Урок - путешествие " Умножение десятичных дробей" 5 класс.
Ход урока. 1. Организационный момент.
Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).
2. Проверка домашнего задания.
Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)
№1405(г-м) г) 6,664; д) 3,4595; е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200; к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.
6,664 |
3,4595 |
2,30874 |
8,84 |
0,0002 |
200 |
1570 |
342,72 |
0,03744. |
з | а | м | 0 | к | И | ф | ! |
Итак, вы попали в замок ИФ.
Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.
3. Устная работа.
Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.
1. 2,53*10
2. 37,1*0,1
3. 6,72*100
4. 5*0,01
5. 13,7*0,001
6. 2,9*100
7. 471*0,01
8. 0,5*0,1
9. 0,3*3
10. 0,7*5
11. 0,4*0,9
12. 0,375*0
4. Выполнение упражнений.
Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.
Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.
1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.
2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39
— Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.
Карточки с уравнениями раздать по группам.
1) (9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2
9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8
Х=3,5 х=10,4 х=1,7
-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы — это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.
4А3 АВВСА
2В 81168
*83
*СС
В0В**
— Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.
В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.
305+137=31,87
13*7=9,1
419-2,5=169
231+58=28,9
105*6=6,3
375-1,34=3616
174+244=26,14
102*4=40,8
12-0,01=119
Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.
Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)
5. Подведение итогов и задание на дом.
Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.
Что же помогало нам в течение урока?
Можно повторить правила действий с десятичными дробями.
Учитель: Басикова Марина Фанаульевна
с. Инзер, Белорецкого района, Республики Башкортостан
МОБУ СОШ №1 с. Инзер
Предмет: Математика
Учебник : Н.Я. Виленкин
Тема: Умножение десятичных дробей.
Цель: закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).
-
Проверка домашнего задания.
Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)
№1405(г-м) г) 6,664;д) 3,4595;е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200;к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.
6,664 |
3,4595 |
2,30874 |
8,84 |
0,0002 |
200 |
1570 |
342,72 |
0,03744. |
з |
а |
м |
0 |
к |
|
И |
ф |
! |
Итак, вы попали в замок ИФ.
Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.
-
Устная работа.
Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.
-
2,53*10
-
37,1*0,1
-
6,72*100
-
5*0,01
-
13,7*0,001
-
2,9*100
-
471*0,01
-
0,5*0,1
-
0,3*3
-
0,7*5
-
0,4*0,9
-
0,375*0
-
Выполнение упражнений.
Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.
Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.
1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.
2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39
- Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.
Карточки с уравнениями раздать по группам.
-
(9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2
9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8
Х=3,5 х=10,4 х=1,7
-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы - это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.
4А3 АВВСА
2В 81168
*83
*СС
В0В**
- Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.
В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.
305+137=31,87
13*7=9,1
419-2,5=169
231+58=28,9
105*6=6,3
375-1,34=3616
174+244=26,14
102*4=40,8
12-0,01=119
Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.
Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)
-
Подведение итогов и задание на дом.
Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.
Что же помогало нам в течение урока?
Можно повторить правила действий с десятичными дробями.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей