Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет
Упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.
Автор: Жабина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №43 село Целеево Дмитровский район Московская область.
Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет
(авторская идея и разработка)
Цель: создание условий для знакомства со сказкой «Лиса и кувшин», развития речи и моторики речевого аппарата, обогащения активного словаря.
Сценарий занятия:
1.Воспитатель читает сказку целиком.
2.Расмотреть вместе с детьми иллюстрации; предложить ответить на вопросы (так лучше запоминается сюжет и усваивается смысл прочитанной сказки); обсудить смысл сложных слов и словосочетаний;
3. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком…»
Воспитатель задает вопросы: - Куда пошла баба?
- Где баба спрятала кувшин с молоком?
4.Воспитатель показывает образец и предлагает детям собрать изображение кувшина из спичек.
5.Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок, и сказать, кто оставил кувшин, а кто его нашел.
6. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может».
Детям предлагаются вопросы: - Кто вылакал все молоко?
- Что случилось с лисой?
7. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл да и полно».
После прочитанного отрывка детям задается вопрос: - Почему голова лисы застряла в кувшине?
8. Артикуляционная и мимическая гимнастика, развитие дыхания:
«Голодная лиса» - втянуть щеки
«Лиса лакает молоко» - полакать языком
«Лиса облизывается» - облизать губы
«Лисе нравится молоко» - почмокать губами
«Сытая лиса» - надуть щеки
9. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за собой потянул».
Предложить детям вопросы: - Как лиса решила избавиться от кувшина?
- Чем закончилась сказка?
- Смогла ли лиса обмануть кувшин?
- Придумайте другой конец сказки. (Например, «Будь лиса поумнее, она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам».
10. Воспитатель обращается к детям с просьбой подарить бабе новый кувшин (дети на трафаретах кувшинов рисуют красивый узор и раскрашивают их).
11. Воспитатель предлагает придумать словосочетания по образцу:
Лиса сердитая – лиса радостная
Лиса жадная - …
Лиса глупая - …
У лисы настроение плохое - …
12. После выполненных игровых заданий предложить самостоятельно рассказать сказку с опорой на иллюстрации.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»