фестиваль "Культуры мира"
«ВОКРУГ СВЕТА ЗА СТОЛОМ:
Фестиваль «Культуры мира» Авторы (составители): Смурова Светлана Владимировна– зам. директора по УВР; отличник Профессионального технического образовании; Храмова Юлия Николаевна– зав.отделения
Москва, ПОЛОЖЕНИЕ о фестивале-конкурсе «Культуры мира» «Вокруг света за столом!» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее — конкурс). 1.2. Конкурс проводится в отделении администрацией колледжа и членами Студенческого Совета ______________ 1.3. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса в установленном настоящим Положением порядке. 1.4. Победители конкурса определяются жюри конкурса поэтапно с учётом установленных настоящим Положением требований к конкурсным работам. 2. Цели и содержание конкурса. 2.1. Основными целями конкурса являются: — развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь; — развитие профессиональных способностей студентов; — раскрытие особенностей развития России в разные эпохи; — привитие коммуникативных способностей; — сплочение коллектива студентов; - формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов; — содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории; — познакомить студентов с историей и культурой России; 2.2. Основное содержание конкурса определяется в контексте его целей и структурируется по следующим этапам: — презентация – эпоха, сословие; — оформление стола с учетом эпохи; — прикладное творчество в России; — творчество социального класса;
3. Руководство конкурсом.
3.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом. 4. Участие в конкурсе. 4.1. Для участия в конкурсе допускаются все группы отделения «Калитники». 5. Программа и условия проведения конкурса. 5.1. Конкурс проводится поэтапно: — первый этап проводится 26 ноября <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г. и предполагает проведение конкурса презентаций «Эпоха. История сословия» среди групп и конкурса художественной самодеятельности «Творчество эпохи», а также проведение конкурса оформленных столов; — второй этап проводится 30 ноября <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г. и предполагает определение победителей конкурса. 5.2. Требования к конкурсным работам: 1. Презентация «Эпоха. История сословия» — индивидуальное сообщение о выбранной эпохе в России, об истории сословия, о его развитии, о месте в современном обществе, о великих представителях сословия. Подготовительным этапом является ознакомление с историей своей страны, изучение особенностей каждой эпохи исторического развития России. Выступление – до 3 минут. Выступают один — два человека от команды. Оценивается форма изложения материала, подборка материала, творческий подход, манера исполнения (эмоциональность, связная речь), логика изложения материала, соблюдение правил оформления презентации. Конкурс оценивается максимально – 20 баллов.
2. Национальный стол – оформление стола в стиле выбранной страны.
Стол готовится в домашних условиях. Подготовительным этапом является ознакомление с кухней выбранной эпохи, особенностями подачи блюд, добавления специй. Оцениваются вкусовые качества, подготовка участника для представления стола, выбор блюд, соблюдение рецептуры (рецепт отдается жюри), оформление стола в стиле выбранной эпохи: посуда, цвета, украшения и т.п. Конкурс оценивается максимально до 15 баллов.
3. Художественная самодеятельность - исполнение танца или песни, также возможно обыгрывание традиции сценки, отражающей особенности выбранной эпохи и сословия. Оценивается артистизм, синхронность исполнения, эмоциональность, оригинальность композиции, оформление, наличие костюмов, соответствие тематике, соответствие количества участников идее. Максимальное количество баллов – 15.
4. Народно-прикладное творчество – символы российской архитектуры. Сделать своими руками из теста, из пластилина, из глины и т.п. символ России и Руси в архитектуре. Максимальное количество баллов – 5.
6. Результаты конкурса. 6.1. Результаты конкурса подводятся 30 ноября 2009 года. 7. Порядок определения победителей. 7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса. 7.2. Жюри конкурса создается председателем и утверждается оргкомитетом. 7.3. В состав жюри и оргкомитета входят специалисты, из числа заместителей директора, классных руководителей групп начального и среднего профессионального образования, имеющих образование, позволяющее оценить качество конкурсных работ, библиотекарь колледжа, зав. отделениями по воспитательной работе; 7.4. Жюри конкурса принимает решения поэтапно по каждой конкурсной работе. 7.5. Предметом работы жюри являются: — оценка выступлений групп в каждом конкурсе; 7.6. Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри коллегиально. 7.7. Результаты оценки фиксируются в соответствующих экспертных листах. 8. Награждение победителей. 8.1. Победители Конкурса получают дипломы и памятные сувениры.
Состав оргкомитета: Состав жюри: Оценочный лист поэтапный
(Для председателя жюри)
Наименование этапа Эпоха. Сословие. | Оформление стола | Народно- прикладное творчество |
Презентация «Эпоха.Историясословия» | Творческий конкурс | Всего баллов |
княжеская дружина | |||||
помещики | |||||
ремесленники | |||||
студенты | |||||
интеллигенция | |||||
дворяне петровской эпохи | |||||
князья | |||||
крестьяне | |||||
купцы | |||||
бояре | |||||
гусары | |||||
дворяне XVIII-XIX века | |||||
крепостничество |
Оценочный лист. (Для каждого члена жюри)
Этап конкурсНомер группы, сословие |
Презентация«Эпоха. История сословия» |
Оформление стола | Творческий конкурс |
Прикладное творчество | |||||||||
Материал, творческий подходдо 7 балов | Артистизм речь, логика изложе- ния до 5 баллов | Соблюдение правил оформления презентации до 5 баллов | Форма изложения до 3 баллов | Представитель команды- соответствие эпохе до 3 баллов |
Соответствие выбора блюд сословию до 5 баллов |
Стиль эпохи (посуда, оформление) до5 баллов | Соответствие сословию до 5 баллов | Синхрон ность, артис тизм до 5 баллов | Соответствие количества участников идее до 2 баллов | Костюм Реквизит до3 баллов |
Выполнение своими руками 3 баллов |
Соответствие сословию до 2 баллов | |
княжеская дружина | |||||||||||||
помещики | |||||||||||||
ремесленники | |||||||||||||
студенчество | |||||||||||||
интеллигенция | |||||||||||||
дворяне петровской эпохи | |||||||||||||
князья | |||||||||||||
крестьяне | |||||||||||||
купцы | |||||||||||||
бояре | |||||||||||||
гусары | |||||||||||||
дворяне XVIII-XIX века | |||||||||||||
— крепостничество |
Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (слайд-шоу),созданная в программе Microsoft Power Point– это набор слайдов, собранных в слайд-фильм.
Правила оформления презентации:
· Точки в заголовках текста не ставятся. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится. · Точки в конце последних предложений текса не ставятся. · Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема. · На первом слайде пишется название презентации, имена авторов и руководителей проекта, дата создания. · Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше. · Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание. · Используемые иллюстрации должны быть подписаны. · Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. Важная информация может быть выделена жирным шрифтом – это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей. · Все слайды презентации имеют единый стиль оформления · Каждый слайд имеет заголовок. · Материал, изложенный в презентации должен быть структурирован. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться. · На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Сословия России: купечество» в колонтитуле стояло: «Купечество. 2010г.»), номер слайда. · В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания. Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто помогал в работе над презентацией. Содержание презентации:
· На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесения доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию). · Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно. · Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада. · Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия, аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.
ПРОЕКТ
«ВОКРУГ СВЕТА ЗА СТОЛОМ:
Фестиваль «Культуры мира»
Авторы (составители):
Смурова Светлана Владимировна –
зам. директора по УВР;
отличник Профессионального технического образовании;
Храмова Юлия Николаевна –
зав.отделения
Москва,
ПОЛОЖЕНИЕ
о фестивале-конкурсе «Культуры мира»
«Вокруг света за столом!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в отделении администрацией колледжа и членами Студенческого Совета ______________
1.3. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса в установленном настоящим Положением порядке.
1.4. Победители конкурса определяются жюри конкурса поэтапно с учётом установленных настоящим Положением требований к конкурсным работам.
2. Цели и содержание конкурса.
2.1. Основными целями конкурса являются:
-
развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;
-
развитие профессиональных способностей студентов;
-
раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;
-
привитие коммуникативных способностей;
-
сплочение коллектива студентов;
- формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;
- содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;
- познакомить студентов с историей и культурой России;
2.2. Основное содержание конкурса определяется в контексте его целей и структурируется по следующим этапам:
-
презентация – эпоха, сословие;
-
оформление стола с учетом эпохи;
-
прикладное творчество в России;
-
творчество социального класса;
3. Руководство конкурсом.
3.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.
4. Участие в конкурсе.
4.1. Для участия в конкурсе допускаются все группы отделения «Калитники».
5. Программа и условия проведения конкурса.
5.1. Конкурс проводится поэтапно:
- первый этап проводится 26 ноября 2009 г. и предполагает проведение конкурса презентаций «Эпоха. История сословия» среди групп и конкурса художественной самодеятельности «Творчество эпохи», а также проведение конкурса оформленных столов;
- второй этап проводится 30 ноября 2009 г. и предполагает определение победителей конкурса.
5.2. Требования к конкурсным работам:
1. Презентация «Эпоха. История сословия» - индивидуальное сообщение о выбранной эпохе в России, об истории сословия, о его развитии, о месте в современном обществе, о великих представителях сословия. Подготовительным этапом является ознакомление с историей своей страны, изучение особенностей каждой эпохи исторического развития России. Выступление – до 3 минут. Выступают один - два человека от команды. Оценивается форма изложения материала, подборка материала, творческий подход, манера исполнения (эмоциональность, связная речь), логика изложения материала, соблюдение правил оформления презентации. Конкурс оценивается максимально – 20 баллов.
-
Национальный стол – оформление стола в стиле выбранной страны.
Стол готовится в домашних условиях. Подготовительным этапом является ознакомление с кухней выбранной эпохи, особенностями подачи блюд, добавления специй. Оцениваются вкусовые качества, подготовка участника для представления стола, выбор блюд, соблюдение рецептуры (рецепт отдается жюри), оформление стола в стиле выбранной эпохи: посуда, цвета, украшения и т.п. Конкурс оценивается максимально до 15 баллов.
3. Художественная самодеятельность - исполнение танца или песни, также возможно обыгрывание традиции сценки, отражающей особенности выбранной эпохи и сословия. Оценивается артистизм, синхронность исполнения, эмоциональность, оригинальность композиции, оформление, наличие костюмов, соответствие тематике, соответствие количества участников идее. Максимальное количество баллов – 15.
4. Народно-прикладное творчество – символы российской архитектуры. Сделать своими руками из теста, из пластилина, из глины и т.п. символ России и Руси в архитектуре. Максимальное количество баллов – 5.
6. Результаты конкурса.
6.1. Результаты конкурса подводятся 30 ноября 2009 года.
7. Порядок определения победителей.
7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса.
7.2. Жюри конкурса создается председателем и утверждается оргкомитетом.
7.3. В состав жюри и оргкомитета входят специалисты, из числа заместителей директора, классных руководителей групп начального и среднего профессионального образования, имеющих образование, позволяющее оценить качество конкурсных работ, библиотекарь колледжа, зав. отделениями по воспитательной работе;
7.4. Жюри конкурса принимает решения поэтапно по каждой конкурсной работе.
7.5. Предметом работы жюри являются:
- оценка выступлений групп в каждом конкурсе;
7.6. Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри коллегиально.
7.7. Результаты оценки фиксируются в соответствующих экспертных листах.
8. Награждение победителей.
8.1. Победители Конкурса получают дипломы и памятные сувениры.
Состав оргкомитета:
Состав жюри:
Оценочный лист поэтапный
(Для председателя жюри)
Наименование этапа Эпоха. Сословие. |
Оформлениестола |
Народно-прикладноетворчество |
Презентация«Эпоха.Историясословия» |
Творческий конкурс |
Всего баллов |
княжеская дружина |
|
|
|
|
|
помещики |
|
|
|
|
|
ремесленники |
|
|
|
|
|
студенты |
|
|
|
|
|
интеллигенция |
|
|
|
|
|
дворяне петровской эпохи |
|
|
|
|
|
князья |
|
|
|
|
|
крестьяне |
|
|
|
|
|
купцы |
|
|
|
|
|
бояре |
|
|
|
|
|
гусары |
|
|
|
|
|
дворяне XVIII-XIX века |
|
|
|
|
|
крепостничество |
|
|
|
|
|
Оценочный лист.
(Для каждого члена жюри)
Этап конкурс
Номер группы, сословие |
Презентация«Эпоха. История сословия» |
Оформление стола
|
Творческий конкурс
|
Прикладное творчество |
|||||||||
Материал, творческий подходдо 7 балов |
Артистизм речь, логика изложе- ния до 5 баллов |
Соблюдение правил оформления презентации до 5 баллов |
Форма изложения до 3 баллов |
Представитель команды- соответствие эпохе до 3 баллов |
Соответствие выбора блюд сословию до 5 баллов |
Стиль эпохи (посуда, оформление) до5 баллов |
Соответствие сословию до 5 баллов |
Синхрон ность, артис тизм до 5 баллов |
Соответствие количества участников идее до 2 баллов |
Костюм Реквизит до3 баллов |
Выполнение своими руками 3 баллов |
Соответствие сословию до 2 баллов |
|
княжеская дружина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помещики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ремесленники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
студенчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
интеллигенция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дворяне петровской эпохи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
князья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крестьяне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
купцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бояре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гусары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дворяне XVIII-XIX века |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- крепостничество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (слайд-шоу), созданная в программе Microsoft Power Point – это набор слайдов, собранных в слайд-фильм.
Правила оформления презентации:
-
Точки в заголовках текста не ставятся. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится.
-
Точки в конце последних предложений текса не ставятся.
-
Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
-
На первом слайде пишется название презентации, имена авторов и руководителей проекта, дата создания.
-
Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.
-
Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
-
Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
-
Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. Важная информация может быть выделена жирным шрифтом – это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
-
Все слайды презентации имеют единый стиль оформления
-
Каждый слайд имеет заголовок.
-
Материал, изложенный в презентации должен быть структурирован. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
-
На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Сословия России: купечество» в колонтитуле стояло: «Купечество. 2010г.»), номер слайда.
-
В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.
Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто помогал в работе над презентацией.
Содержание презентации:
-
На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесения доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
-
Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.
-
Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.
-
Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия, аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.
.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»