В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Алевтина Базанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:18просмотров: 2457 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число.
Описание
###### Фамилия, имя, отчество: Базанова Алевтина Владимировна Квалификационная категория: высшая место проживания: с. Гатиха, Камешковский район, Владимирская область Название учебного заведения: МОУ Гаврильцевская СОШ Дисциплина: математика Учебник, по которому ведется обучение: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число Класс 5 Продолжительность урока – 40 минут Использование информационных технологий: презентация к уроку Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать ситуации для осознания необходимости учиться, проявления сообразительности, инициативы, воспитывать умения вступать в полилог, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать других. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:развивать умения определять и понимать учебную задачу, ставить цель, создавать различных стратегий решения учебной задачи, создавать алгоритм и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать умения использовать интерпретацию. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:подвести учащихся к формулировке темы и цели урока, правила умножения десятичных дробей на натуральное число и сформировать первичные навыки его использования. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, наборы из пяти прямоугольников различной ширины для рефлексии. Технологическая карта урока
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Мотивационно-ориенировочный блок
1.1 Этап актуализации Мотивирует учащихся на то, что они сами смогут «открыть» новое правило, создает атмосферу сотрудничества (слайд 1). Предлагает в устной фронтальной работе показать свою подготовку (слайд 2) Погружение в учебную ситуацию: отвечают на вопросы, выполняют устные задания. Личностные:волевая саморегуляция. Метапредметные:речевая деятельность. Предметные: применение имеющихся знаний.
1.2 Этап проблематизации Предлагает фронтально выполнить задания устно, где последняя задача содержит действие, незнакомое для учеников, создает проблемную ситуацию (слайд 3) Предлагают условие и решение задач по известным правилам. Оказываются в ситуации, интеллектуального конфликта. Личностные: познавательная мотивация. Метапредметные:речевая деятельность, выполнение сравнения и анализа. Предметные:применение имеющихся знаний
1.3 Этап целеполагания Предлагает на примере последней задачи назвать тему урока и определить его цель (слайд 4). Предлагает ученикам выразить свою оценку названным теме и цели урока. Называют тему урока и определяют его цель, если необходимо, дополняя и корректируя ответы. Личностные:инициативность, контроль, коррекция. Метапредметные: определение и понимание учебной задачи, умение поставить цель, речевая деятельность.
2.Организационно-деятельностный блок
2.1 Этап моделирования Проводит беседу, предлагая ученикам пойти по пути преобразовывания данных так, чтобы можно было перейти к знакомым действиям. Мотивирует к поиску рациональных приемов (слайд 5) Предлагают различные способы решения проблемы. Оказываются в ситуации, когда применение предложенных способов нерационально. Личностные: сообразительность, инициативность Метапредметные: речевая деятельность, создание различных стратегий решения задачи, анализ. Предметные:применение полученных знаний
2.2 Этап конструирования Делит учеников на группы, организует их работу. Предлагает клише правила (слайд 6) Предлагает представить символическую модель правила, заменяя цифры целой и дробной части геометрическими фигурами. Ученики в группах пытаются сконструировать правило и его символическуюмодель, используя замеченные закономерности. Личностные: инициативность Метапредметные: навыки сотрудничества, понимание сущности алгоритма, знаково символические действия. Предметные:формулирование нового правила.
2.3 Этап презентации образовательных продуктов Организует выступление групп, выбор наиболее оптимального варианта. Предлагает сравнить, на сколько совпадает их правило с правилом в учебнике и определить, какое из них удобнее в применении. Предлагает задания для устной и письменной работы по применению нового правила с его проговариванием (слайд 7) Выступают представители групп. Выбирают лучший вариант правила, обосновывая свою позицию. Сравнивают свое правило с правилом в учебнике, выясняют, на сколько составленное правило совпадает с правилом учебника и какое удобнее в применении. Выполняют задания по применению нового правила. Личностные: оценка работы группы. Метапредметные: речевая деятельность, смысловое чтение, контроль и коррекция, действие по алгоритму Предметные:формирование умений применять новые знания.
3. Рефлексивно – оценочный блок Организует самооценку и деятельность учеников по рефлексии (слайд 8,9) Выполняют задания по самооценке. Проводят рефлексию. Личностные: самооценка Метапредметные: анализ Предметные:применение новых знаний.
Приложение к уроку. Количество слайдов: 9
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: MicrosoftOfficePowerPoint2003
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
Цель: дидактическое сопровождение урока
Задачи: демонстрировать задания для устной и письменной работы, ключевые позиции урока.
Способы навигации: по щелчку

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Умножение десятичных дробей на натуральное число.ppt Скачать
Обсуждение материала
Алевтина Базанова
31.01.2014 14:06
Урок разработан для конкурса "Современный урок: метапредметный подход" и занял второе место.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров