КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Краткое описание
Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 9») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7
Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Автор:
инструктор по физическому воспитанию, Кравченко Т.А.
Соавторы воспитатели: Милеева И.Я, Булдакова Е.В. Прокопьевск г.2013
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. Цели и задачи:формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Оборудование: дидактический материал- иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.
Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.
Инструктор : Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (воспитанники здороваются .) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.
Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)
Инструктор:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков.Он дает задание на ориентировку в пространстве, словесную установку на поиск. Например:«Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».
Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».
Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм.
Дарят нам бодрое и хорошее настроение.
Красивую осанку и вечную молодость.
Инструктор:Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ходьба с различными положениями рук.
Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.
Игровое задание «Быстро перестройся».
Игра «Строим цифры».
Эстафета «Знатоки спорта».
Инструктор:Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .
Дыхательные упражнения 1.«Погреемся»Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
3.«Ветер» Под стихи выполнять движения
.
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка
Лечу куда хочу:расставлены, вдох через нос.
Хочу- налево посвищу, Повернуть голову налево- выдох.
Вдохну- направо посвищуСделать вдох, повернуть головунаправо- выдох.
Я тучи разгоню пока, подую в облака.Голова прямо- вдох черезнос, поднять голову- спокойный глубокий выдох через рот
Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Воспитанники: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор:Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.
Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)
Инструктор:В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.
Знаете дамы, господа:- Сникерс лучшая еда.(ответ воспитанников ) Будешь есть ты сникерс сладкий –Будут зубы не в порядке. (ответ) В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе.(ответ) Дает силы нам всегда – Очень сильная еда.(ответ) Будешь часто есть хот –доги—Скоро не поднимешь ноги.(ответ) В мире лучшая награда – Это плитка шоколада.(ответ) В мире лучшая награда – Это ветка винограда.(ответ) От простуды и ангины — Помогают апельсины.(ответ) Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он.(ответ) Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.
Инструктор:Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это- «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?
Игра- пантомима «Чистюли» В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.
Инструктор:Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены и они должны быть у каждого свои.
А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?
Воспитанники отвечают- они закаляются.
Инструктор: Смолоду закалишься- на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
*Обливание водой
*Обтирание влажным полотенцем
*Полоскание горла
*Бег в прохладном помещении
*Ходьба по массирующим коврикам
*Зарядка утром и после дневного сна
Инструктор:Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
Игровое задание «Ловкие обезьянки» В обруче лежат картинка-лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».
Инструктор:Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
Игра «Мячик прыгает по мне» Под слова инструктора выполнять движения.
В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись! Инструктор:Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –«Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Воспитанники:Будьте всегда здоровы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 9») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7
Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Автор:
инструктор по физическому воспитанию, Кравченко Т.А.
Соавторы воспитатели: Милеева И.Я, Булдакова Е.В. Прокопьевск г.2013
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. Цели и задачи:формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Оборудование: дидактический материал- иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.
Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.
Инструктор : Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (воспитанники здороваются .) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.
Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)
Инструктор:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков.Он дает задание на ориентировку в пространстве, словесную установку на поиск. Например:«Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».
Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».
Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм.
Дарят нам бодрое и хорошее настроение.
Красивую осанку и вечную молодость.
Инструктор:Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ходьба с различными положениями рук.
Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.
Игровое задание «Быстро перестройся».
Игра «Строим цифры».
Эстафета «Знатоки спорта».
Инструктор:Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .
Дыхательные упражнения 1.«Погреемся»Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
3.«Ветер» Под стихи выполнять движения
.
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка
Лечу куда хочу:расставлены, вдох через нос.
Хочу- налево посвищу, Повернуть голову налево- выдох.
Вдохну- направо посвищуСделать вдох, повернуть головунаправо- выдох.
Я тучи разгоню пока, подую в облака.Голова прямо- вдох черезнос, поднять голову- спокойный глубокий выдох через рот
Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Воспитанники: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор:Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.
Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)
Инструктор:В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.
Знаете дамы, господа:- Сникерс лучшая еда.(ответ воспитанников ) Будешь есть ты сникерс сладкий –Будут зубы не в порядке. (ответ) В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе.(ответ) Дает силы нам всегда – Очень сильная еда.(ответ) Будешь часто есть хот –доги—Скоро не поднимешь ноги.(ответ) В мире лучшая награда – Это плитка шоколада.(ответ) В мире лучшая награда – Это ветка винограда.(ответ) От простуды и ангины — Помогают апельсины.(ответ) Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он.(ответ) Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.
Инструктор:Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это- «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?
Игра- пантомима «Чистюли» В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.
Инструктор:Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены и они должны быть у каждого свои.
А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?
Воспитанники отвечают- они закаляются.
Инструктор: Смолоду закалишься- на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
*Обливание водой
*Обтирание влажным полотенцем
*Полоскание горла
*Бег в прохладном помещении
*Ходьба по массирующим коврикам
*Зарядка утром и после дневного сна
Инструктор:Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
Игровое задание «Ловкие обезьянки» В обруче лежат картинка-лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».
Инструктор:Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
Игра «Мячик прыгает по мне» Под слова инструктора выполнять движения.
В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись! Инструктор:Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –«Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Воспитанники:Будьте всегда здоровы!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Инструктор физвоспитания
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Подготовительная группа
05 ноября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей