухи. (Детям раздаются листы клетчатой бумаги и просят по клеткам дорисовать вторую половинку насекомого. Звучат звуки луга.) (Слайд 11.) Физминутка Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели. Травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише, высоко прыгай на носках легко.
(Дети имитируют движения кузнечика согласно тексту.)
Игра «Исключение лишнего» — На дне рождении гости играли в разные игры, но особенно им нравится игра «Исключение лишнего». Давайте и мы поиграем в эту игру. (Детям предлагается назвать «лишнее» слово и объяснить свой выбор.) Бабочка, стрекоза, воробей, муха. Муравей, комар, пчела, шмель. Жук, пчела, муха, комар. Стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик. Оса, муравей, паук, сверчок. Составление описательного рассказа.
— Ребята, я предлагаю вам рассказать гостям Мухи-Цокотухи все, что вы знаете о них: цвет, части тела, голос, чем питаются, как передвигаются, где живут, как зимуют, а также какую приносят пользу или вред. Для этого вы можете пользоваться планом-схемой. План-схема
1. Название насекомого. 2. Цвет. Величина. 3. Части тела. |
4. Голос. 5. Чем питается? 6. Как передвигается? |
7. Где живет? 8. Как зимует? 9. Польза. (Слайд 12.) |
Заключительная часть.
-О ком мы говорили на занятии? -Какую пользу приносят насекомые? (Благодаря насекомым размножаются и растут растения, помогают людям производить мед и шелк, истребляют вредных насекомых.) — Как люди должны относиться к ним? (Беречь, не ловить, не трогать руками, не убивать.)
Итог. — Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия. Для этого выберете шарики с веселым или грустным настроением. (Дети используют шарики-смайлики). — Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу.
Использованная литература:
1. Дубровина,И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. — М.: — Издательский центр «Академия», 2001. 2. Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.3. Останкова,Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. — Волгоград: Учитель, 2007. 4. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001. Интернет — ресурсы: 1. http://www.lenagold.ru
2. http://murashi.wmsite.ru
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Специальный педагог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
06 ноября 2013
Файлы
День рождения Мухи-Цокотухи.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»