В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное.

Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное.

Татьяна Коньшина
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3951
Краткое описание
Совместная работа специалистов, воспитателя и родителей по обучению детей подготовительной группы грамоте.
Описание
Учитель логопед: Коньшина Т.Н. Инструктор физического воспитания: Попова А.Н. Воспитатель: Радостева Н.М. Леший, Баба-Яга – родители. Тема: «Подготовка к Олимпиаде». Тип занятия: занятие-обобщение Оборудование: картинки с изображением олимпийских видов спорта, спортивный инвентарь, мячи 3 цветов (синий, зеленый, красный)буквы. Цель: Учить согласовывать числительное с существительным. Развивать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать звуки. Развивать умение ориентироваться в звуковом составе слова. Развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету. Расширять кругозор, обогащение словарного запаса. Развитие познавательной активности, творческого воображения. Развитие связной речи. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, глазомера. Активизация устной речи детей. Воспитывать чувство коллективизма. Продолжать учить детей правильно и красиво двигаться. Развивать их физические способности. Помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой. Ход занятия. Буквоед: — Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены) Совершенно правильно. Люди, которые посвятили жизнь спорту, называются спортсменами. (Беседа об Олимпиаде).  - Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? (Сильный, смелый, ловкий,….) Совершенно верно. Выделим первый звук в слове (Спортсмены). Какой? — Где сегодня Звукознайка? Надо позвать. (Зовут) Звукознайка: Здравствуйте ребята, Я здесь. Не можете справиться без меня? Чтоб правильно произносить звук, надо потренировать язычок. Артикуляционная гимнастика Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для нашего язычка. Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”) А подвижный язычок работой заниматься. Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”) А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”) Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”) По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи) Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”) Физкультура получилась хороша. -Не можете без меня придумать слово со звуком С? Я вам помогу.  Какой квадратик нужно вытащить из моего мешочка? (Характеристика звука (С) ).  Придумаем слово со звуком (С). СИЛЬНЫЙ. СПОРТ. Какие виды спорта вы знаете? Я еще знаю вот такие виды спорта Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изгибания полозьев. Сноубо́рдинг — вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. (Звукознайка с мешочком со звуками. Только мешочек очень большой). -Что же там? -Мячи разного цвета (Синие, зеленые и красные). -Что можно обозначать этими цветами? ЗВУКИ. -Я буду кидать мяч, вы будете говорить звук: если мяч красный, то какой звук произносим? Гласный. Синий мяч — твердый согласный, зеленый мяч – мягкий согласный. (Составление слов и выделение местоположения звука С) Пришло время узнать, как пишется это буква?  Буквознайка пропал и только записку вижу. ИЩИТЕ БУКВОЗНАЙКУ В КОЩЕЕВОМ ЦАРСТВЕ. (Сначала идем прямо. Свернем налево. (Встреча с Бабой-Ягой) спускаемся в пещеру, свернем вправо). Отправляемся на выручку Буквоеда. Дорогу преграждает Баба яга. -Куда это вы направляетесь? Не пущу. Кощею помогу. А может и пропущу, если со мной поиграете. (Игра “Один-много”: лыжник – лыжники, фигурист – фигуристы, скейтбордист – скейтбордисты, пловец – пловцы, хоккеист хоккеисты, велосипедист – велосипедисты, борец – борцы, шахматист – шахматисты, теннисист – теннисисты) и т.д. Продолжаем путь. Леший преграждает дорогу. А со мной кто поиграет? Остановка. Хочу вопросы задать, прежде чем вы попадете к Буковке. — Например, я говорю 5 лыжнику, а вы исправляете.  Правильно — пять лыжников. Один волейболисту — волейболист Три футболисты — футболиста Два волейболиста – волейболист Один фигуристов – один фигурист Шесть велогонщики – велогонщика Пять лыжник – лыжников Шесть теннисисту – теннисистов Восемь хоккеиста – хоккеистов Пять борцу – борцов Много боксера – боксеров Пара фигуриста – фигуристов — Мы о ком сейчас говорили? Как назвать, одним словом? (Спортсмены). Продолжаем путь Попали в царство Кощея Занятие продолжается в спортивном зале. Встречает детей Кощей. -Чтоб спасти Буквознайку, выполните задания. Звукознайка, мы готовимся к олимпиаде, а ты нам мешаешь. Мы сейчас должны тренироваться, мы же будущие спортсмены. Кощей: хорошо, со мной будите соревноваться. Меня победить невозможно. 1 часть физкультурного занятия. (Разминка под музыку). -Прежде чем попасть к Буковке нужно пройти полосу препятствия, будьте внимательны. Обращайте внимание на стрелочки и знаки. Любые обозначения, которые подскажут вам правильное направление полосы препятствия. 1. Скользить по скамейке на животе, слезть с нее, прыжки через обруч, возвращаются к своей команде бегом.  2.»Дорожка здоровья» (Пройти по камешкам, по массажным коврикам) 3. Прыжки на хопах до ориентира. 4. Игра «Чехарда» 5. Бег с обручами в парах 6. Пронести мяч на палках. Кощей обращает внимание ребят на необычное дерево, которое встретилось по дороге. Вместо листочков на веточках висят карточки. (На карточках буквы). Если знают букву продолжают путь, остаются те кто букву не назвал, остальные добираются до Буковки и спасают его. Он, в знак благодарности, дарит детям букву С. Итог: Молодцы, ребята, прошли все препятствия и спасли Буквознайку и узнали, как пишется буква С.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
DSC00649.JPG Скачать
DSC00665.JPG Скачать
DSC00670.JPG Скачать
DSC00693.JPG Скачать
DSC00702.JPG Скачать
Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное подготовительная к школе группа.docx Скачать

C:\Users\Татьяна Николаевна\Desktop\uchmet_120_60.gif

Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное

(подготовительная группа).


МДБОУ «Детский сад №14 «Светлячок», г.Кудымкар Пермский край

Учитель логопед, высшая квалификационная категория: Коньшина Т.Н.

Инструктор физического воспитания: Попова А.Н.

Воспитатель: Радостева Н.М.

Леший, Баба-Яга – родители.

Тема: «Подготовка к Олимпиаде».

Тип занятия: занятие-обобщение

Оборудование: картинки с изображением олимпийских видов спорта, спортивный инвентарь, мячи 3 цветов (синий, зеленый, красный)буквы.

Цель: 

Учить согласовывать числительное с существительным. Развивать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать звуки. Развивать умение ориентироваться в звуковом составе слова. Развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету. Расширять кругозор, обогащение словарного запаса. Развитие познавательной активности, творческого воображения. Развитие связной речи. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, глазомера. Активизация устной речи детей. Воспитывать чувство коллективизма. Продолжать учить детей правильно и красиво двигаться. Развивать их физические способности. Помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

Буквоед: - Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены) Совершенно правильно. Люди, которые посвятили жизнь спорту, называются спортсменами. (Беседа об Олимпиаде).

- Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? (Сильный, смелый, ловкий,….) Совершенно верно. Выделим первый звук в слове (Спортсмены). Какой? - Где сегодня Звукознайка? Надо позвать. (Зовут)

Звукознайка: Здравствуйте ребята, Я здесь. Не можете справиться без меня? Чтоб правильно произносить звук, надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для нашего язычка.

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

-Не можете без меня придумать слово со звуком С?

Я вам помогу.

Какой квадратик нужно вытащить из моего мешочка? (Характеристика звука (С) ).

Придумаем слово со звуком (С). СИЛЬНЫЙ. СПОРТ. Какие виды спорта вы знаете?

Я еще знаю вот такие виды спорта

Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изгибания полозьев.

Сноубо́рдинг — вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

(Звукознайка с мешочком со звуками. Только мешочек очень большой).

-Что же там?

-Мячи разного цвета (Синие, зеленые и красные).

-Что можно обозначать этими цветами? ЗВУКИ.

-Я буду кидать мяч, вы будете говорить звук: если мяч красный, то какой звук произносим? Гласный. Синий мяч - твердый согласный, зеленый мяч – мягкий согласный. (Составление слов и выделение местоположения звука С)

Пришло время узнать, как пишется это буква?

Буквознайка пропал и только записку вижу. ИЩИТЕ БУКВОЗНАЙКУ В КОЩЕЕВОМ ЦАРСТВЕ. (Сначала идем прямо. Свернем налево. (Встреча с Бабой-Ягой) спускаемся в пещеру, свернем вправо). Отправляемся на выручку Буквоеда.

Дорогу преграждает Баба яга.

-Куда это вы направляетесь? Не пущу. Кощею помогу.

А может и пропущу, если со мной поиграете. (Игра “Один-много”: лыжник – лыжники, фигурист – фигуристы, скейтбордист – скейтбордисты, пловец – пловцы, борец – борцы, теннисист – теннисисты) и т.д.

Продолжаем путь. Леший преграждает дорогу. А со мной кто поиграет?

Остановка. Хочу вопросы задать, прежде чем вы попадете к Буковке.

- Например, я говорю 5 лыжнику, а вы исправляете.

Правильно -  пять лыжников.

Один волейболисту - волейболист

Три футболисты - футболиста

Два шахматисты - шахматиста

Один волейболиста - волейболист

Семь сноубордиста – сноубордистов

Четыре велогонщики – велогонщика

Пять лыжник – лыжников

Шесть теннисисту – теннисистов

Восемь хоккеиста – хоккеистов

Десять борцу – борцов

Много боксера – боксеров

Пара фигуриста – фигуристов

-- Мы о ком сейчас говорили? Как назвать, одним словом? (Спортсмены).

Продолжаем путь

Попали в царство Кощея

Занятие продолжается в спортивном зале. Встречает детей Кощей.

-Чтоб спасти Буквознайку, выполните задания.

Звукознайка, мы готовимся к олимпиаде, а ты нам мешаешь. Мы сейчас должны тренироваться, мы же будущие спортсмены.

Кощей: хорошо, со мной будите соревноваться. Меня победить невозможно.

1 часть физкультурного занятия. (Разминка под музыку).

-Прежде чем попасть к Буковке нужно пройти полосу препятствия, будьте внимательны. Обращайте внимание на стрелочки и знаки. Любые обозначения, которые подскажут вам правильное направление полосы препятствия.

1. Скользить по скамейке на животе, слезть с нее, прыжки через обруч, возвращаются к своей команде бегом.

2.»Дорожка здоровья» (Пройти по камешкам, по массажным коврикам)

3. Прыжки на хопах до ориентира.

4. Игра «Чехарда»

5. Бег с обручами в парах

6. Пронести мяч на палках.

Кощей обращает внимание ребят на необычное дерево, которое встретилось по дороге. Вместо листочков на веточках висят карточки. (На карточках буквы). Если знают букву продолжают путь, остаются те кто букву не назвал, остальные добираются до Буковки и спасают его. Он, в знак благодарности, дарит детям букву С.

Итог: Молодцы, ребята, прошли все препятствия и спасли Буквознайку и узнали, как пишется буква С.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос