Страна Здоровья
Краткое описание
Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, через привитие практических навыков ЗОЖ.
Описание
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для 3 класса
Развлекательно – познавательное мероприятие
«Страна Здоровья»Концепция проекта.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для 3 класса
Развлекательно – познавательное мероприятие
«Страна Здоровья»Концепция проекта.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного образования. Изучая себя, особенности своего организма ребёнок психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровьё. Моя работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Всё это в целом помогает детям быть здоровыми душой и телом, творить своё здоровье, отказываясь от вредных привычек, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия, активно и с пользой проводить сводное время.
Цель мероприятия: способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, через привитие практических навыков ЗОЖ.
Задачи:
-подготовка плана проведения;
-разработка сценария;
-подготовка участников (Доктор Айболит, Почтальон, Ведущая, заведующая столовой, дети.)
-разработка и подготовка памяток;
-написание детьми писем;
-оформление класса.
-костюмы участников выступлений;
Оборудование:для доски — плакат (девиз); для теста -3 листа с вопросами; для памятки «Мой режим дня»- интерактивная доска SMART; для продуктового набора Карлсону – изображение корзины и картинки с изображением продуктов; для полезного меню-карточки с названиями витаминов, изображение кастрюли; для стенной газеты-лист ватмана, клей; музыкальные фонограммы.
Ход мероприятия.
Ведущая: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник Здоровья пришёл.
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущая: Ребята, вот, сколько условий для того, чтобы быть здоровыми перечислено в этой песне. А всё ли вы знаете о человеке и его здоровье?
Приглашаю для участия 3-х желающих. Вам надо из предложенных трёх вариантов выбрать верные ответы. Готовы? (Дети получают карточки с заданиями).
1. Как называется наука, изучающая строение человека? (а) физиология; б) зоология; с) анатомия.)
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? (а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; б) горбатый, бледный, хилый, низкий; в) стройный, сильный, ловкий, статный.)
3. Зачем нужно знать свой организм? (а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить, говорить, отдыхать; в) чтобы умело использовать свои возможности в жизни.)
Ведущая: А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина-это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровьё. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сейчас я это проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать ДА или НЕТ.
-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Соблюдать режим дня?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Пить с товарищем из одного стакана?
-Заниматься спортом?
-Употреблять алкоголь и курить?
-Сидеть за партой ровно?
Ведущая: Вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, видите, сколько всего надо выполнять. Чтобы всё это помнить и выполнять регулярно нужно уметь выполнять режим дня. Предоставляю слово доктору Айболиту.
Доктор Айболит: Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности: отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.
Давайте вместе составим памятку «Мой режим дня».
(На доске даны таблички с указанием времени и деятельности. 2 человека расставляют их в нужном порядке.)
Доктор Айболит: Молодцы! С заданием справились. Старайтесь всегда выполнять режим дня. Это залог вашего здоровья.
Давайте немного отдохнём и поиграем. (Физпауза.)
Чтобы было всё в порядке,
Начнём, конечно, мы с зарядки.
(Говорит текст, все дети в зале выполняют действия).
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться,
Друг на друга оглянуться.
И кругом все повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Бодрым шагом и с любовью
Мы идём в Страну здоровья.
(Раздаётся стук.)
Ведущая: Кто-то к нам стучится. Кто же это?
Почтальон:Я принёс письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Ведущая: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Дети:Нет, нет, нет! Уважаемый почтальон! Передайте, пожалуйста, Карлсону, что так нельзя питаться. Там нет супа, каши и фруктов. Питание должно быть разнообразным. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогут ему вырасти и стать сильным. Сейчас мы все вместе пойдём в магазин и выберем для него полезные продукты. И ещё, обязательно скажите, что перед едой надо обязательно мыть руки, фрукты и овощи.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.) Вот, передайте Карлсону, пусть выздоравливает.
Заведующая школьной столовой:Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- залог здоровья. Неправильное — приводит к болезням. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Пища должна быть разнообразной. Присмотритесь к нашему школьному меню: здесь вы найдёте все необходимые для вас витамины! Какие витамины вы знаете? Давайте сварим из них обед. (На доске карточки с названиями витаминов, 2 человека называя витамины, складывают карточки в изображённую кастрюлю.)
Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте, дети, витамины!
Ведущая: очень важный совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. (Карточки с надписями складываются в изображённую кастрюлю.)
Подходит к концу наша встреча. Но каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять!
Зав. питанием:Нужно правильно питаться!
1 ученик:Нужно спортом заниматься.
2 ученик:Руки мыть перед едой.
Айболит: Зубы чистить, закаляться,
и всегда дружить с водой.
Ведущая:И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
3 ученик:А сколько хорошего встретишь вокруг,
Спортивные школы займут твой досуг.
4 ученик: В библиотеках читателей ждут,
Книгой хорошей займут, увлекут.
Ведущая:Сколько еще есть хорошего рядом
Ты посмотри вокруг сам, ясным взглядом.
Думай, решай, собери свои мысли,
И выбирай (все вместе) здоровый образ жизни!
(Предварительно перед проведением мероприятия дети писали друг другу короткие письма с пожеланиями. В письмах дети должны были раскрыть точку зрения на вопросы, касающиеся здоровья, вредных привычек, пожелания.)
Раздаётся стук в дверь.
Почтальон: Так спешил, боялся опоздать. Здесь ребятам письма пришли. Получите, пожалуйста. (Раздаёт письма.)
Ведущая:Вы прочитали письма. Приятно получать такие письма? Конечно, приятно. Теперь давайте эти письма красиво наклеим на лист. (На доске вывешивается лист ватмана с надписью: «Мы желаем всем здоровья!) Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в классе. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье, как мы.
Список литературы:учебник для 3 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова; Г. К. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей»; Зайцев Г. К. «Уроки Айболита»; Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. «Твои первые уроки здоровья», Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник,1-4 кл.
внеклассного мероприятия для 3 класса
Развлекательно – познавательное мероприятие
«Страна Здоровья»Концепция проекта.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для 3 класса
Развлекательно – познавательное мероприятие
«Страна Здоровья»Концепция проекта.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного образования. Изучая себя, особенности своего организма ребёнок психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровьё. Моя работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Всё это в целом помогает детям быть здоровыми душой и телом, творить своё здоровье, отказываясь от вредных привычек, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия, активно и с пользой проводить сводное время.
Цель мероприятия: способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, через привитие практических навыков ЗОЖ.
Задачи:
- организация просветительской деятельности с учащимися и их родителями по сохранению и коррекции здоровья через систему оздоровительных мероприятий;
- формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по реализации здорового образа жизни;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
-подготовка плана проведения;
-разработка сценария;
-подготовка участников (Доктор Айболит, Почтальон, Ведущая, заведующая столовой, дети.)
-разработка и подготовка памяток;
-написание детьми писем;
-оформление класса.
-костюмы участников выступлений;
Оборудование:для доски — плакат (девиз); для теста -3 листа с вопросами; для памятки «Мой режим дня»- интерактивная доска SMART; для продуктового набора Карлсону – изображение корзины и картинки с изображением продуктов; для полезного меню-карточки с названиями витаминов, изображение кастрюли; для стенной газеты-лист ватмана, клей; музыкальные фонограммы.
Ход мероприятия.
Ведущая: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник Здоровья пришёл.
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущая: Ребята, вот, сколько условий для того, чтобы быть здоровыми перечислено в этой песне. А всё ли вы знаете о человеке и его здоровье?
Приглашаю для участия 3-х желающих. Вам надо из предложенных трёх вариантов выбрать верные ответы. Готовы? (Дети получают карточки с заданиями).
1. Как называется наука, изучающая строение человека? (а) физиология; б) зоология; с) анатомия.)
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? (а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; б) горбатый, бледный, хилый, низкий; в) стройный, сильный, ловкий, статный.)
3. Зачем нужно знать свой организм? (а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить, говорить, отдыхать; в) чтобы умело использовать свои возможности в жизни.)
Ведущая: А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина-это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровьё. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сейчас я это проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать ДА или НЕТ.
-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Соблюдать режим дня?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Пить с товарищем из одного стакана?
-Заниматься спортом?
-Употреблять алкоголь и курить?
-Сидеть за партой ровно?
Ведущая: Вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, видите, сколько всего надо выполнять. Чтобы всё это помнить и выполнять регулярно нужно уметь выполнять режим дня. Предоставляю слово доктору Айболиту.
Доктор Айболит: Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности: отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.
Давайте вместе составим памятку «Мой режим дня».
(На доске даны таблички с указанием времени и деятельности. 2 человека расставляют их в нужном порядке.)
Доктор Айболит: Молодцы! С заданием справились. Старайтесь всегда выполнять режим дня. Это залог вашего здоровья.
Давайте немного отдохнём и поиграем. (Физпауза.)
Чтобы было всё в порядке,
Начнём, конечно, мы с зарядки.
(Говорит текст, все дети в зале выполняют действия).
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться,
Друг на друга оглянуться.
И кругом все повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Бодрым шагом и с любовью
Мы идём в Страну здоровья.
(Раздаётся стук.)
Ведущая: Кто-то к нам стучится. Кто же это?
Почтальон:Я принёс письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Ведущая: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Дети:Нет, нет, нет! Уважаемый почтальон! Передайте, пожалуйста, Карлсону, что так нельзя питаться. Там нет супа, каши и фруктов. Питание должно быть разнообразным. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогут ему вырасти и стать сильным. Сейчас мы все вместе пойдём в магазин и выберем для него полезные продукты. И ещё, обязательно скажите, что перед едой надо обязательно мыть руки, фрукты и овощи.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.) Вот, передайте Карлсону, пусть выздоравливает.
Заведующая школьной столовой:Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- залог здоровья. Неправильное — приводит к болезням. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Пища должна быть разнообразной. Присмотритесь к нашему школьному меню: здесь вы найдёте все необходимые для вас витамины! Какие витамины вы знаете? Давайте сварим из них обед. (На доске карточки с названиями витаминов, 2 человека называя витамины, складывают карточки в изображённую кастрюлю.)
Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте, дети, витамины!
Ведущая: очень важный совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. (Карточки с надписями складываются в изображённую кастрюлю.)
Подходит к концу наша встреча. Но каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять!
Зав. питанием:Нужно правильно питаться!
1 ученик:Нужно спортом заниматься.
2 ученик:Руки мыть перед едой.
Айболит: Зубы чистить, закаляться,
и всегда дружить с водой.
Ведущая:И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
3 ученик:А сколько хорошего встретишь вокруг,
Спортивные школы займут твой досуг.
4 ученик: В библиотеках читателей ждут,
Книгой хорошей займут, увлекут.
Ведущая:Сколько еще есть хорошего рядом
Ты посмотри вокруг сам, ясным взглядом.
Думай, решай, собери свои мысли,
И выбирай (все вместе) здоровый образ жизни!
(Предварительно перед проведением мероприятия дети писали друг другу короткие письма с пожеланиями. В письмах дети должны были раскрыть точку зрения на вопросы, касающиеся здоровья, вредных привычек, пожелания.)
Раздаётся стук в дверь.
Почтальон: Так спешил, боялся опоздать. Здесь ребятам письма пришли. Получите, пожалуйста. (Раздаёт письма.)
Ведущая:Вы прочитали письма. Приятно получать такие письма? Конечно, приятно. Теперь давайте эти письма красиво наклеим на лист. (На доске вывешивается лист ватмана с надписью: «Мы желаем всем здоровья!) Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в классе. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье, как мы.
Список литературы:учебник для 3 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова; Г. К. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей»; Зайцев Г. К. «Уроки Айболита»; Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. «Твои первые уроки здоровья», Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник,1-4 кл.
06 ноября 2013
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»