Тема: «Домашние животные».
Конспект занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Тема: «Домашние животные».
Цель: закрепить и проверить знания о домашних животных, повторить умения пересказывать рассказы и сказки с опорой на картинки, продолжать развивать моторику рук.
Оборудование: мяч, карточки с животными и детенышами домашних животных, магнитная доска, тетради и карандаши цветные.
Ход урока.
1.Организационный момент
Игра с мячом «Много и один»
Логопед начинает игру и называет детям животное в единственном числе, а играющие во множественном. при этом добавляют слово «много»: теленок-много телят. котенок- много котят….
2.Домашние животные
Логопед интересуется:
- Домашние, это каких животных мы называем?
- Хозяин. какие домики для них строит? (Например, для собаки-конура, а конюшня-для лошадей и т.д.)
- Какая польза человека от животных?
3. «Отгадать загадки».
Загадать детям загадки о домашних животных.
Заворчал живой звонок –
Лег у двери поперек. (Собака)
Сама пестрая. ест зеленое,
А дает белое. (Корова)
Мордочка усатая.
Шубка полосатая. (Кошка).
4. Лого игра «Кто моя мама?»
Детям предлагаются картинки, на которых изображены детеныши домашних животных. Играющие ищут и называют их «маму» ( кошки- котенок, у свиньи-поросенок, у козы-козлята) и т.д.
5. Пересказ сказки «Спор».
Логопед предлагает пересказать детям сказку.
Однажды заспорили как-то лошадь, корова и собака, кого хозяин больше любит.
- Только меня,-говорит собака, я хозяйское добро стерегу.
- Нет, меня любит хозяин - говорит лошадь. Я дрова из леса вожу, на мне хозяин в огород и в город ездит.
- Нет. меня больше любит хозяин – говорит корова, я всю семью молоком пою.
Услышал этот спор сам хозяин и сказал:
- Не надо спорить. мне все нужны, и каждый хорош на своем месте.
6. Физ. минутка
Бегал
по двору щеночек.
Бегал
по двору щеночек, (медленный бег на
месте)
Видит
пирога кусочек. (наклон вперед, руки в
стороны
Под
крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко
рту)
Развалился,
засопел. (руки в стороны, голову на бок).
7. Игра «Покорми животных»
На доску вывешиваются картинки. где изображены домашние животные. детям раздаются карточки с изображением корма для животных. (Лошадь – овес, сено, трава. Свинья – яблоки, свекла, и т.д.
Итог: Работа с тетрадями
В тетрадях нарисованы силуэты домашних животных. детям предлагается их раскрасить и дорисовать то, что каждый из них ест.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»