Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Взаимное положение окружности, прямой, отрезка"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Цель:формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.
Задачи: – актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий; – формировать чертежные умения; – формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка; – развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук; – воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет. – Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
Сообщение новых знаний. – Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). – Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
Первичное закрепление новых знаний. – Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром <metricconverter productid=«4 см» w:st=«on»>4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
Закрепление новых знаний. – Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Цель: формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.
Задачи:
– актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий;
– формировать чертежные умения;
– формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка;
– развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук;
– воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
Сообщение новых знаний.
– Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).
– Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации).
– Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
Первичное закрепление новых знаний.
– Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).
– Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром 4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
Закрепление новых знаний.
– Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО