Театр «Геометрик». Игра-театрализация русской народной сказки «Колобок»
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»
ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.
Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.
г. Краснодар 2013
Цель:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.
Задачи:
1. Формировать:
v грамматически правильную речь;
v устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать:
v умение владеть связной диалогической, монологической речью;
v развивать творческую инициативу, фантазию.
2. Активизировать словарный запас ребенка.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
4. Доставить детям удовольствие.
Ожидаемый результат:
v овладение детьми грамматической структурой языка;
v обогащен словарный запас ребенка,
v сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.
v проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Предшествующая работа:
v чтение текста русской народной сказки «Колобок»;
v изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;
v рассматривание иллюстраций по сказке;
v распределение героев и заучивание текста сказки;
v слушание русских народных мелодий;
v вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.
v прищепки для подставок.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.
Ход театрализованной деятельности:
1. Оргмомент.
Педагог читает загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)
(дети отгадывают)
Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!
Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):
Колобок – жёлтый круг Дед – синяя трапеция Бабка – золотистый полукруг Заяц — белый овал |
Волк – серый прямоугольник Медведь – коричневый квадрат Лиса – оранжевый треугольник |
2 Рассказчика |
Русская народная сказка «Колобок»
У домика сидят дед, и бабка.
1. Рассказчик:Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед:Испеки, бабка, колобок.
Бабка:Из чего печь-то? Муки нету.
Дед:А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Бабка заходит в дом.
2. Рассказчик:Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Бабка ставит на подоконник – Колобок.
1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Бежит Колобок – приговаривая.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и,
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.
Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса:Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса:Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.
ФОТООТЧЁТ
Использованный материал:
v http://anstars.ru/publ/scenarii/scenarii_skazok/5005-scenariy-detskoy-skazki-kolobok.html
v Фотографии из личного архива авторов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»
ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.
Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.
г. Краснодар 2013
Цель:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.
Задачи:
-
Формировать:
-
грамматически правильную речь;
-
устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать:
-
умение владеть связной диалогической, монологической речью;
-
развивать творческую инициативу, фантазию.
-
Активизировать словарный запас ребенка.
-
Воспитывать уверенность в своих силах.
-
Доставить детям удовольствие.
Ожидаемый результат:
-
овладение детьми грамматической структурой языка;
-
обогащен словарный запас ребенка,
-
сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.
-
проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Предшествующая работа:
-
чтение текста русской народной сказки «Колобок»;
-
изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;
-
рассматривание иллюстраций по сказке;
-
распределение героев и заучивание текста сказки;
-
слушание русских народных мелодий;
-
вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.
-
прищепки для подставок.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.
Ход театрализованной деятельности:
1. Оргмомент.
Педагог читает загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)
(дети отгадывают)
Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!
Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):
Колобок – жёлтый круг Дед – синяя трапеция Бабка – золотистый полукруг Заяц - белый овал |
Волк – серый прямоугольник Медведь – коричневый квадрат Лиса – оранжевый треугольник |
2 Рассказчика |
|
Декорации: геометрические фигуры разные по цвету и размеру, листы цветного картона (зелёный, жёлтый)
Русская народная сказка «Колобок»
У домика сидят дед, и бабка.
1. Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Бабка заходит в дом.
2. Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Бабка ставит на подоконник – Колобок.
1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Бежит Колобок – приговаривая.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и,
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.
Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.
ФОТООТЧЁТ
Использованный материал:
-
http://anstars.ru/publ/scenarii/scenarii_skazok/5005-scenariy-detskoy-skazki-kolobok.html
-
Фотографии из личного архива авторов.
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»