№
|
Этапы
работы
|
Содержание
этапа
|
1
|
Организационный
момент (1-2 минуты)
Цель,
которая должна быть достигнута
учащимися:
подготовиться к продуктивной работе
на уроке.
Цель,
которую учитель хочет достичь на
данном этапе:
Способствовать подготовке учащихся
к продуктивной работе.
Задачи:
-создать
положительный эмоциональный настрой;
-напомнить
о важности аккуратной работы в тетради.
|
-Добрый
день. Я рада снова видеть вас и надеюсь
на взаимность.
Сядем
за парты правильно, спину держим прямо.
Учебные принадлежности помогут нам
в работе, они в порядке разместились
в верхнем углу стола.
Расположите
тетрадь на столе так, чтобы руки при
письме не свешивались. Запишем дату
на полях, отступив две клетки от
предыдущей работы.
-
Мы готовы продолжить работу? Хорошо.
|
2
|
Опрос
учащихся по заданному материалу. (5-7
минут)
Цель
учащихся:
Учащиеся
должны раскрыть физический механизм
давления газа на стенки сосуда.
Цель,
которую учитель хочет достичь:
проверить умение учащихся правильно
объяснять физические явления, выявить
затруднения в деятельности учащихся;
Методы
организации работы: словесный,
демонстрационный или экспериментальный.
Методы
стимулирования: похвала, оценка.
|
-Ребята,
вы дома закрепляли умение объяснять
давление газа и его отличие от давления
твердых тел. Чем можно объяснить
давление газа на стенки сосуда?
А
если уменьшить объем газа (пример с
шариком), что произойдет с давлением?
-У
кого возникали трудности при объяснении
этих вопросов?
Как
вы их решили? Обращались к подсказке
в учебнике?
Что
произойдет с давлением газа, если
его нагреть в закрытом сосуде?
Где
учитываются полученные знания в жизни?
|
3
А
|
Изучение
учебного материала
(15-20
минут)
Актуализация
опорных знаний.
Цель,
которая должна быть достигнута
учащимися: применить
знания о свойствах газов и жидкостей
в изучении нового материала.
Цель,
которую хочет достичь учитель: создать
проблемную ситуацию, побуждающую к
изучению нового материала.
Методы:
проблемно-
поисковый, диалог.
|
Ребята,
сегодня мы продолжаем изучать давление
газа. Мы должны определить, как жидкости
и газы передают давление в каждую
точку жидкости или газа.
Проведем
эксперимент: на воду в чашке слегка
подуем, чтобы вызвать движение воды.
Как
вы думаете, чем объясняется подвижность
частиц? (учитель и весь класс выслушивают
версии учащихся).
Что
можно сказать о передачи давления в
газах?
Чем
еще кроме воздуха можно заполнить
воздушный шарик? Ответ ученика (гелием).
Попробуйте
выявить отличия давления в жидкости
или газе от давления, оказываемого
твердым телом на опору.
Делается
вывод.
Учитель
предлагает сжать пальцами надутый
шарик. Что мешает при сжатии? Что
действует на оболочку шарика?
После
вариантов ответов, обобщаем: газ давит
на оболочку, т.е. создает давление.
Изучение
давления газа - это и будет нашей
задачей. Итак, сегодня на уроке мы
будем изучать теорию, объясняющую
давление газа.
|
Б
|
Открытие
новых знаний.(4мин)
Цель
для ученика:
Убедиться
в справедливости закона Паскаля.
Цель
для учителя:
Подвести
учащихся к восприятию закона Паскаля
Методы:
эксперимент, учебный диалог,
моделирование.
|
-
Чтобы решить эту учебную задачу
давайте обсудим результаты экспериментов.
Итак, как будем работать? С чего начнём?
Конечно, выдвигаем гипотезу. В ней
попытаемся предположить, что причиной
давления газа и жидкости является
беспорядочное движение молекул(анимация
процесса или работа с учебником).
Ученики
записывают в тетрадях выводы.
-Подвижность
частиц жидкости, а также и газа,
объясняет, что производимое на них
давление передается не только в
направлении действия силы, но и по
всем направлениям.
Опыт
с шаром Паскаля:
Что
мы увидели?(жидкость с одинаковым
напором выходит из всех отверстий
шара).
-Какой
вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод:
Давление, производимое на жидкость
или газ, передается без изменения в
каждую точку объема жидкости или газа.
Это
утверждение называют законом Паскаля
- Мы решили
учебную задачу? Мы молодцы!
|
4
|
Закрепление
учебного материала(7мин)
Цель
для учащиеся:
уметь применять новый материал при
объяснении различных физических
явлений.
Цель,
которую ставит перед собой учитель:
проверить
первичное усвоение обучающимися
представление о давлении газов,
входящее в систему знаний взглядов
на мир.
Методы:
Репродуктивные,
контрольно – измерительные.
|
Физический
диктант.
1.Давление
газа создается
_____________________________________________________________
2.Давление
газа зависит
от:__________________________________________________________
3.Если
температура газа повысится, то
увеличится
___________________________________________,
следовательно, увеличится
число_______________________, поэтому давление
газа___________________________.
4.
Если газ сжимают, то его
объем___________________, следовательно,
увеличится ________________________________, на
единичную площадку, поэтому давление
газа__________________.
Самостоятельная
работа учащихся.
-
Выполните взаимопроверку с карандашом
в руках. Если не согласны, то подчеркните
карандашом, обсудите проблему. Оцените
работу товарища по пятибалльной
системе.
А
теперь сами оцените свою работу.
Совпали ли мнения?
Сверка
с образцом. ( На экране правильные
ответы).
-
А теперь ваша оценка не изменилась?
|
4
|
Рефлексия(4
мин)
Цель
для ученика:
осознание
учащимися своей УД, самооценка
результатов своей деятельности и
класса.
Цель
для учителя:
Провести
рефлексию учеников.
|
-
Какую задачу ставили?
-Удалось
ли решить поставленную задачу?
-Что
нужно сделать ещё для понимания данной
темы?
Почему?
-Необходимо
решить ряд качественных задач из
упражнения 14(1,2) для более глубокого
усвоения данного материала.
-Да,
это и будет нашей следующей целью.
- Как
оцениваете свою работу? А работу класса
в целом?
|
5
|
Домашнее
задание(1мин)
Цель
для ученика:
закрепить
знания по данной теме, путем
пересказывания текста, совершенствуя
при этом свою техническую речь.
Цель,
которую хочет достичь учитель:
развивать
самосознание и позитивную оценку
обучающихся
|
-
Параграф 36; упражнение 14(3,4);
-Изготовить
самодельный прибор, показывающий
действие закона Паскаля.
|