В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок - путешествие " Умножение десятичных дробей" 5 класс.

Урок - путешествие " Умножение десятичных дробей" 5 класс.

Марина Басикова
Тип материала: Урок
просмотров: 3479
Краткое описание
закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.
Описание
Тема: Умножение десятичных дробей. Цель:закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.

Ход урока. 1. Организационный момент.
Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).
2. Проверка домашнего задания.
Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)
№1405(г-м) г) 6,664; д) 3,4595; е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200; к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.
 6,664
3,4595
2,30874
 8,84
0,0002
 200
 1570
342,72
0,03744.
з а м 0 к И ф !

Итак, вы попали в замок ИФ.
Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.
3. Устная работа.
Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.
1. 2,53*10
2. 37,1*0,1
3. 6,72*100
4. 5*0,01
5. 13,7*0,001
6. 2,9*100
7. 471*0,01
8. 0,5*0,1
9. 0,3*3
10. 0,7*5
11. 0,4*0,9
12. 0,375*0
4. Выполнение упражнений.
Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.
Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.
1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.
2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39
— Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.
Карточки с уравнениями раздать по группам.
1) (9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2
9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8
Х=3,5 х=10,4 х=1,7
-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы — это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.
4А3 АВВСА
81168
*83
*СС
В0В**
— Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.
В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.
305+137=31,87
13*7=9,1
419-2,5=169
231+58=28,9
105*6=6,3
375-1,34=3616
174+244=26,14
102*4=40,8
12-0,01=119
Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.
Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)
5. Подведение итогов и задание на дом.
Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.
Что же помогало нам в течение урока?
Можно повторить правила действий с десятичными дробями.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
замок иф.doc Скачать

Учитель: Басикова Марина Фанаульевна

с. Инзер, Белорецкого района, Республики Башкортостан

МОБУ СОШ №1 с. Инзер

Предмет: Математика

Учебник : Н.Я. Виленкин

Тема: Умножение десятичных дробей.

Цель: закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).

  1. Проверка домашнего задания.

Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)

1405(г-м) г) 6,664;д) 3,4595;е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200;к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.

6,664

3,4595

2,30874

8,84

0,0002

200

1570

342,72

0,03744.

з

а

м

0

к


И

ф

!


Итак, вы попали в замок ИФ.

Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.

  1. Устная работа.

Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.

  1. 2,53*10

  2. 37,1*0,1

  3. 6,72*100

  4. 5*0,01

  5. 13,7*0,001

  6. 2,9*100

  7. 471*0,01

  8. 0,5*0,1

  9. 0,3*3

  10. 0,7*5

  11. 0,4*0,9

  12. 0,375*0

  1. Выполнение упражнений.

Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.

Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.

1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.

2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39

- Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.

Карточки с уравнениями раздать по группам.

  1. (9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2

9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8

Х=3,5 х=10,4 х=1,7

-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы - это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.

4А3 АВВСА

81168

*83

*СС

В0В**

- Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.

В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.

305+137=31,87

13*7=9,1

419-2,5=169

231+58=28,9

105*6=6,3

375-1,34=3616

174+244=26,14

102*4=40,8

12-0,01=119

Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.

Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)

  1. Подведение итогов и задание на дом.

Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.

Что же помогало нам в течение урока?

Можно повторить правила действий с десятичными дробями.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос