В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

День рождения Мухи Цокотухи

День рождения Мухи Цокотухи

Лариса Грицай
Тип материала: Урок
просмотров: 3840
Краткое описание
Занятие по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи Цокотухи» предназначено для учащихся 1-го класса. Данное занятие способствует закреплению знаний и представлений детей о насекомых; направлено на совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему, а также на развитие и коррекцию познавательных процессов.
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)  «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6»)

Занятие по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи Цокотухи» (для учащихся 1-го класса) учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна,  высшая квалификационная категория город Прокопьевск Конспект занятия по развитию познавательных процессов «День рождения Мухи-Цокотухи» (для учащихся 1 класса)
Цель:коррекция и развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:уточнить и закрепить знания и представления детей о насекомых, их строении, среде обитания, о вреде и пользе, которую они приносят; совершенствовать умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему. Коррекционно-развивающие:развивать и корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на клетчатом листе. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с заданиями по теме занятия; звуки луга, пчелы, кузнечика, комара, сверчка; картинки с изображением насекомых, раздаточные картинки к игре «Найди отличия», игрушка божьей коровки, карточки к заданию «Дорисуй вторую половинку», план-схема к описательному рассказу. Ход занятия. Организационный момент.
Приветствие «Добрые пожелания».Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки с закрытыми глазами (20-30 секунд). Затем, сложив руки «лодочкой», передают друг другу добрые пожелания. Введение в тему. Игра «Назови чей это звук».Звучат звуки насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела). -Ребята, чьи голоса вы слышали? (Ответы детей.) Как назвать одним словом эти живые существа? (Насекомые.) Правильно. Это насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.) Вводная беседа. -Как насекомые передвигаются? (Прыгают, ползают, прыгают.) -Чем они питаются? (Листьями растений, соком деревьев, нектаром цветов, вредными насекомыми.) -Какие звуки издают насекомые? (Жужжат, пищат, стрекочут.) Что общего у всех насекомых? (Шесть ног.) Куда они прячутся зимой? (В почву, в кору деревьев, в стебли растений.) Основная часть. Сообщение темы. -Сегодня очередной день рождения у Мухи-Цокотухи (Слайд 1). Она как раз позвала к себе своих друзей насекомых, где мы с ними поближе и познакомимся. Игра «Запомни подарки и назови». Как вы знаете на день рождения ходят с подарками. Вам предстоит внимательно посмотреть и запомнить кто какие подарил. (Демонстрируются слайды с картинками.) Бабочка подарила красные сапожки. (Слайд 2.)
-Пчела принесла голубой сарафан в горошек. (Слайд 3.)
-Стрекоза – розовую сумочку. (Слайд 4.)
Муравей подарил букет колокольчиков.(Слайд 5.)
-Сверчок – коробку шоколадных конфет.(Слайд 6.)
-Божья коровка – разноцветный зонтик.(Слайд 7.)
-Жук подарил диск с мультфильмами.(Слайд 8.)
-А возлюбленный комар – золотое колечко. (Слайд 9.)
-А теперь назовите какие подарки вы запомнили.
Игра «Назовите отличия». -С прошлого дня рождения осталось 2 фотографии. На первый взгляд, они кажутся одинаковыми, но все же существует несколько отличий. Давайте их найдем. (Слайд 10.) Гимнастика для глаз «Полет».
Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Детям предлагается проследить за полетом божией коровки). Пальчиковая гимнастика «Бабочка». -Глазки наши немного отдохнули. А теперь разомнем свои пальчики.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту.)

Игра «Дорисуй вторую половинку стрекозы».
Ребята, давайте и мы сделаем подарки для Мухи-Цокотухи. (Детям раздаются листы клетчатой бумаги и просят по клеткам дорисовать вторую половинку насекомого. Звучат звуки луга.) (Слайд 11.) Физминутка Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели. Травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише, высоко прыгай на носках легко.
(Дети имитируют движения кузнечика согласно тексту.)
Игра «Исключение лишнего» На дне рождении гости играли в разные игры, но особенно им нравится игра «Исключение лишнего». Давайте и мы поиграем в эту игру. (Детям предлагается назвать «лишнее» слово и объяснить свой выбор.) Бабочка, стрекоза, воробей, муха. Муравей, комар, пчела, шмель. Жук, пчела, муха, комар. Стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик. Оса, муравей, паук, сверчок. Составление описательного рассказа.
Ребята, я предлагаю вам рассказать гостям Мухи-Цокотухи все, что вы знаете о них: цвет, части тела, голос, чем питаются, как передвигаются, где живут, как зимуют, а также какую приносят пользу или вред. Для этого вы можете пользоваться планом-схемой. План-схема

1. Название насекомого.
2. Цвет. Величина.
3. Части тела.

4. Голос.
5. Чем питается?
6. Как передвигается?


7. Где живет?
8. Как зимует?
9. Польза.

(Слайд 12.)

Заключительная часть.
-О ком мы говорили на занятии? -Какую пользу приносят насекомые? (Благодаря насекомым размножаются и растут растения, помогают людям производить мед и шелк, истребляют вредных насекомых.) Как люди должны относиться к ним? (Беречь, не ловить, не трогать руками, не убивать.)
Итог. Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия. Для этого выберете шарики с веселым или грустным настроением. (Дети используют шарики-смайлики). — Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу.

Использованная литература:
1. Дубровина,И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.М.: — Издательский центр «Академия», 2001. 2. Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.3. Останкова,Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2007. 4. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001. Интернет — ресурсы: 1. http://www.lenagold.ru
2. http://murashi.wmsite.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
День рождения Мухи-Цокотухи.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров