Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8- 9 классов. Игра «Поле чудес» по теме «Герои Сталинградской битвы».
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8- 9 классов. Игра «Поле чудес» по теме «Герои Сталинградской битвы».
Цель:расширить и обобщить знания обучающихся с ОВЗ о Сталинградской битве, ее героях. Задачи:образовательные: · расширить знания обучающихся с ОВЗ о героях Сталинградской битвы коррекционно — развивающие: · развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов; · активизировать познавательную деятельность; · активизировать словарный запас учащихся; · развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания. воспитательные: · воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к героям Великой Отечественной войны на примере героев Сталинградской битвы Оборудование: презентация, карточки с буквами, простые карандаши, листочки.
Ход игры
17 июля 1942 года 1942 года началась Сталинградская битва.200 дней длилось одно из самых крупных сражений Великой Отечественной войны.
(с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года )
Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре, посвященной 70-летию Сталинградской битве, героям Сталинградской битвы. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить.
Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Сначала мы проведем отборочный тур, выберем 9 участников, по 3 участника на тур. Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы. При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку. Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. Победитель выходит в финал. Подсказка из зала – меняется задание. Итак, мы начинаем…
Первый тур
ü Представление участников первого тура.
Задание.О каком герое Сталинградской битвы таджикский
поэт Каноат Мумин сложил стихотворение:
.… А взрывы — словно чёрный лес!
То — впереди, то — позади.
И пуля — тысячами игл.
И очень горячо в груди!..
… Но успевает он, упав,
Концы холодных проводов
Зажать в мертвеющих зубах.
Он в батальонных списках есть, —
А в жизни нет его уже…
Но ожил мёртвый телефон
В дивизионном блиндаже!
На Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, рядовой связист 308-й стрелковой дивизии ОН пошел ликвидировать разрыв провода. При восстановлении поврежденной линии связи, ему осколками мины раздробило обе руки. Теряя сознание, он крепко зажал зубами концы провода. Связь была восстановлена. За этот подвиг ОН был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. Его катушка связи передавалась лучшим связистам 308-й дивизии. Назовите его фамилию? (Путилов)
Второй тур
ü Представление участников второго тура.
• Задание.В ходе Сталинградской битвы он был командующим Донским фронтом, командовал Парадом Победы в июне 1945 г., после войны в течение нескольких лет был министром национальной обороны и заместителем председателя Совета Министров Польской Народной Республики. Свои военные мемуары назвал просто и ясно — «Солдатский долг». Кто он? Назовите фамилию этого человека? (РОКОССОВСКИЙ Константин
Константинович )
Третий тур
ü Представление участников третьего тура.• Задание.Самым юным защитником города был этот мальчик. Этот шестилетний мальчик- сирота помогал, как мог, бойцам 142-го полка 47-ой гвардейской стрелковой дивизии. И даже спас жизнь его командиру, вовремя позвав на помощь. Назовите фамилию этого мальчика? (Алешков)
Игра со зрителями
• Задание.4-этажный жилой дом, где во время битвы за Сталинград держала оборону группа советских бойцов(с 23 сентября по 25 ноября 1942 года).
В подвале этого дома все время находились мирные жители.
Обороной руководил старший сержант,
принявший командование отделением от раненного в начале боёв старшего лейтенанта И.Ф.Афанасьева,
отсюда и название дома. Скажите фамилию сержанта. (Павлов)
Финал
ü Представление участников финала.• Задание. 23 ноября 1942 во время ожесточенной схватки за высоту санинструктор 214-й сд оказывала помощь и вынесла с поля боя 50 тяжелораненых бойцов и командиров с оружием. К исходу дня, когда в строю осталось мало бойцов, она с группой красноармейцев пошла в атаку на высоту. Под пулями первая ворвалась в окопы противника и гранатами уничтожила 15 человек. Смертельно раненная, продолжала вести неравный бой, пока оружие не выпало из рук. Похоронена в х. Паньшино Волгоградской области. 9 января 1943 года командованием Донского фронта была награждена орденом Красного Знамени (посмертно). (Г. Королева)
Суперигра
• Задание.Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284-й стрелковой дивизии инициаторами движения снайперов стал старшина, комсомолец…. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко- фашистское командование, чтобы уничтожить… доставало в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… . (Василий Зайцев) Награждение победителя. Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось:
Тревоги, холод, голод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек. Список литературы 1. http://volgastars.ru/stalingrad/putilov.html 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EA%EE%F1%F1%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED_%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%E8%F7
3. http://www.wwii-soldat.narod.ru/MARSHALS/ARTICLES/005-rokossovsky.htm 4. http://animo2.ucoz.ru/photo/sezonnye_animacii/animacii_k_9_maja_velikaja_otechestvennaja_vojna/36-2-0-0-2 5. http://animo2.ucoz.ru/photo/sezonnye_animacii/animacii_k_9_maja_velikaja_otechestvennaja_vojna/36 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
7. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24063429-20-72&n=21
8. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=343130387-54-72&n=21
9. http://smayli.ru/smile/ludia-333.html
Автор-составитель Колбасина Е.С., учитель-дефектолог
МКОУ CКОШ VIII вида №9 Мысковского городского округа
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8- 9 классов.
Игра «Поле чудес» по теме «Герои Сталинградской битвы».
Цель: расширить и обобщить знания обучающихся с ОВЗ о Сталинградской битве.
Задачи: образовательные:
-
расширить знания обучающихся с ОВЗ о героях Сталинградской битвы
коррекционно - развивающие:
-
развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;
-
активизировать познавательную деятельность;
-
активизировать словарный запас учащихся;
-
развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.
воспитательные:
-
воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к героям Великой Отечественной войны на примере героев Сталинградской битвы
Оборудование: презентация, карточки с буквами, простые карандаши, листочки.
Ход игры
17 июля 1942 года 1942 года началась
Сталинградская битва.
200 дней длилось
одно из самых крупных сражений Великой
Отечественной войны.
(с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года
)
Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре, посвященной 70-летию Сталинградской битве, героям Сталинградской битвы. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить.
Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Сначала мы проведем отборочный тур, выберем 9 участников, по 3 участника на тур.
Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы. При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку. Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. Победитель выходит в финал. Подсказка из зала – меняется задание.
Итак, мы начинаем…
Первый тур
-
Представление участников первого тура.
Задание. О каком герое Сталинградской битвы таджикский
поэт Каноат Мумин сложил стихотворение:
...А взрывы — словно чёрный лес!
То — впереди, то — позади.
И пуля — тысячами игл.
И очень горячо в груди!..
...Но успевает он, упав,
Концы холодных проводов
Зажать в мертвеющих зубах.
Он в батальонных списках есть, —
А в жизни нет его уже...
Но ожил мёртвый телефон
В дивизионном блиндаже!
На Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, рядовой связист 308-й стрелковой дивизии ОН пошел ликвидировать разрыв провода. При восстановлении поврежденной линии связи, ему осколками мины раздробило обе руки. Теряя сознание, он крепко зажал зубами концы провода. Связь была восстановлена. За этот подвиг ОН был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. Его катушка связи передавалась лучшим связистам 308-й дивизии. Назовите его фамилию? (Путилов)
Второй тур
-
Представление участников второго тура.
-
Задание. В ходе Сталинградской битвы он был командующим Донским фронтом, командовал Парадом Победы в июне 1945 г., после войны в течение нескольких лет был министром национальной обороны и заместителем председателя Совета Министров Польской Народной Республики. Свои военные мемуары назвал просто и ясно — «Солдатский долг». Кто он? Назовите фамилию этого человека? (РОКОССОВСКИЙ Константин
Константинович )
Третий тур
-
Представление участников третьего тура.
-
Задание. Самым юным защитником города был этот мальчик. Этот шестилетний мальчик- сирота помогал, как мог, бойцам 142-го полка 47-ой гвардейской стрелковой дивизии. И даже спас жизнь его командиру, вовремя позвав на помощь. Назовите фамилию этого мальчика? (Алешков)
Игра со зрителями
-
Задание. 4-этажный жилой дом, где во время битвы за Сталинград держала оборону группа советских бойцов
(с 23 сентября по 25 ноября 1942 года).
В подвале этого дома все время находились мирные жители.
Обороной руководил старший сержант,
принявший командование отделением от раненного в начале боёв старшего лейтенанта И.Ф.Афанасьева,
отсюда и название дома. Скажите фамилию сержанта. (Павлов)
Финал
-
Представление участников финала.
-
Задание. 23 ноября 1942 во время ожесточенной схватки за высоту санинструктор 214-й сд оказывала помощь и вынесла с поля боя 50 тяжелораненых бойцов и командиров с оружием. К исходу дня, когда в строю осталось мало бойцов, она с группой красноармейцев пошла в атаку на высоту. Под пулями первая ворвалась в окопы противника и гранатами уничтожила 15 человек. Смертельно раненная, продолжала вести неравный бой, пока оружие не выпало из рук. Похоронена в х. Паньшино Волгоградской области. 9 января 1943 года командованием Донского фронта была награждена орденом Красного Знамени (посмертно).
(Г. Королева)
Суперигра
-
Задание.
Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284-й стрелковой дивизии инициаторами движения снайперов стал старшина, комсомолец… . Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко- фашистское командование, чтобы уничтожить… доставало в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… . (Василий Зайцев)
Награждение победителя.
Я никогда не видела войны
И
ужаса её не представляю,
Но то, что мир
наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно
понимаю.
Спасибо вам, что нам не
довелось
Представить и узнать такие
муки.
На вашу долю всё это пришлось:
Тревоги,
холод, голод и разлуки.
Спасибо вам за
солнца яркий свет,
За радость жизни в
каждом миге нашем,
За трели соловья и
за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Список литературы
-
http://www.wwii-soldat.narod.ru/MARSHALS/ARTICLES/005-rokossovsky.htm
-
http://animo2.ucoz.ru/photo/sezonnye_animacii/animacii_k_9_maja_velikaja_otechestvennaja_vojna/36
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»