В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Взаимное положение окружности, прямой, отрезка"

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Взаимное положение окружности, прямой, отрезка"

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 6915
Краткое описание
Формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.
Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Цель:формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.
Задачи: – актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий; – формировать чертежные умения; – формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка; – развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук; – воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет. – Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
Сообщение новых знаний. – Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). – Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
Первичное закрепление новых знаний. – Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром <metricconverter productid=«4 см» w:st=«on»>4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
Закрепление новых знаний. – Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc Скачать

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Цель: формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.


Задачи:

актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий;

формировать чертежные умения;

формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка;

развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук;

воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Устный счет.

– Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).


Сообщение новых знаний.

– Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

– Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации).

– Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).


Первичное закрепление новых знаний.

– Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

– Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром 4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).


Закрепление новых знаний.

– Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.






Презентация к уроку 8.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров