Конспект занятия по математике «Маша заблудилась».
Конспект занятия по математике
«Маша заблудилась»
Подготовлен
воспитателем средней группы МА ДОУ детский сад «Теремок»
Егоровой Т.Е.
Программное
содержание:
Учить детей
различать
геометрические
фигуры прямоугольник
и треугольник.
Показать детям
способ сравнивания
предметов по
длине и ширине.
Учить считать
в пределах
5.Учить пользоваться
обозначениями
больше, меньше,
поровну. Развивать
внимание, учить
рассуждать
логически.
Воспитывать
любовь к окружающему
и желание встретиться
с героями
любимых
сказок.
Интеграция: познание художественное слово
Коммуникация: художественное творчество
Предварительная работа: чтение детям сказки «Маша и медведь»; изготовление полянки.
Демонстрационный материал: кукла Маша, игрушка медведь, красочная коробочка, ручеёк (изготовленный из бумаги) .Полоски жёлтого, красного, зелёного цвета, разного размера.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, треугольники и прямоугольники, счётные палочки, подносы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? А кто-то разговаривает. Пойдемте, посмотрим. Да это же кукла Машка. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, а вы знаете из какой сказки пришла кукла Маша, как эта сказка называется? (ответы детей)
Правильно, сказка называется Маша и медведь. Машенька, а что ты делаешь?
Маша:
я хотела пойти
в лес за ягодами
и за грибами
с подружками
да заблудилась
Воспитатель: Ребята надо Маше помочь найти дорогу к её дому. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Слушайте внимательно, куда Маша отправилась с подружками? (ответы детей)
Правильно Маша отправилась в лес, посмотрите, у меня есть, красивая коробочка. Вам интересно что в ней лежит? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробочку а в ней лежат геометрические фигуры прямоугольники и треугольники разного цвета. Воспитатель показывает треугольник и спрашивает у детей, что это за геометрическая фигура и какого она цвета. (ответы детей)
Правильно это треугольник зелёного цвета. Затем достаёт прямоугольник и спрашивает детей что это за фигура и какого она цвета (ответы детей)
Правильно
это прямоугольник
коричневого
цвета. Теперь
из этих фигур
мы
построим
ёлочки, у нас
получится лес
в котором
заблудилась
Машенька. Дети,
походят к столу,
берут из коробки
геометрические
фигуры и строят
ёлочки. Вот мы
и построили
лес, с одним
заданием мы
справились.
Теперь мы пойдём
дальше. Посмотрите
ребята что это
на нашем пути?
( ответы
детей)
Правильно,
это речка, но
тут нет мостка,
как же нам перейти
через неё, а
вот
посмотрите,
лежат мостики,
нужно выбрать
тот мостик
который подойдёт
чтобы перейти
через речку.
Посмотрите,
какого цвета
у меня мостики
(воспитатель
показывает
полоски разного
цвета)
Правильно,
это полоска
жёлтого цвета.
А это полоска
красного цвета,
а эта зелёного
цвета.
Посмотрите
все ли полоски
одинакового
размера? (ответы
детей)
Правильно,
они разного
размера, жёлтая
полоска короткая,
она нам не подходит,
сделать из неё
мостик не получится.
Давайте посмотрим
на полоски
красного и
зелёного цвета.
Какие они по
размеру? Одинаковые
или разные?
(ответы
детей) Да
полоски разные,
красная шире
зелёной, значит
какая нам подойдёт
полоска чтобы
сделать мостик
через речку?
(ответы
детей)
Да, мы возьмём широкую красную полоску и сделаем мостик через речку. Вот мы справились и с другим заданием.
Посмотрите, куда мы пришли? (ответы детей)
Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные? (ответы детей)
Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, а сколько их (дети считают грибы до пяти)
Идёт сравнение сколько маленьких и больших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб и предлагает сосчитать грибы ещё раз. (дети считают грибы и обнаруживают что маленьких грибов стало меньше) Воспитатель предлагает уровнять количество грибов ( дети предлагают свои варианты) Воспитатель знакомит с понятиями: больше, меньше, поровну. Вот и с этим заданием
мы справились.
Маша:
А можно я возьму
эти грибы и
отнесу их медведю,
я ведь у него
жила
Воспитатель: Маша, а медведь тебя не обижал?
Маша:
Нет, я у медведя
печку топила,
еду готовила,
а по утрам зарядку
делала
Воспитатель:
Покажи-ка нам
Маша, какую ты
зарядку делала.
(Физкульт-минутка)
Собирайтесь-ка
ребятки,
На
весёлую зарядку.
Мише
надо помогать,
Мише надо
отдыхать.
Я
на цыпочках
хожу,
Я его не
разбужу.
Тук-тук-тук
мои пяточки
идут,
Меня к
Мишеньке ведут.
Воспитатель: Ой, кто это так рычит? Да это же медведь!
Медведь:
Где тут Машенька?
Я её не отпущу,
я её не обижал
Воспитатель: Но она Мишенька соскучилась по дедушке и бабушке, а мы её проводим.
Медведь: Ладно, только с одним условием, избушка у меня старая, прошу вас сделать мне новую избушку.
Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю? (ответы детей)
Тогда давайте сядем за столы и из палочек сделаем избушку (дети выкладывают из счётных палочек избушки).
Ай,
какие молодцы.
Посмотри Мишенька,
сколько новых
избушек тебе
ребята
выложили.
Выбирай любую.
Медведь: Какие красивые избушки! Я во всех буду жить, мне все понравились.
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома Машеньки, а где же бабушка? (выходит бабушка)
Бабушка: Ах, вы мои хорошие мои дорогие помогли моей внучке вернуться домой. Спасибо Вам большое, а за это я вас угощу своими пирожками (выносит корзину с пирожками и угощает детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Машенькой, с её бабушкой и Мишенькой, поблагодарим за угощение. Дети прощаются с бабушкой и Машенькой и отправляются в детский сад.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»