Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное.
Интегрированное занятие обучение грамоте и физкультурное
(подготовительная группа).
МДБОУ «Детский сад №14 «Светлячок», г.Кудымкар Пермский край
Учитель логопед, высшая квалификационная категория: Коньшина Т.Н.
Инструктор физического воспитания: Попова А.Н.
Воспитатель: Радостева Н.М.
Леший, Баба-Яга – родители.
Тема: «Подготовка к Олимпиаде».
Тип занятия: занятие-обобщение
Оборудование: картинки с изображением олимпийских видов спорта, спортивный инвентарь, мячи 3 цветов (синий, зеленый, красный)буквы.
Цель:
Учить согласовывать числительное с существительным. Развивать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать звуки. Развивать умение ориентироваться в звуковом составе слова. Развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету. Расширять кругозор, обогащение словарного запаса. Развитие познавательной активности, творческого воображения. Развитие связной речи. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, глазомера. Активизация устной речи детей. Воспитывать чувство коллективизма. Продолжать учить детей правильно и красиво двигаться. Развивать их физические способности. Помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Буквоед: - Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены) Совершенно правильно. Люди, которые посвятили жизнь спорту, называются спортсменами. (Беседа об Олимпиаде).
- Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? (Сильный, смелый, ловкий,….) Совершенно верно. Выделим первый звук в слове (Спортсмены). Какой? - Где сегодня Звукознайка? Надо позвать. (Зовут)
Звукознайка: Здравствуйте ребята, Я здесь. Не можете справиться без меня? Чтоб правильно произносить звук, надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для нашего язычка.
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)
Физкультура получилась хороша.
-Не можете без меня придумать слово со звуком С?
Я вам помогу.
Какой квадратик нужно вытащить из моего мешочка? (Характеристика звука (С) ).
Придумаем слово со звуком (С). СИЛЬНЫЙ. СПОРТ. Какие виды спорта вы знаете?
Я еще знаю вот такие виды спорта
Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изгибания полозьев.
Сноубо́рдинг — вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
(Звукознайка с мешочком со звуками. Только мешочек очень большой).
-Что же там?
-Мячи разного цвета (Синие, зеленые и красные).
-Что можно обозначать этими цветами? ЗВУКИ.
-Я буду кидать мяч, вы будете говорить звук: если мяч красный, то какой звук произносим? Гласный. Синий мяч - твердый согласный, зеленый мяч – мягкий согласный. (Составление слов и выделение местоположения звука С)
Пришло время узнать, как пишется это буква?
Буквознайка пропал и только записку вижу. ИЩИТЕ БУКВОЗНАЙКУ В КОЩЕЕВОМ ЦАРСТВЕ. (Сначала идем прямо. Свернем налево. (Встреча с Бабой-Ягой) спускаемся в пещеру, свернем вправо). Отправляемся на выручку Буквоеда.
Дорогу преграждает Баба яга.
-Куда это вы направляетесь? Не пущу. Кощею помогу.
А может и пропущу, если со мной поиграете. (Игра “Один-много”: лыжник – лыжники, фигурист – фигуристы, скейтбордист – скейтбордисты, пловец – пловцы, борец – борцы, теннисист – теннисисты) и т.д.
Продолжаем путь. Леший преграждает дорогу. А со мной кто поиграет?
Остановка. Хочу вопросы задать, прежде чем вы попадете к Буковке.
- Например, я говорю 5 лыжнику, а вы исправляете.
Правильно - пять лыжников.
Один волейболисту - волейболист
Три футболисты - футболиста
Два шахматисты - шахматиста
Один волейболиста - волейболист
Семь сноубордиста – сноубордистов
Четыре велогонщики – велогонщика
Пять лыжник – лыжников
Шесть теннисисту – теннисистов
Восемь хоккеиста – хоккеистов
Десять борцу – борцов
Много боксера – боксеров
Пара фигуриста – фигуристов
-- Мы о ком сейчас говорили? Как назвать, одним словом? (Спортсмены).
Продолжаем путь
Попали в царство Кощея
Занятие продолжается в спортивном зале. Встречает детей Кощей.
-Чтоб спасти Буквознайку, выполните задания.
Звукознайка, мы готовимся к олимпиаде, а ты нам мешаешь. Мы сейчас должны тренироваться, мы же будущие спортсмены.
Кощей: хорошо, со мной будите соревноваться. Меня победить невозможно.
1 часть физкультурного занятия. (Разминка под музыку).
-Прежде чем попасть к Буковке нужно пройти полосу препятствия, будьте внимательны. Обращайте внимание на стрелочки и знаки. Любые обозначения, которые подскажут вам правильное направление полосы препятствия.
1. Скользить по скамейке на животе, слезть с нее, прыжки через обруч, возвращаются к своей команде бегом.
2.»Дорожка здоровья» (Пройти по камешкам, по массажным коврикам)
3. Прыжки на хопах до ориентира.
4. Игра «Чехарда»
5. Бег с обручами в парах
6. Пронести мяч на палках.
Кощей обращает внимание ребят на необычное дерево, которое встретилось по дороге. Вместо листочков на веточках висят карточки. (На карточках буквы). Если знают букву продолжают путь, остаются те кто букву не назвал, остальные добираются до Буковки и спасают его. Он, в знак благодарности, дарит детям букву С.
Итог: Молодцы, ребята, прошли все препятствия и спасли Буквознайку и узнали, как пишется буква С.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»