Умножение десятичных дробей на натуральное число
Краткое описание
Цель: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число.
Описание
###### Фамилия, имя, отчество: Базанова Алевтина Владимировна Квалификационная категория: высшая место проживания: с. Гатиха, Камешковский район, Владимирская область Название учебного заведения: МОУ Гаврильцевская СОШ Дисциплина: математика Учебник, по которому ведется обучение: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число Класс 5 Продолжительность урока – 40 минут Использование информационных технологий: презентация к уроку Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать ситуации для осознания необходимости учиться, проявления сообразительности, инициативы, воспитывать умения вступать в полилог, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать других. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:развивать умения определять и понимать учебную задачу, ставить цель, создавать различных стратегий решения учебной задачи, создавать алгоритм и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать умения использовать интерпретацию. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:подвести учащихся к формулировке темы и цели урока, правила умножения десятичных дробей на натуральное число и сформировать первичные навыки его использования. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, наборы из пяти прямоугольников различной ширины для рефлексии. Технологическая карта урока
Приложение к уроку. Количество слайдов: 9
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: MicrosoftOfficePowerPoint2003
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
Цель: дидактическое сопровождение урока
Задачи: демонстрировать задания для устной и письменной работы, ключевые позиции урока.
Способы навигации: по щелчку
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивационно-ориенировочный блок | ||||
1.1 | Этап актуализации | Мотивирует учащихся на то, что они сами смогут «открыть» новое правило, создает атмосферу сотрудничества (слайд 1). Предлагает в устной фронтальной работе показать свою подготовку (слайд 2) | Погружение в учебную ситуацию: отвечают на вопросы, выполняют устные задания. | Личностные:волевая саморегуляция. Метапредметные:речевая деятельность. Предметные: применение имеющихся знаний. |
1.2 | Этап проблематизации | Предлагает фронтально выполнить задания устно, где последняя задача содержит действие, незнакомое для учеников, создает проблемную ситуацию (слайд 3) | Предлагают условие и решение задач по известным правилам. Оказываются в ситуации, интеллектуального конфликта. | Личностные: познавательная мотивация. Метапредметные:речевая деятельность, выполнение сравнения и анализа. Предметные:применение имеющихся знаний |
1.3 | Этап целеполагания | Предлагает на примере последней задачи назвать тему урока и определить его цель (слайд 4). Предлагает ученикам выразить свою оценку названным теме и цели урока. | Называют тему урока и определяют его цель, если необходимо, дополняя и корректируя ответы. | Личностные:инициативность, контроль, коррекция. Метапредметные: определение и понимание учебной задачи, умение поставить цель, речевая деятельность. |
2.Организационно-деятельностный блок | ||||
2.1 | Этап моделирования | Проводит беседу, предлагая ученикам пойти по пути преобразовывания данных так, чтобы можно было перейти к знакомым действиям. Мотивирует к поиску рациональных приемов (слайд 5) | Предлагают различные способы решения проблемы. Оказываются в ситуации, когда применение предложенных способов нерационально. | Личностные: сообразительность, инициативность Метапредметные: речевая деятельность, создание различных стратегий решения задачи, анализ. Предметные:применение полученных знаний |
2.2 | Этап конструирования | Делит учеников на группы, организует их работу. Предлагает клише правила (слайд 6) Предлагает представить символическую модель правила, заменяя цифры целой и дробной части геометрическими фигурами. | Ученики в группах пытаются сконструировать правило и его символическуюмодель, используя замеченные закономерности. | Личностные: инициативность Метапредметные: навыки сотрудничества, понимание сущности алгоритма, знаково символические действия. Предметные:формулирование нового правила. |
2.3 | Этап презентации образовательных продуктов | Организует выступление групп, выбор наиболее оптимального варианта. Предлагает сравнить, на сколько совпадает их правило с правилом в учебнике и определить, какое из них удобнее в применении. Предлагает задания для устной и письменной работы по применению нового правила с его проговариванием (слайд 7) | Выступают представители групп. Выбирают лучший вариант правила, обосновывая свою позицию. Сравнивают свое правило с правилом в учебнике, выясняют, на сколько составленное правило совпадает с правилом учебника и какое удобнее в применении. Выполняют задания по применению нового правила. | Личностные: оценка работы группы. Метапредметные: речевая деятельность, смысловое чтение, контроль и коррекция, действие по алгоритму Предметные:формирование умений применять новые знания. |
3. | Рефлексивно – оценочный блок | Организует самооценку и деятельность учеников по рефлексии (слайд 8,9) | Выполняют задания по самооценке. Проводят рефлексию. | Личностные: самооценка Метапредметные: анализ Предметные:применение новых знаний. |
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: MicrosoftOfficePowerPoint2003
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
Цель: дидактическое сопровождение урока
Задачи: демонстрировать задания для устной и письменной работы, ключевые позиции урока.
Способы навигации: по щелчку
29 октября 2013
Файлы
Умножение десятичных дробей на натуральное число.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре