"Как наши прадеды играли"
Краткое описание
Цель: сформировать у учащихся представление об играх наших прадедов.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с русскими народными традициями.
2.Развивать интерес к народным традициям.
3. Воспитывать любовь к народной культуре.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с русскими народными традициями.
2.Развивать интерес к народным традициям.
3. Воспитывать любовь к народной культуре.
Описание
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов «Как наши прадеды играли»
Иванова Эльмира
Цель: сформировать у учащихся представление об играх наших прадедов.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с русскими народными традициями.
2.Развивать интерес к народным традициям.
3. Воспитывать любовь к народной культуре.
Сценарий мероприятия. (мероприятие нужно проводить в спортзале) 1.Вступительное слово:
Ребята, сегодня вы познакомитесь с теми играми, в которые традиционно играли на Руси крестьянские дети. Вы не только познакомитесь, но и поиграете в них. Они вам очень понравятся, и вы обязательно будете в них играть!
Игра «Ворон»
Взявшись за руки, дети становятся попарно в ряд. Выбирается ворон. Его ставят впереди себя на несколько шагов и запрещают ему оглядываться. Задняя пара бежит вперёд врозь, один по правую, а другой по левую руку ворона, и, пробежав его со словами: «Ворон, ворон не поймаешь нас!», старается сбежаться вместе. Но ворон бросается их ловить, пока бегущие не схватятся за руки. Пойманный вороном становится с ним в передней паре, а оставшийся занимает место ворона, и игра продолжается, пока не разыграются все пары.
Игра «Коршун»
В коршуны избирается проворный мальчик, а матерью – ловкая девочка. Мать стоит со своими детьми перед коршуном и спрашивает его: «Коршун, коршун, что ты делаешь?» — «Ямочки копаю». – «А на что тебе ямочки?».- «Камешки сбирать». – «На что тебе камешки?». – «Твоих детей в лоб щёлкать». – «За что?» — «За то, что они потоптали мою капусту в огороде!». Коршун бросается на крайнего. Мать, распростёрши руки, защищает детей. Борьба длится до тех пор, пока коршун не переловит всех детей.
Игра «Без соли соль»
Двое садятся напротив друг друга с вытянутыми ногами и завязанными глазами. Другие, приговаривая: «Без соли соль», перескакивают через их ноги; сидящие должны ловить. Пойманный садится на место поймавшего, и игра продолжается.
Игра перчаткой
Нужно бросить перчаткой в кого-либо сидящего напротив и сказать ему: « Назовите мне что-нибудь воздушное, водное или земное», нужно требовать что-то одно. Получивший перчатку должен ответить немедленно и бросить перчатку ведущему. Трижды сделавший ошибку из игры выбывает.
Игра «Кухня»
Каждый из играющих выбирает себе название из кухонных вещей (тарелка, нож, сковорода и т.д.). Ведущий спрашивает и старается своими вопросами рассмешить игрока. Побеждает тот, кто сумел не рассмеяться. Вопросы могут быть такие:
— что это у тебя на губах?
— на чём ты сидишь?
— кто ты такой?
— кого ты любишь?
— на чём ты едешь?
— на чём ты спишь?
— что это у тебя на носу?
— кого любишь целовать?
Игра «Пошёл рубль»
Все садятся в кружок, а один стоит в середине. Сидящие передают друг другу рубль, говоря: «Пошёл рубль, пошёл два». Стоящий в середине должен отыскать рубль, и у кого найдёт, то занимает его место.
Игра «Баба Яга»
Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих – Баба Яга. В руках у неё ветка – помело. Вокруг бегают дети и дразнят:
Бабка — Ёжка
Костяная ножка
С печки упала
Ножку сломала.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
Литература:
1. Терещенко А.В. История культуры русского народа – М.: Эксмо, 2007
Иванова Эльмира
Цель: сформировать у учащихся представление об играх наших прадедов.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с русскими народными традициями.
2.Развивать интерес к народным традициям.
3. Воспитывать любовь к народной культуре.
Сценарий мероприятия. (мероприятие нужно проводить в спортзале) 1.Вступительное слово:
Ребята, сегодня вы познакомитесь с теми играми, в которые традиционно играли на Руси крестьянские дети. Вы не только познакомитесь, но и поиграете в них. Они вам очень понравятся, и вы обязательно будете в них играть!
Игра «Ворон»
Взявшись за руки, дети становятся попарно в ряд. Выбирается ворон. Его ставят впереди себя на несколько шагов и запрещают ему оглядываться. Задняя пара бежит вперёд врозь, один по правую, а другой по левую руку ворона, и, пробежав его со словами: «Ворон, ворон не поймаешь нас!», старается сбежаться вместе. Но ворон бросается их ловить, пока бегущие не схватятся за руки. Пойманный вороном становится с ним в передней паре, а оставшийся занимает место ворона, и игра продолжается, пока не разыграются все пары.
Игра «Коршун»
В коршуны избирается проворный мальчик, а матерью – ловкая девочка. Мать стоит со своими детьми перед коршуном и спрашивает его: «Коршун, коршун, что ты делаешь?» — «Ямочки копаю». – «А на что тебе ямочки?».- «Камешки сбирать». – «На что тебе камешки?». – «Твоих детей в лоб щёлкать». – «За что?» — «За то, что они потоптали мою капусту в огороде!». Коршун бросается на крайнего. Мать, распростёрши руки, защищает детей. Борьба длится до тех пор, пока коршун не переловит всех детей.
Игра «Без соли соль»
Двое садятся напротив друг друга с вытянутыми ногами и завязанными глазами. Другие, приговаривая: «Без соли соль», перескакивают через их ноги; сидящие должны ловить. Пойманный садится на место поймавшего, и игра продолжается.
Игра перчаткой
Нужно бросить перчаткой в кого-либо сидящего напротив и сказать ему: « Назовите мне что-нибудь воздушное, водное или земное», нужно требовать что-то одно. Получивший перчатку должен ответить немедленно и бросить перчатку ведущему. Трижды сделавший ошибку из игры выбывает.
Игра «Кухня»
Каждый из играющих выбирает себе название из кухонных вещей (тарелка, нож, сковорода и т.д.). Ведущий спрашивает и старается своими вопросами рассмешить игрока. Побеждает тот, кто сумел не рассмеяться. Вопросы могут быть такие:
— что это у тебя на губах?
— на чём ты сидишь?
— кто ты такой?
— кого ты любишь?
— на чём ты едешь?
— на чём ты спишь?
— что это у тебя на носу?
— кого любишь целовать?
Игра «Пошёл рубль»
Все садятся в кружок, а один стоит в середине. Сидящие передают друг другу рубль, говоря: «Пошёл рубль, пошёл два». Стоящий в середине должен отыскать рубль, и у кого найдёт, то занимает его место.
Игра «Баба Яга»
Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих – Баба Яга. В руках у неё ветка – помело. Вокруг бегают дети и дразнят:
Бабка — Ёжка
Костяная ножка
С печки упала
Ножку сломала.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
Литература:
1. Терещенко А.В. История культуры русского народа – М.: Эксмо, 2007
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Теги: оу, классный руководитель
23 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.