В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

план самообразования

план самообразования

венера воронина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8225
Краткое описание
Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, а также тему своего самообразования
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
самообразования.doc Скачать




педагога-психолога

ГБОУ Октябрьская

школа-интернат

Ворониной

Венеры Мавазифовны

на 2013/2014 учебный год



Общешкольная методическая тема:

«Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната»

Тема самообразования:

«Адаптация первоклассников –

залог успешного обучения в школе-интернат»

Что изучить?

Литература

Сроки

  1. Изучение нормативно-правовой документации:

  • Нормативно-правовая база международного, федерального, регионального, муниципальных уровней, регламентирующая деятельность педагога-психолога.


  • Стандарт образования второго поколения.

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ №5 5.03.04 №1089;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РБ «Об образовании в РБ»;

  • Устав ГБОУ Октябрьская

  • школа-интернат;

  • Программа развития ГБОУ Октябрьская

школа-интернат;

  • Должностная инструкция педагога-психолога.


В течение года

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы.

  • Работа с семьей.

  • Аликина Е.Н. «Психолог и родители школьников». Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог»
    № 1, 2008, стр. 17-32.

  • Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи и родители. СПб.: «Речь», 2006.

  • Смирнова З.И. «Ядовитые плоды гиперопеки». Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» № 4, 2008, стр. 8.

март



  • Профилактика эмоционального сгорания педагога.

  • Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: «Сфера», 2006.

  • Габдулхаков В., Хаирова И. Как управлять своим психическим состоянием. «Директор школы» № 1 – 2007.

  • Ладанов И.Д. Управление стрессом.
    М.: «Сфера», 2006.

январь


  • Духовное воспитание


  • Соловцова И. Духовное воспитание: стериотипы, проблемы, парадоксы. Воспитательная работа в школе. № 5 – 06.

апрель












  • Нейропсихологическая коррекция
    в работе с детьми.

  • Астанов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. М.: «Учебное пособие», 2006.

  • Безруких М.М. Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: ООО «АСТ», 2006.


декабрь


3.Изучение литературы, описывающей школьную приоритетную методическую проблему года: « Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната ».


  • Технология проектов.


  • Голуб Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007.

  • Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

февраль

  1. Изучение литературы, по теме: «Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка всех субъектов образовательного процесса на основе единой сопровождающей документации и внедрения, инновационных здоровье сберегающих технологий».

  • Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями.

  • Забрамная С. Д. Дети с ограниченными возможностями. М.: «Сфера», 2007.

  • Миллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. М.: «Аркти», 2006.

сентябрь

  • Здоровьесберегающие технологии


  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «Сфера», 2006.

  • Зинатулин С.Н. Занятия по обучению детей регуляции дыхания. М.: «Айрос», 2007.

октябрь

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию темы самообразования:

  • Нейропсихологическая диагностика обучающихся младшего школьного возраста




  • Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников». М., 2004.

  • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: «АСАДЕМА», 2002.

  • Хомская Е.Д. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. М.: «Сфера», 2004.



Сентябрь-

декабрь

  • Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся.


  • Бабкина Н.В. «Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. М.: «Школьная пресса», 2006.

  • Ильина М.Н. Тесты и упражнения для детей. СПб.: «Дельта», 2000.

  • Коноваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей», Москва. «Сфера», 2000.

  • Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: «Российское педагогическое агентство», 2000.

  • Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. СПб.: «Речь», 2006.

  • Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР./М. «Аркти», 2005.

  1. Изучение частно-предметных вопросов.

  • Детская тревожность.


  • Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: «Речь», 2006

январь

  • Дети с аутизмом.

  • Никольская О.И. Ребенок с аутизмом в обычной школе. М.: «Чистые пруды», 2006.

январь

  • Дети с СДВГ.


  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
    СПб.: «Речь», 2006

январь

  • Дети с агрессивным поведением.

  • Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детий. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

февраль

  • НЛП

  • Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: «Питер», 2008.

март

II. Изучение опыта коллег.

  1. Обучение на школьных и районных педагогических чтениях:

  2. Обучение на школьных педсоветах:

    1. - Психологическое сопровождение инновационной деятельности в школе-интернат.(доклад на интернет педсовет)

    2. - Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования.

  3. Обучение на школьных семинарах:

  • «Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков у обучающихся».

  1. Обучение на практико-методических спецкурсах педагогов нашей школы:

  2. Обучение на заседаниях МО:

  3. Обучение на заседаниях ГМО педагогов-психологов:

«ФГОС второго поколения: особенности, механизмы подготовки к переходу»


«Инновационные схемы управленческой и педагогической деятельности, обеспечивающие развитие человеческого потенциала»


  1. Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях школы и города.




сентябрь





ноябрь


март



декабрь



январь




ноябрь



март



в течение года





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос