Конспект занятия по развитию. Тема: В гостях у бабушки.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: В гостях у бабушки.
МА ДОУ детский сад «Теремок»
воспитатель средней группы
Егорова Т.Е.
Открытое занятие.
2013г.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь детей. Учить умению рассуждать, развивать у детей творческие способности, артистичность. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
Игрушка лисы, чудесный мешочек, макси
героев сказки «Теремок», домик.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»
Ход занятия
Воспитатель переодет в костюм бабушки.
Бабушка: Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? (ответы детей) Я бабушка сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, загадывать загадки, а вы любите слушать сказки и отгадывать загадки? (ответы детей)
Вот
и хорошо, тогда я вам сегодня что-то
покажу (Достаёт чудесный
мешочек, в котором лежит игрушка
лиса)
А
ну-ка отгадайте, что лежит в моём мешочке?
(подходит к каждому ребёнку
и предлагает определить на ощупь что
лежит в мешке). Правильно
ребята, это
игрушка лиса, она прибежала
к нам из сказки, давайте мы с ней
поздороваемся (Дети
здороваются).
Ребята,
а как в сказках называют лису?(Лисонька,
Лиса-Патрикеевна, Лисичка-
сестричка)
А
как вы догадались, что в мешке лежит
лиса? Правильно, у неё пушистый хвост.
Давайте мы опишем лису.
Что есть у лисы? (ответы детей).
Правильно, голова, хвост, уши, лапы, тело, глаза, рот и нос. А чем покрыто её тело? Правильно шерстью. А какая у неё шёрстка, скажи, Настя. Шерсть у лисы мягкая,
пушистая, рыжего цвета.
А какая у неё мордочка, Ваня, опиши. Правильно острая, хитрая.
А какие у неё ушки? (ответы детей) Правильно, острые, похожие на треугольник, тоже рыжего цвета.
А какой хвост у лисы? (ответы детей) Пушистый, мягкий, длинный.
Дети, а как вы думаете, зачем лисе длинный пушистый хвост? (ответы детей). Правильно чтобы заметать следы.
Ребята, скажите, а какая лиса по характеру? Молодцы, она хитрая, обманщица, и т.д.
А теперь скажите, в каких сказках живёт лиса? (ответы детей). Молодцы много сказок знаете «Лисичка со скакалочкой», «Колобок», «Теремок», «Лиса и серый волк». А наша лисичка прибежала из сказки, где живёт много героев, но я вам не скажу, как сказка называется, догадайтесь сами. Я вам загадаю загадки про каждого героя сказки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Целый день она летает,
Ине
спокойно жить мешает.
Прожужжала
возле уха,
И на стол уселась (Муха)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна (Мышка)
Скачет по болоту зелёная квакушка
Зелёненькие ножки, а зовут её (Лягушка)
Прыгает ловко, любит морковку
(Заяц)
Рыжая плутовка, всех обманет ловко
Кур сворует и в леса
Это рыжая
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой
голодный (Волк)
Хозяин лесной спит в берлоге зимой (Медведь)
Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь скажите, из какой сказки все эти звери? (Ответы детей)
Правильно, теремок. Ребята, лисичка хочет с вами поиграть, вы согласны? (ответы детей)
(Физкультминутка)
Скачет лягушонок (Прыжки)
Ква-ква-ква (Хлопки в ладоши)
Плавает утёнок (Разводят руками)
Кря-кря-кря (Хлопки в ладоши)
Прыгает козлёнок( Пружинка)
Ме-ме-ме (Хлопки в ладоши)
А за ним ягнёнок(Повороты в
стороны)
Бе-бе-бе (Хлопки в ладоши)
Вот мы на зарядке (Шаги на месте)
Раз-два-три (хлопки в ладоши)
Утром на площадке (Приседания)
Раз-два-три (Хлопки в ладоши)
Все вокруг стараются (Прыжки)
Раз-два-три (Хлопки в ладоши)
Спортом занимаются (Приседания)
Раз-два-три {Хлопки в ладоши}
Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку с лисичкой, а теперь я превращу вас в сказочных зверей.
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в зверей.
Как я палочкой взмахну.
Всех
в зверюшек превращу.
(Воспитатель взмахивает палочкой, одевает детям шапочки - маски из сказки «Теремок» )
Бабушка: А теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали сказку «Теремок» (обыгрывается сказка «Теремок» в ролях)
Стоит в поле теремок он не низок не высок, летит муха - горюха. Увидала теремок, постучалась.
Муха: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в не высоком живёт.
Бабушка: Никто мухе не ответил, залетела муха в теремок и стала там жить.
Живёт муха, поживает, по полю летает вдруг бежит мышка - норушка увидала, постучалась
Кто-то в теремочке живёт, кто-то
в невысоком живёт?
Муха: Я муха —
горюха, а ты кто?
Мышка:
А я мышка — норушка, можно с тобой жить?
Муха: Заходи! Будем жить вместе.
Бабушка: И стали они жить вдвоём, живут, поживают, добра наживают.
Скачет лягушка-квакушка. Увидала теремок, постучалась.
Лягушка: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха — горюха.
Мышка: а я мышка — норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка — квакушка,
можно мне с вами жить?
Мышка: Заходи,
будем вместе жить .
Бабушка: и Стали они жить втроём, живут, поживаю, добра наживают.
Вот скачет зайчик-попрыгайчик, увидал теремок постучался.
Зайчик: Кто-то в теремочке живет,
кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха
– горюха.
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик, можно мне с вами жить?
Лягушка: Заходи, будем вместе жить.
Бабушка: И стали они жить вместе. Муха в поле летает. Мышка печь топит. Лягушка щи варит. А айчик дрова носит. Вот бежит лисичка — сестричка, увидала теремок, постучалась.
Лисичка: Кто-то в теремочке
живёт, кто-то в не высоком живёт.
Муха:
Я муха — горюха
Мышка: Я мышка — норушка
Лягушка: Я лягушка — квакушка
Зайчик: Я зайка — попрыгайка, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка — сестричка,
можно мне с вами жить?
Зайчик: Заходи,
будем жить вместе.
Бабушка: Живут они, поживают, добра наживают. Вот бежит волчок — серый бачок, увидал теремок, постучался.
Волчок: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха — горюха.
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик — попрыгайчик.
Лисичка: Я лисичка — сестричка,
а ты кто?
Волчок: А я волчок — серый
бочок, можно мне с вами жить?
Лисичка: Заходи, будем вместе жить.
Бабушка: И стали они вместе жить, живут, поживают, добра наживают. Вдруг идёт медведь косолапый, увидал теремок, постучался.
Медведь: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха — горюха.
Мышка: Я мышка — норушка.
Лягушка: Я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик — попрыгайчик.
Лисичка:Я лисичка –сестричка.
Волчок: Я волчок — серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь — косолапый, можно мне с
вами жить?
Зверята: Нет, медведь, ты
очень большой. Ты у нас не поместишься
в домике
Медведь: А я на крышу полезу,
там места много.
Бабушка: Полез медведь на крышу теремка, и сломал его. И выскочили оттуда муха - горюха, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок — серый бочок.
Бабушка: Какую вы мне хорошую сказку рассказали и показали, за это я вам пирожков напекла, угощайтесь! ( Достаёт корзину с пирожками и угощает).
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я снова вас превращу в ребяток. (Бабушка поднимает волшебную палочку и говорит: Как я палочкой взмахну всех ребяток превращу. )
Дети прощаются с бабушкой и уходят.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»