В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Театр «Геометрик». Игра-театрализация русской народной сказки «Колобок»

Театр «Геометрик». Игра-театрализация русской народной сказки «Колобок»

Мария Шевченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4796
Краткое описание
План-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Педагогами логопедической группы № 1 была поставлена основная цель, это развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.
Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»

ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.

Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.

г. Краснодар 2013

Цель:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.
Задачи:
1. Формировать:
v грамматически правильную речь;
v устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать:
v умение владеть связной диалогической, монологической речью;
v развивать творческую инициативу, фантазию.
2. Активизировать словарный запас ребенка.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
4. Доставить детям удовольствие.


Ожидаемый результат:

v овладение детьми грамматической структурой языка;
v обогащен словарный запас ребенка,
v сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.
v проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Предшествующая работа:
v чтение текста русской народной сказки «Колобок»;
v изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;
v рассматривание иллюстраций по сказке;
v распределение героев и заучивание текста сказки;
v слушание русских народных мелодий;
v вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.
v прищепки для подставок.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.

Ход театрализованной деятельности:
1. Оргмомент.
Педагог читает загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)
(дети отгадывают)
Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!
Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):
Колобок – жёлтый круг
Дед – синяя трапеция
Бабка – золотистый полукруг
Заяц — белый овал
Волк – серый прямоугольник
Медведь – коричневый квадрат
Лиса – оранжевый треугольник

2 Рассказчика

Декорации:геометрические фигуры разные по цвету и размеру, листы цветного картона (зелёный, жёлтый)
Русская народная сказка «Колобок»
У домика сидят дед, и бабка.
1. Рассказчик:Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед:Испеки, бабка, колобок.
Бабка:Из чего печь-то? Муки нету.
Дед:А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Бабка заходит в дом.
2. Рассказчик:Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Бабка ставит на подоконник – Колобок.
1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Бежит Колобок – приговаривая.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и,
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.
Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса:Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса:Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.
ФОТООТЧЁТ

Использованный материал:
v http://anstars.ru/publ/scenarii/scenarii_skazok/5005-scenariy-detskoy-skazki-kolobok.html
v Фотографии из личного архива авторов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Театр Геометрик.doc Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»





ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»



ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)



Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.







Составители:

учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;

воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.



г. Краснодар 2013

Цель:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.

Задачи:

  1. Формировать:

  • грамматически правильную речь;

  • устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

Развивать:

  • умение владеть связной диалогической, монологической речью;

  • развивать творческую инициативу, фантазию.

  1. Активизировать словарный запас ребенка.

  2. Воспитывать уверенность в своих силах.

  3. Доставить детям удовольствие.


Ожидаемый результат:

  • овладение детьми грамматической структурой языка;

  • обогащен словарный запас ребенка,

  • сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.

  • проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.


Предшествующая работа:

  • чтение текста русской народной сказки «Колобок»;

  • изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;

  • рассматривание иллюстраций по сказке;

  • распределение героев и заучивание текста сказки;

  • слушание русских народных мелодий;

  • вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.

  • прищепки для подставок.


Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.


Ход театрализованной деятельности:

1. Оргмомент.

Педагог читает загадку:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

(дети отгадывают)

Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!

Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):

Колобок – жёлтый круг

Дед – синяя трапеция

Бабка – золотистый полукруг

Заяц - белый овал

Волк – серый прямоугольник

Медведь – коричневый квадрат

Лиса – оранжевый треугольник


2 Рассказчика


Декорации: геометрические фигуры разные по цвету и размеру, листы цветного картона (зелёный, жёлтый)

Русская народная сказка «Колобок»

У домика сидят дед, и бабка.

1. Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Бабка заходит в дом.

2. Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Бабка ставит на подоконник – Колобок.

1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Бежит Колобок – приговаривая.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и,

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.

Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

А от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!


Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.

ФОТООТЧЁТ
















Использованный материал:


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос